Работа с дошкольниками
-
"Уен технологияларын куллану аша балаларда гыйльми кызыксыну уятуны активлаштыру" (Разработка педагогического совета в форме игры) 2024
Представлена разработка педагогического совета, проведенного в форме игры.
-
Методическая разработка: «Применение воздушного пластилина в детском саду по возрастным группам» 2024
Воздушный пластилин — это уникальный материал, который не требует обжига и позволяет создавать разнообразные поделки. Он легко лепится, принимает любую форму и быстро сохнет на воздухе. Применение воздушного пластилина в детском саду способствует развитию мелкой моторики, творческого мышления и воображения у детей.
-
Сказка как средство народной педагогики в воспитании детей старшего дошкольного возраста 2024
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, понять собственные его переживания. Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка. Она учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен, он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней.
-
Использование пластилинографии в работе с детьми 4–5 лет 2024
Одним из универсальных средств личностного развития дошкольников является пластилинография. Занятия с использованием данной художественной техники целесообразно осуществлять в соответствии с определёнными теоретическими и методическими принципами. Автор выделяет три основных этапа внедрения пластилинографии в воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения. Выполнение работ из пластилина является хорошим базисом для проектной деятельности.
-
Развитие самостоятельности детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования 2024
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, поэтому в своей работе по развитию самостоятельности детей мы используем метод экспериментирования. Для поддержания интереса к экспериментальной деятельности в нашем детском саду были созданы центры для самостоятельного экспериментирования. В процессе экспериментирования воспитатели не просто помогают детям в проведении опытов, объясняют непонятные слова, но и творчески дополняют предлагаемый материал, поддерживают инициативу детей, их стремление высказывать необычные догадки, что-то сделать по-своему, не удерживают их от заведомо неверных действий, ошибок. Ребенок должен сам понять, что он сделал неправильно и найти другой путь решения проблемы. Воспитатели не навязывают своих решений, но всегда бывают рядом, когда нужна их помощь, совет.
-
Профессиональное просвещение детей дошкольного возраста в современных условиях 2024
Цель занятия: выстраивание в образовательном учреждении целенаправленной, систематической работы по ознакомлению дошкольников с миром профессий.
-
Старая-новая сказка о Колобке и здоровом образе жизни 2024
Сказка, пожалуй, самый древний и самый мощный инструмент воспитательного воздействия. Она позволяет нам учить детей добру, состраданию, вежливости, дружбе, взаимовыручке, уважению к людям, любви к труду, к животным и многому другому. Сказка обходится без нравоучений, однако, затрагивает главные струны детской души. Именно поэтому о довольно сложной для детского восприятия теме, как здоровый образ жизни, ребенку лучше всего поведает сказка. Через хорошо знакомые образы она донесет до ребенка нужную и такую важную информацию. Благодаря такому формату данная информация будет осмыслена ребенком, усвоена и останется в памяти.
-
Краеведение в детском саду 2024
Начиная работу по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его историю, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо выделив то, что характерно, только для данной местности, что есть только здесь. Надо помнить, что ознакомление с темой должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. При этом нельзя забывать, что дошкольники еще не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им не знакомы, поэтому их надо в доступной форме расшифровывать. Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Каждый момент ознакомления с родным краем должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку — труженику, защитнику, достойному гражданину своей Отчизны.
-
Конспект занятия в младшей группе "Лесная история" 2024
Программное содержание: учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения, формировать элементы наглядно-образного мышления; развивать речь детей, восприятие, память, внимание, основные движения, расширять словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи, активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качество и цвет; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, вызывать у детей эмоциональный отклик на потешки, звучание музыки; воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре в ДОУ 2024
Здоровье человека, особенно ребенка, всегда будет актуальной темой. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья дошкольников, все больше детей имеют нарушения физического и психического развития. Поэтому подготовка дошкольников к здоровому образу жизни должна стать приоритетным направлением деятельности педагога в ДОУ. Цель настоящей работы: раскрыть актуальность внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ и описать механизмы осуществления этой деятельности.
-
Конспект занятия "Зимняя прогулка" для детей средней группы с ТНР 2024
Цель занятия: составление предложений по образцу. Задачи: формировать умение отвечать на вопросы логопеда; употреблять относительные прилагательные; развивать мышление, пространственную ориентировку, произвольную и зрительную память, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать желание дарить радость людям.
-
Психологическая разгрузка для педагогов 2024
Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов, сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.
-
План-конспект занятий для детей с расстройствами аутистического спектра (подготовка к школе) 2024
Основные цели занятий: создавать условия для коррекции нарушения развития у детей с РАС, их разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.
-
Методическая разработка на тему "Основные аспекты подготовки детей 6–7 лет к школе" 2024
Подготовка детей к школе — одна из ключевых задач современного детского сада. В этом возрасте происходит формирование умений и навыков, необходимых для успешной адаптации в школе, а также развитие социальных, эмоциональных и познавательных качеств. В данной работе рассмотрим основные аспекты подготовки, а также предложим методы и формы работы с детьми.
-
Спортивный праздник, посвященный «Дню матери» 2024
Цель мероприятия: воспитывать чувства любви и уважения к своим мамам.
-
Проект «Маленькие патриоты своей страны!» 2024
Цель проекта: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста через знакомство с семьей, традициями, родным селом.
-
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование "Овощи в мешке" 2024
Программные задачи: учить детей узнавать и называть овощи, ввести в словарь детей обобщающее слово «овощи»; формировать представление об овощах; воспитывать у детей интерес к рисованию красками; учить различать цвета красный и зеленый; продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.
-
Годовое календарное тематическое планирование работы с детьми в младшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты» В.В.Воскобовича 2024
Представлена методическая разработка по годовому календарному тематическому планированию работы с детьми в младшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича. Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.
-
Конспект занятия в старшей группе «Профессия – инспектор ГИБДД» 2024
Цель занятия: знакомство с профессией инспектор ГИБДД.
-
Сценарий родительского собрания «Игры детей третьего года жизни» 2024
Цель собрания: повышение педагогической культуры родителей в вопросах возрастных норм и возможностей детей; обогащение совместных игровых форм деятельности, улучшение характера взаимоотношений между детьми и родителями.
-
Образовательный потенциал режимных моментов в развитии математических представлений у старших дошкольников 2024
Статья отражает вопросы, связанные с реализацией образовательного потенциала режимных моментов в развитии математических представлений у старших дошкольников. Особое внимание обращается на использование разнообразных средств для актуализации полученных представлений в режимных моментах (прогулка, дежурство, прием пищи и др.).
-
Итоговое занятие Школы юных патриотов по теме "Космонавты. Время первых" 2024
Цель мероприятия: расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны, служения и верности интересам страны.
-
Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка 2024
В формировании личности ребёнка неоценимое значение имеет разнообразные виды художественной-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятие дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
-
Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста 2024
Зная возрастные особенности детей, автор статьи заметил, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Для решения данной проблемы выбрана работа по ознакомлению детей со сказками разных народов, так как: «Язык сказки доступен ребенку». Сказка проста и в то же время загадочна. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.
-
Конспект квест-игры по экологии "Берегите природу" 2024
Цель: формировать у детей посредством игровой деятельности экологические знания и создавать условия, мотивирующих детей на достижение поставленной цели.
-
Методическая разработка на тему "День отца" в старшей группе 2024
Цели мероприятия: познакомить детей с праздником - Днем отца; воспитывать уважение и любовь к отцу; развивать творческие навыки через создание подарков и участие в совместных играх.
-
Значенья тайного полны все имена… 2024
Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звездочка, которая определяет его дальнейшую судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня мы приоткроем тайну наших имен.
-
Трансформируемая среда в дошкольном учреждении 2024
Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-пространственной организации его жизни, развивающего потенциала игрушек и дидактических пособий и даже от того, как они расположены. Поэтому чрезвычайную актуальность приобретает проблема создания условий, максимально способствующих наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам. Трансформируемая среда позволит воcпитателям создавать внутри одной комнаты пространство под разные задачи и не ограничиваться стандартной расстановкой мебели. Взрослые вместе с детьми могут менять облик помещения, по желанию превращая его в игровую комнату, учебный класс или зону отдыха.
-
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гости к Мойдодыру» 2024
Цель занятия: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,привычку следить за своим внешним видом, быть опрятным; развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли; воспитывать в детях чувство дружбы и взаимопомощи; учить внимательно слушать ответ товарища, дополнять его.
-
Образовательная деятельность "Посвящение в Эколята" 2024
Цель занятия: создание интересной игровой ситуации для детей, направленной на формирование экологических знаний у детей.