Конспект ООД в подготовительной группе (окружающий мир, рисование) «Солнечный луг»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Программное содержание:

Цель: обогатить и уточнить представления детей о одуванчике; познакомить детей с техникой рисования на ткани – Батик.

Задачи:

  • Образовательная:
    • дать понятие о жизненном цикле растения;
    • обучать изображать цветки одуванчика, используя технику рисования на ткани – БАТИК.
  • Развивающая:
    • развивать умственную операцию: упражнять в выделении характерных признаков растения, пользуясь моделью;
    • развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
  • Воспитательная:
    • вызывать радость от красоты растений;
    • воспитывать бережное отношение к ним;
    • аккуратность при работе с гуашью.

Оборудование: презентация «Солнечный луг», мяч для игры, образец росписи на ткани «Солнечный луг», ткань бязь 15*15 см, гуашь желтого и зеленого цветов, баночки с водой, бумажная и влажная салфетки, кисти мягкие № 3,4, клеёнка.

Ход ООД

1. Организационный момент, объявление темы

Здравствуй, дружок!
Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу привет!
Гостям всем привет!

- Ребята, любите ли вы рисовать? (Ответы детей)

- А чем можно рисовать? (Ответы детей - цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью, мелками…)

- Молодцы! Верно.

- Ребята, я приглашаю вас в художественную студию, но сначала проведем небольшую разминку.

II. Повторение пройденного материала

Игра: «Ты мне – я тебе».

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Из скольких слогов состоит слово ВЕСНА? (из 2, ВЕС-НА)

- Какие изменения в природе происходят весной? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются деревья, начинают цвести цветы)

- Сколько весенних месяцев? (3)

- Назовите их? (Март, Апрель, Май)

- Как еще в народе называют месяц Март? («Парник»)

- Почему? (Снег становится серым и рыхлым)

- Как в народе называют Апрель? («Месяц живой воды»)

- Почему? (тает снег, бегут звонкие ручьи)

- Назови родственное слово к слову Весна? (Весенний), Солнце (Солнечный), Трава (Травка)

- Солнышко весной какое? (Яркое, ласковое, доброе, тёплое)

- Как можно назвать первые весенние цветы? (Первоцветы)Все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.

- Из скольких слогов состоит слово? (из 4)

- Какие первоцветы вы знаете? (подснежники, медуница, сон – трава, ….)

Молодцы!- Пройдите на стульчики.

III. Основная часть

- Ребята, внимание на экран. Слайд 1. Перед вами красивый цветок (показываю иллюстрацию одуванчика). А что же это за цветок? (Одуванчик)

- Когда зацветает этот цветок? (Весной)

- Слайд 2. Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист и цветок)

- Какой формы цветок, какого цвета, на что они похожи? (Цветок у одуванчика желтый, круглый, как солнышко)

- Какие листочки у одуванчика? (У одуванчика длинные, узкие с зубчиками листья)

- Ребята, а как вы думаете, одуванчик приносит какую- нибудь пользу? (Да)

Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Одуванчик – лекарственное растение, в нём содержится много витаминов. Используют для лечения кашля и улучшения аппетита. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье, готовят салат.

- С каким рассказом М.Пришвина мы с вами недавно познакомились? («Золотой луг»)

- Слайд 3. Почему автор называет луг золотым? (Потому что одуванчиков много, они ярко-желтого цвета, как будто золотые)

- Молодцы! Продолжаем…

IV. Практическая часть

Формирование навыков посадки.

Обратить внимание на посадку.

Стол – это не кровать, И нельзя на ней лежать.

- Слайд 6. Сегодня, я предлагаю вам в нашей студии в технике «БАТИК» нарисовать одуванчик. БАТИК - это роспись по ткани. На ткань кладете шаблон цветочной композиции, обводите простым карандашом и закрашиваете гуашью. Кисть держим правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Набирать гуашь надо только на кончик ворса. Если надо промыть кисточку, чтобы рисовать гуашью другого цвета, то не забудьте ее потом хорошо промокнуть о салфетку.

Но прежде чем начать работу, немного отдохнем.

V. Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик (присесть, руки в замок на голове)
Стебель тоненький, как пальчик (медленно встать)
Голова, что шар пушистый (руки вверху сомкнутые над головой)
Вот подул вдруг ветерок (дети делают глубокий вдох, медленно выдыхают)
Все пушинки полетели и на землю тихо сели (дети садятся на корточки, руки под щечку, глазки закрыть)

VI. Самостоятельная работа детей

Приглашаем гостей присоединиться к нашим ребятам. Приступаем к работе. (В процессе деятельности детей воспитатель поощряет за самостоятельность, аккуратность, творчество, тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь)

VII. Подведение итогов

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый (солнечный) луг.

- Какую технику использовали в рисовании?

- Назовите цветы, о которых говорили на занятии?

- Как их можно назвать одним словом?

- Какую пользу приносят эти растения?

- Как вы думаете, можно рвать цветы большими букетами?

Я думаю, что вы будете хорошими друзьями природы. Хочу подарить вам эти небольшие памятки. И когда вы пойдёте в лес и увидите цветы, вы не будете их рвать, топтать, а будете ими любоваться. Молодцы, ребята!

Создание общего панно «Солнечный луг».