Работа с дошкольниками
-
Конспект непосредственно образовательной деятельной с использованием нетрадиционной техники рисования черно-белый граттаж: «Мерзнет зайка под кустом» для детей старшего дошкольного возраста 2024
Конспект непосредственно образовательной деятельной с использованием нетрадиционной техники рисования черно-белый граттаж: «Мерзнет зайка под кустом» для детей старшего дошкольного возраста поможет воспитателю научить детей изображать пейзаж в графической технике черно-белый граттаж. Дети узнают о том, что цвета делятся на хроматические и ахроматические. Проведут эксперимент с красками и получат новый цвет путем смешивания двух предыдущих. Закрепят умение выполнять набросок и работать по схеме. Познакомятся с понятиями передний, задний и средний план, а также с разницей изображения предметов в перспективе. Дети будут рисовать свечей и заливать фон только черной краской, что вызовет неподдельный интерес и желание увидеть результат.
-
Where do people live? 2024
Цели урока: повторить изученные грамматические структуры; воспитание интереса к культуре и особенностям народов нашего мира; расширить знания о странах мира и изучаемого языка, и литературы детям дошкольного возраста и младшим школьникам.
-
Светофор – безнең дустыбыз 2024
Цель занятия: продолжать давать детям представление о светофоре, закреплять навыки различения цветов светофора; знакомство с дорожным знаком автобусной остановки.
-
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Город волшебных фигур» 2024
Цель занятия: развитие познавательных способностей детей через совместную игровую деятельность.
-
Создание условий для поддержки самостоятельной двигательной активности у детей дошкольного возраста 2024
Много лет назад детская игра в резиночку была очень популярной. В 90-е годы прошлого столетия резко снизилось количество гуляющих во дворе детей, особенно без присмотра родителей и подвижные дворовые игры были забыты. Мы решили вспомнить забытые игры нашего детства и внедрить прыжки в резиночку, как ежедневную увлекательную игру в старших группах. Эта игра развивает не только прыгучесть, ловкость, соревновательный характер, а также и память, так как дети должны запомнить по схемам виды и названия прыжков. Наша задача была в том, чтобы привить интерес к игре в резиночку, чтобы дети играли не только в детском саду, но и у себя во дворе с друзьями, а также одни дома, натянув резиночку на стулья.
-
Упражнения на фитболах с элементами логоритмики 2024
Логопедическая ритмика – одно из звеньев коррекционной педагогики. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Её основой являются речь, музыка и движение. Упражнения с фитболами обладают огромным оздоровительным действием. Методика использования фитбол-гимнастики с детьми с речевыми нарушениями разработана кандидатом педагогических наук Т.С.Овчинниковой и кандидатом медицинских наук А.А.Потапчук. Программа «Двигательный игротренинг» высоко эффективна, используется на протяжении многих лет педагогами и логопедами. Интересный практический материл, разработанный авторами активно используется в системе образовательно-оздоровительных мероприятий. Для детей с речевыми расстройствами занятия на фитболах проводятся с речевым сопровождением, при проговаривании различных стихотворных текстов. Это важное условие логоритмики, все внимание отводится слову. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определённому темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одарённости в ДОУ 2024
Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности каждого ребёнка. Дошкольный возраст является самым сенситивным периодом для развития способностей. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Характерными чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Этими особенностями дошкольника продиктован повышенный интерес к проблеме одаренности, к необходимости своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.
-
Проект "Утро радостных встреч" 2024
Цель проекта: создать благоприятную атмосферу в группе для детей в адаптационный период; помочь детям положительно настроиться на приход в сад, воспитать положительное отношение к воспитателю, детям.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению математике для воспитанников старшего дошкольного возраста (в рамках преемственности дошкольного и начального школьного образования). Тема: «Весенние мотивы в математике» 2024
Цель занятия: посредством интеграции образовательных областей развивать математические представления и познавательные способности.
-
Электронное иллюстрированное пособие для детей 5–7 лет по литературному произведению Н.Н.Носов «Живая Шляпа» 2024
Рассказ «Живая шляпа» хоть и написан в 20 веке писателем, которому в 2023 году исполнилось бы 115 лет, Носовым Н.Н., но и сегодня обладает интеллектуальной и нравственной ценностью для развития детей. Произведение учит детей тому, как важно находить смысл в том, что кажется непонятным на первый взгляд, как важно не просто верить глазам, а докопаться до сути, прежде чем предпринимать какие-то действия. Моральная составляющая рассказа дает возможность для развития у детей таких черт характера, как смелость и дружба, столь необходимых для человека. «Живая шляпа» может быть использована в образовательном процессе как электронное иллюстрированное пособие для детей 5–7 лет, что однозначно улучшает восприятие данного произведения.
-
«Крестики-нолики». Психологическая познавательно-развлекательная игра для детей 6–7 лет 2024
Цель занятия: развитие интеллектуального потенциала детей 6–7 лет. Задачи: создать условия для тренировки логического мышления, развития творческого воображения, внимания, памяти, навыков общения и сотрудничества, сплочения группы.
-
Путешествие в космические дали. Первооткрыватели Вселенной 2024
Программные задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине, уважение и почитание памятных дат нашей истории. Продолжить знакомить детей с праздником – Днём космонавтики (12 апреля). Воспитывать чувство гордости и патриотизма за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Углублять и расширять знания детей о космонавтах. Дети должны знать имя первого космонавта Земли Ю.А.Гагарина. Воспитывать уважение к профессии космонавт. Обогащать и расширять представления и знания детей о Космосе.
-
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Ориентировка в пространстве» 2024
Задачи занятия: упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия дней недели, закреплять представления о геометрических фигурах; учить составлять предмет по заданной инструкции, развивать воображение.
-
Сенсорная интеграция детей с РАС 2024
Представленные игры и упражнения могут применяться педагогами, как в игровой форме, так и специалистами в комплексной программе АОП РАС ДО.
-
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Волшебная снежинка" 2024
Цель занятия: выполнение композиции снежинки в нетрадиционной технике. Задачи: учить детей наклеивать заранее заготовленные фигуры из салфетки; развивать творческие способности детей, мелкую моторику, композиционные умения; воспитывать аккуратность при работе с клеем.
-
Открытое занятие по математике в подготовительной группе: «Путешествие в космос на планету математики» 2024
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
-
Игра-занятие «Моя Москва» 2024
Цель занятия: создать у детей образ Москвы — столицы, главного города России. Расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве. Воспитывать патриотические, гражданские чувства.
-
Макет «Ледяное царство Севера» как средство развития познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста в нравственно-патриотическом воспитании 2024
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.
-
Викторина для дошкольников "Мудрый Совёнок" по речевому развитию и обучению грамотности (подготовительная группа) 2024
Цель: получение новых и закрепление знаний в области речевого развития и обучения грамотности; продолжать учить и называть слова с определенным звуком; учить составлять слова из слогов, звуков и букв (устно). Викторину можно проводить как для одной группы (команды составлены из детей одной группы, например, команда капитан с синем галстуком и команда, капитан команды с красным галстуком), так и для двух подготовительных групп. Ведущим викторины может быть старший воспитатель, воспитатель одной из групп, педагог-логопед. Капитанов команды дети определяют сами с помощью жребия. За каждое правильно выполнение задание викторины, команда, правильно ответившая получает наградную талисман-сову.
-
Игры для детей 4–5 лет. Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста 2024
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период – игре. Игра – это врождённая потребность ребенка. Подвижные игры – наиболее удачное сочетание видов деятельности ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья. Подвижные игры влияют на умственное развитие ребёнка, они способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребёнка. Важнейший результат игры – радость, удовлетворение, эмоциональный подъём.
-
Квест-игра "Страна Знаний!" 2024
В нашем саду специалисты службы СПП и СС решили сделать для детей квест-игру «Страна знаний» для детей подготовительных и старших групп. В гости к детям прилетел Карлсон, который совсем не готов идти в школу. Дети помогали ему собрать необходимые принадлежности в школьный ранец. Для этого им пришлось выполнять различные задания на «островах» Математики, Логики, Профессий, Здоровейкино. Дети закрепляли обобщающие понятия, навыки ориентировки в пространстве, развивали логическое мышление, умение работать в команде. Цель: выявление степени готовности к школьному обучению через развитие познавательного интереса у детей подготовительной к школе группы.
-
Исследовательский проект "Волшебный магнит" 2024
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи: расширять знания детей о магните, его свойствах и способностях; познакомить с понятиями: магнит, магнетизм, магнитные волны; формировать навыки исследовательской деятельности; развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнитов, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы; воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, аккуратность в работе; соблюдение техники безопасности; развивать речевую активность в процессе исследовательской деятельности.
-
Конспект занятия по конструированию с использованием конструктора Lego "Улица города" (старшая группа) 2024
Цель занятия: коллективно построить улицу города (учить создавать коллективную постройку).
-
Сценарий выпускного праздника-квеста «Волшебное путешествие» в подготовительной группе детского сада 2024
Цель праздника: создание праздничной атмосферы; формирование у детей положительно-эмоционального отношения к школе.
-
Консультация для воспитателей на тему "Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте с помощью русского народного фольклора" 2024
Использование русского народного фольклора на занятиях по подготовке к обучению грамоте способствовало развитию фонематического слуха, умению различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Так, на примерах героев русских сказок Кощея и Лешего учили детей выделять мягкие и твердые согласные. Кощей символизировал твердые звуки, а Леший – мягкие. Велика ценность фольклора в формировании у детей слухового внимания, фонематического слуха и правильного произношения, так как сама звуковая ориентация фольклорного стиха наполнена обилием рифм, повторов, созвучий.
-
Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» 2024
Цель занятия: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
-
Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в Буквоград. Тема: Звук [Э] и буква Э 2024
Цель занятия: познакомить детей с гласным звуком [Э].
-
Мастер-класс для родителей и детей "Цветок для чупа-чупса" в технике свит-дизайн 2024
Цель мастер-класса: ознакомление с техникой «свит-дизайн», изготовление объемного цветка на основе конфеты (чупа-чупс).
-
Конспект занятия по окружающему миру во первой ясельной группе «Транспорт» 2024
Цели и задачи занятия: продолжать знакомить детей с видами транспорта; воспитывать коммуникативные способности; развивать зрительную память и внимание.
-
Йога – современная технология здоровьесбережения детей с ОВЗ 2024
Йога заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, которое обеспечивает детям хорошее самочувствие и помогает их растущим телам, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Элементы практик йоги помогают детям обрести гармоничное физическое развитие, учит сосредотачиваться и положительно влияет на дисциплину. За счет того, что йога тренирует мышцы, укрепляет связки и суставы, она к тому же положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, использование элементов практик йоги могут быть хорошим дополнением к основному спорту, которым занимается — или готовится заниматься ребенок.