Цель: Организовать образовательную деятельность детей, направленную на формирование представлений о растительном мире.
Задачи:
- познакомить детей с названием полевых цветов (ромашка, одуванчик, василёк);
- формировать представление о цветовой гамме: жёлтый, синий;
- развивать воображение, наблюдательность, память, внимание, речь.
- воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе.
Материал: игрушка би-ба-бо заяц, набор картинок с изображением цветов (ромашка, василёк, одуванчик), корзинки одинаковых цветов.
Предварительная работа: наблюдение за цветами на прогулке, заучивание физкультминутки, чтение сказок про зайчика.
Ход занятия
Вводная часть
В гости к детям приходит зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, дети! Я зайчик-побегайчик, люблю гулять, прыгать и скакать. Пойдёмте со мной на прогулку.
Основная часть
Зайчик: Ребята, мы с вами оказались на красивой лужайке. Смотрите, какая она разноцветная! Сколько вокруг цветов!
Зайка: Ребята, у меня есть друг мишка. Он очень любит цветы синего цвета. Давайте соберём для него цветочки синего цвета.
Дети отыскивают синие васильки и отдают зайке.
Зайка: Это василёк. У него все лепестки синего цвета.
Дети проговаривают вместе с воспитателем название цветка.
Зайка: Белочка, моя подружка, любит цветы жёлтого цвета. Найдите мне, пожалуйста, жёлтые цветочки.
Дети находят одуванчики и отдают зайчику.
Зайчик: Это одуванчик. У него все лепестки жёлтого цвета.
Дети проговаривают вместе с воспитателем название цветка.
Зайчик: Остались мои любимые цветы с жёлтой серединкой. Соберите мне, пожалуйста, эти цветочки.
Дети находят ромашку и отдают зайчику.
Зайчик: Эти цветок называются ромашка. У него белые лепесточки и жёлтая серединка.
Дети проговаривают вместе с воспитателем название цветка.
И по-прежнему цветут.
Зайчик: Ребята, ромашка, василёк, одуванчик - это луговые цветы. Они растут сами. Дождик их поливает. Солнышко согревает своим теплом. Давайте, покажем, как они растут.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают.
Зайчик: Спасибо, ребята. Теперь мои друзья будут рады этим прекрасным цветам. Хорошо мы с вами погуляли на лужайке! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Зайчик: «Раз, два, три, четыре, пять, в группу мы идём опять».
Заключительная часть
Зайчик: Куда мы сегодня ходили? Какие цветы видели?