Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Подснежник – первый цветок»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: развитие речи, старшая группа


Цель занятия: развитие речи детей, обогащение словарного запаса, формирование представлений о весенних цветах, а именно о подснежниках.

Занятие направлено на усвоение новых знаний через активное обсуждение, творческие задания и практические наблюдения.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «подснежник», его внешним видом, местом произрастания и временем цветения.
  • Развивать навыки описательной речи, умение отвечать на вопросы и строить свои высказывания.
  • Стимулировать творческое мышление через рисование и создание небольших рассказов о цветах.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети собираются в круг. Воспитатель приветствует детей и задаёт вопросы о том, что вдохновляет нас весной и какие изменения мы можем увидеть вокруг. Это помогает пробудить интерес к теме занятия.

2. Введение в тему

Воспитатель демонстрирует изображения подснежников и рассказывает о них: «Подснежники — это одни из первых цветов, которые появляются в нашем крае весной. Они не боятся холодов и пробиваются сквозь снег. Подснежники символизируют приход весны и радость пробуждения природы после зимнего сна».

3. Активное слушание

Воспитатель читает стихотворение Г.Ладонщикова «Подснежники». После чтения проводится обсуждение: «Что вам понравилось в стихотворении? Как вы себе представляете подснежник?» Здесь важно вовлечь детей в разговор, чтобы облегчить им выражение своих мыслей.

4. Творческое задание

Воспитатель предлагает детям стать художниками. Он раздаёт им цветные карандаши и бумагу, предлагая нарисовать подснежник в весеннем лесу. В этот момент воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется работой и задаёт им вопросы о том, что именно они рисуют и какие дополнительные элементы хотят включить в свою картину. Это позволяет детям развивать свою речь, описывая процесс творчества.

Затем воспитатель продолжает беседу о необходимости сохранения природы и экосистемы, подчёркивая, что рвать цветы не следует, чтобы они продолжали радовать окружающий мир.

5. Рассказы о цветах

После завершения рисунков воспитатель предлагает каждому ребёнку рассказать о своём подснежнике. Это может быть небольшая история о том, где растёт цветок, кто его увидел первым, или даже выдуманная история о приключениях, которые происходят вокруг подснежников. Важно создать атмосферу поддержки, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя уверенно, делясь своим творением.

6. Итог занятия

В завершение занятия подводятся итоги. Участники обсуждают, что нового они узнали, какие моменты вызвали особый интерес, а также что они хотели бы рассказать своим родителям о занятии. Это создаёт возможность для закрепления полученных знаний и формирует интерес к природе и окружающему миру.