Работа с дошкольниками
-
Интегрированная деятельность в средней группе. Сказка "Госпожа Метелица" 2012
Интегрированный подход к образовательном процесс по направлению "Познавательно-речевое развитие" с медиатехнологиями эффективно решает образовательные задачи. Цель: формировать любопытность, отзывчивость, способность решать интеллектуальные задачи.
-
Интеграция компонентов сюжетно-ролевой ритмической гимнастики 2012
Великая ценность каждого человека ‒ здоровье. Дошкольный возраст представляет начало всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, правильного физического развития, формируются движения, пластика, интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые качества.
-
Музыкальное групповое занятие с детьми 2–3 лет "Лепетушки" по теме "У бабушки в деревне" 2012
Тема работы посвящена интеграции музыкально-художественной, двигательной, игровой и коммуникативной деятельности с детьми раннего возраста, всесторонне развивает личность ребенка.
-
Путешествие на озеро Ханка 2012
Привитие любви к родной и очень непохожей на другие регионы страны, природе своей местности, умение вести наблюдения – важнейшая задача экологического воспитания дошкольников. Необходимо прививать практические навыки экологически грамотного поведения в природе.
-
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи через изобразительную деятельность 2012
Автор делится опытом улучшения работы по развитию мелкой моторики (творческая организация процесса). Развивается мелкая моторика и речевые способностей детей в изобразительной деятельности. Формируется эстетический вкус, умение согласовывать слово и жест, совершенствуются пространственные представления и технические навыки. Комплексно корректируются нарушения речи и сенсомоторной сферы.
-
Родительское собрание на тему "Темперамент ребенка и взаимодействие с ним" 2012
В материале рассматривается понятие «темперамент», даются характеристики типов темперамента, описываются особенности взаимодействия взрослых с детьми – сангвиниками, холериками, меланхоликами и флегматиками. Пройдя тест, родители определят тип темперамента своего ребенка.
-
Консультация для родителей "Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр" 2012
Игры-драматизации, которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет или придумывает новый. Во время таких игр интенсивно развивается речь, обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности ребенка, удерживать внимание, логичность и самостоятельность мышления. Все это очень важно для познавательного и эмоционального развития.
-
Знакомство со звуками [г], [г']. Буква "Г" 2012
Занятие для среднего и старшего дошкольного возраста по обучению грамоте – двадцать шестое в системе авторской программы. Включает в себя развивающие, компьютерные, игровые технологии. На занятии дети знакомятся со звуками [г], [г,],буквой Г. Выделяют звук в речи, определяют положение его в слове, запоминают графический образ буквы, развивают речь, воображение, обогащают словарный запас, упражняются в чтении слов с изученными буквами.
-
Развитие познавательной деятельности у младших дошкольников в наблюдении за природой 2012
Познавательная деятельность – единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений дошкольника. У младших дошкольников метод наблюдения – важнейший "проводник" в природе и ее явлениях.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе 2012
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе учит детей давать характеристику звука «Р»; определять место звука в слове; составлять предложения из четырех слов; расширить знания детей об обитателях морских глубин.
-
Образовательная деятельность по познавательно-речевому направлению с элементами исследования с ИКТ для детей старшего возраста "В гости к Бабе-яге" 2012
Занятие развивает познавательную активность в экспериментировании; закрепляет знания о воздухе; активизирует речь и обогащает словарь; стимулирует желание делать выводы.
-
Военно-патриотический мюзикл "Не перевелись богатыри на земле Русской" 2012
Учащиеся знакомятся с историческим прошлым нашей страны. Развивается познавательный интерес детей к русской истории через закрепление знаний о городах-героях. Воспитывается чувство патриотизма разнообразными видами искусства: живопись, литература, музыка.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Якутский костюм" 2012
Учащиеся обучаются силуэтному вырезанию из ткани (одежда для картонной куклы в стиле якутской национальной одежды) и украшению орнаментом; учатся различать традиционную национальную и современную якутскую одежду. Знакомятся с национальными украшениями якутских женщин (илин кэбиьэр, бастына) и творчеством якутского модельера Августины Филипповой.
-
Занятие для старшего дошкольного возраста "Город, в котором мы…" 2012
На занятии дети знакомятся с родным городом Уссурийском, его достопримечательностями. У дошкольников формируются первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю.
-
Консультация для родителей на тему "Дыхательная гимнастика в детском саду" 2012
В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления физического и психического здоровья необходима комплексная коррекционная работа. Один из важнейших компонентов – система дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика.
-
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и лепке для детей с ОНР в средней группе. Тема: "Знакомство с цифрой 1" 2012
Занятие в игровой форме знакомит детей с цифрой 1. Выполняя задания, дети запомнят зрительный образ цифры, научатся соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает. Предложенный материал на карточке развивает мелкую моторику и формирует графические навыки.
-
Образовательная деятельность из области "Познание" с ИКТ для детей старшего возраста "Лесной совет" 2012
Цель занятия: систематизация знания об осени, овощах и фруктах, закрепление умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Ученики учатся высказывать предположения и делать выводы, закрепляют понятия «право – лево» и т. д.
-
Притяжательные прилагательные 2012
Занятие формирует умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные (на -ий, -ья, -ьи), обогащает лексику словами-признаками, закрепляет навык согласования их с существительными, формирует умение работать в паре (деление на пары, договор), развивает творческое воображение в аппликации с воображаемым животным.
-
Занятие "По следам Колобка" 2012
Цель занятия: вызвать интерес к чтению сказок, вспомнить с детьми сказку «Колобок», другие сказки, их героев, закрепить понятия «сказка», «ребус», «кроссворд»; развивать речь, память, внимание, воображение, мышление, активную деятельность ребят; воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
-
Физкультурный досуг "Играем в подвижные игры всей семьей" 2012
Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; привлечь внимание родителей к подвижной игре как к средству развития физических и коммуникативных качеств дошкольников.
-
Комплексное применение элементов синхронного плавания как современное, эффективное средство обучение плаванию детей дошкольного возраста 2012
Синхронное плавание – это вид деятельности, основанный на одновременном выполнении движений в паре, группе, воде под музыку. Основу комплексов по синхронному плаванию составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, выражающие эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Практика показывает, что двухгодичный регулярный цикл занятий синхронным плаванием эффективен для профилактики нарушения осанки и ее коррекции у детей старшего дошкольного возраста, улучшает здоровье.
-
Путешествие в сказку на помощь Иван-царевичу (подготовительная группа) 2012
Занятие учит детей дифференцировать различные эмоциональные состояния по мимическим проявлениям. Снимает мышечное напряжение, развивает умение взаимодействовать со сверстниками, сплачивает детскую группу. Снимает физическую агрессию. Воспитывает умение играть вместе, согласовывать свои движения со сверстниками.
-
Интерактивная игра "Дух охоты" 2012
Занятие развивает речь детей в интерактивной игре "Баай Байанай" (Дух охоты). Применяется аудиозапись, национальная игра и на логическое мышление, презентация, проектирование. Расширяет гендерное представление, формирует в мальчиках стремление быть сильными, похожими на своих отцов.
-
Занятие по английскому языку для дошкольников "Funny trip" (Веселое путешествие) 2012
Цель занятия: формирование социально-успешной личности, ориентированной на профессии железнодорожного транспорта.
-
Развитие связной речи. Фронтальное логопедическое занятие по лексико-семантической теме "Семья" в старшей группе для детей с ОНР 2012
Предметно-графическая схема на логопедических занятиях дает возможность наглядно показать дошкольникам принцип одинакового смыслового строения предложений: на 1-м месте — обозначение предмета, на 2-м — действия, на 3-м — обозначение уже нового предмета ситуации. Выделяются структурные компоненты предложения, дети легко воспринимают и анализируют текст.
-
Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы" 2012
Цель занятия: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе. Обучение опосредованному запоминанию на материале стихотворений; закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур; развитие ориентировки на листе бумаги.
-
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомление с окружающим миром и ИЗО в старшей группе 2012
Цель занятия: познакомить детей с материалами, из которых изготовлены игрушки; учить детей рисовать пластилином способом размазывания; в сравнении находить вещи в ближайшем окружении; закрепить в речи прилагательные, образованные от существительных; воспитывать аккуратность и доводить дело до конца.
-
Логопедическое занятие на тему "Путешествие в Изумрудный город. Звуки р-л" 2012
Цель: закрепить достигнутый уровень речевого развития; расширить усвоенные речевые навыки и понятия.
-
Радуга здоровья 2012
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, закрепление навыков самомассажа, познавательного интереса к окружающему миру, воспитание осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья.
-
Непосредственно образовательная деятельность по здоровьесбережению "Игры, которые лечат" 2012
У детей формируется интерес к здоровому образу жизни. Закрепляется представление о целостности человеческого организма, строении тела, дыхании. Развивается координация движений и мелкая моторика, сила и ловкость рук.