Внеклассная работа
-
"Школа начинающих волшебников". Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 4-х классов 2008
Методы и приемы коррекционного обучения не только соответствуют интересам детей, их потребностям в игре, но и обеспечивают интеллектуальное развитие ребенка, тренировку его мысли и ума. Занятия содержат информацию, которая способствует обогащению словаря детей, умению аргументированно излагать свои мысли, взаимопониманию и взаимовыручке в микрогруппах, развитию памяти, внимания, мышления детей, повышению их самооценки, и сплачивает класс. Разнообразие заданий препятствует утомлению, развивает умение быстро переключать внимание позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Группа набиралась по принципу разноуровневого речевого и интеллектуального развития.
-
"Школа ремонта" (работа с тканью). Планирование индивидуальных занятий по обучению воспитанников детского дома ремонту и реставрации одежды 2010
Данная работа содержит тематическое планирование курса "Школа ремонта". Задачи: научить элементарным швейным приемам, работе на швейной машине и применять эти умения при ремонте одежды; развивать точность и аккуратность мелкую моторику, творческие способности; воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к своей одежде. Занятия проводятся для мальчиков и девочек 1 раз в неделю, с каждым ребенком индивидуально.
-
"Школа художественного перевода" 2009
Изучение иностранного языка без знания родного невозможно, а перевод с иностранного языка позволяет глубже погрузиться в родной язык. В статье приводятся основные задачи и направления работы объединения, а также переводы английской поэзии, выполненные учащимися.
-
"Школа этикета, или Вы пришли в театр". Воспитательный час для детей младшего возраста 2010
В ходе занятия дети знакомятся с правилами поведения в театре. Занятие способствует воспитанию любви к театру, развитию хороших манер и коррекции плохого поведения.
-
Школа вожатского мастерства как способ популяризации деятельности детских общественных организаций 2008
В ходе деятельности районной городской детской общественной организации "Золотой улей" города Благовещенска РБ возникла необходимость создания Школы вожатского мастерства, где на семинарских занятиях разрабатываются нормативные документы, положения слетов, конкурсов, сценарии мероприятий.
-
Школа волшебства Чудесной страны 2009
Представлен опыт создания Школы волшебства творческого объединения «Чудесная страна» – неформального детского коллектива со своими традициями, символикой, формой, Уставом и Присягой. Существование в Школе волшебства годового круга традиционных праздников влияет на личность ребёнка эффективно и целенаправленно. Представлен сценарий праздника «Посвящение в волшебники» и Устав Школы волшебства.
-
Школа для детей и родителей "Я и мое здоровье" 2010
Родителям надо много знать особенностях, ведущих к рассогласованности между ребенком и изучаемым материалом. Эти знания помогут родителям адаптировать информацию урока в удобную для ребенка форму. Задача родителя – помочь ребенку научиться учиться.
-
Школа для счастья, возможно ли это? 2020
Статья предназначена для учителей и воспитателей начальной школы. Она включает в себя систему воспитательных ценностей, которые помогают ученикам успешно учиться, общаться и развиваться в школе.
-
Школа дорожных наук "Счастливая зебра" 2014
Мероприятие для учащихся 1‒6-х классов коррекционной школы школа дорожных наук "Счастливая зебра" проводится в конце учебного года как обобщающее. В игровой форме выявляет теоретические знания и практические навыки, полученные учащимися в течение учебного года на уроках, классных и внеклассных занятиях. Школу дорожных наук проводит педагог-организатор.
-
Школа здоровья 2004
Ребенок напоминает бутон в руках педагога - воспитателя, который является садовником. Роль педагога заключается в том, чтобы увлечь ребенка идеей "самостроительства", создать условия для гармоничного развития его личности. Ведущий критерий программы - ее ориентированность на развитие детей, формирование мотивации на внутреннюю работу с собой, на максимальную, жизненную ориентацию: "Создать самого себя".
-
Школа здоровья: "Наша пища должна быть лекарством, а лекарство пищей" 2010
Программа раскрывает зависимость здоровья от пищевого статуса человека с позиции химии, основных биохимических процессов и физиологии человека; вооружает знаниями о рациональном питании с целью преодоления вредных привычек; развивает навыки здорового образа жизни через единение с природой и полезной пищей; способствует включению в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни личности.
-
Школа и нравственное воспитание школьника 2009
Разрабатывая и утверждая модель выпускника, мы стремились учесть то, что ученики начальной школы по её окончании должны обладать не только прочной базой знаний, умений и навыков, необходимых для перехода в основную школу, но и должны развиваться как личность, умеющая решать задачи обучения и воспитания.
-
Школа и семья: сотрудничество и сотворчество 2008
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Одна из таких тем - взаимодействие семьи и школы.
-
Школа и устойчивое развитие 2007
В последнее время экологическое образование расширяется и вбирает в себя новые направления и разделы. Оно стало разветвленным, комплексным и объемным. Для решения экологических проблем у человечества есть научно-технические возможности, но не все ими могут воспользоваться. В статье рассматриваются некоторые вопросы экологического образования и воспитания школьников на примере работы общеобразовательной школы в урочное и внеурочное время.
-
Школа как интеллектуально-культурный центр (На основе духовных странствий учащихся по литературным местам родного края и России) 2007
Учащимся предоставляется возможность постижения духовного мира таких русских писателей и поэтов, как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Л.М. Толстой, А.И. Куприн, С.А. Есенин, А.Г. Малышкин. Воспитанники школы посещают всемирно известные литературные места: Болдино, Тарханы, Спасское-Лутовиново. Возрастает уровень общей культуры учащихся и родителей, воспитанники проявляют интерес к изучению русского языка, литературы, к истории родного края и России. Таким образом, школа становится интеллектуально-культурным центром, решая важнейшие национальные задачи, стоящие перед современным образованием.
-
Школа как центр творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования 2012
Главной причиной разработки проекта является интерес к организации занятости детей, наличие запроса родителей по развитию вариативных форм образования, воспитание гармонично развитой личности. Цель проекта – создать творческую развивающую среду посредством интеграции основного общего и дополнительного образования.
-
Школа олонхо как пространство творческой самореализации школьников в сельской местности 2012
Человек, владеющий, художественным, образным слогом, устанавливает связь доброго, нужного слова с окружающим миром и способен помочь себе и другим в любых критических ситуациях. В олонхо, как в фокусе, можно почувствовать силу очарования якутского слова.
-
Школа подготовки актива — Степновское независимое государство. Из опыта работы школьного самоуправления 2008
Структура самоуправления в МОУ"Степновская средняя общеобразовательная школа" представляет собой взаимодействие органов ученического, педагогического, родительского самоуправления. Руководит ученическим самоуправлением совет старшеклассников. Подготовка лидеров осуществляется через совет среднего звена и ШПА-СНГ (Школа подготовки актива - Степновское независимое государство). Опыт работы - 8 смен.
-
Школа полного дня 2009
Главная идея школы полного дня - идея творчества. Здесь всем ребятам - с самыми разными способностями - и отличникам, и троечникам найдется дело. Именно здесь можно помочь детям с проблемами в обучении не поставить на себе крест, а обрести веру в себя, найти друзей с такими же интересами, которые тебя поймут. Вторая половина дня построена по клубной схеме, что позволяет создавать в школе разновозрастные коллективы, объединяющие детей по интересам.
-
Школа полного дня. Рабочий день воспитателя 2013
Я хочу рассказать о своей работе в частной школе полного дня. Показать особенности организации учебно-воспитательного процесса во второй половине дня. Показать отличие школы полного дня от школ с продлённым днём. На примере одного дня хотелось рассказать о жизни учеников начальных классов, об отношении к ним в стенах школы, и как школа способствует максимальному раскрытию способностей каждого ребёнка, его всестороннему развитию.
-
Школа программиста: компьютерные игры изнутри 2004
Так как основной контингент кружка по программированию составляют учащиеся 6-8-х классов, неимеющие специализированной математической подготовки, представляется нецелесообразным полное и строгое изложение языка программирования. Альтернативой этому является программирование компьютерных игр.
-
Школа рукоделия. Техника "холодный фарфор" 2015
Представлен опыт работы на мастер-классе «Школа рукоделия. Техника "холодный фарфор"» в рамках проведения методической недели по внеурочной деятельности. Теоретическая часть освещает историю возникновения фарфора. В практическом разделе изготовляются магниты-сувениры в технике холодный фарфор.
-
Школа светофорных наук 2008
Представлено внеклассное мероприятия по ПДД для 5–8-х классов.
-
Школа чемпионов 2011
Урок способствует развитию координационных способностей, состоит из трех основных частей. Части занятия логически связаны между собой и состоят из структурных единиц, каждая из которых решает свою педагогическую задачу (частные задачи). Большая моторная плотность урока обусловлена использованием различных методов (в том числе проблемный метод), форм организации учащихся. Предусмотрено реальное применение ИКТ на уроке физической культуры в спортивном зале без снижения моторной плотности урока.
-
Школа этикета. Вводное занятие: "Урок, из которого вы узнаете, что такое этикет и для чего он нужен" 2006
Хорошо, если бы вежливость можно было определить несколькими чётко сформулированными правилами. А ещё лучше, если бы вежливость рождалась на свет вместе с человеком. Но вежливость достигается лишь в результате упорного освоения правил поведения и желания пристойно вести себя в любой ситуации.
-
Школа юных инспекторов движения 2005
Данный урок по ОБЖ поможет учащимся в изучении правил дорожного движения и усвоении навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научит правильному поведению при ДТП, будет способствовать приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций. Этот урок рекомендуется проводить в конце четверти с использованием элементов спортивных эстафет.
-
Школа юных исследователей 2014
В статье описана школа юных исследователей.
-
Школьная академия наук – одна из форм повышения творческих способностей учащихся 2009
Материал посвящен актуальной теме создания комфортных условий в школе, способствующих реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся. Тема раскрыта на примере организации исследовательской деятельности в форме школьной академии наук, работа которой строится на самоуправлении. Показано её положительное влияние на развитие личности учеников. Представлены результаты социологического опроса учителей, учащихся и родителей. При подготовке презентации широко использованы ИКТ.
-
Школьная библиотека ‒ участница международной Интернет-акции "Читаем Расула Гамзатова" 2013
В статье описано участие школьной библиотеки в международной Интернет-акции, инициированной хасавюртовской центральной городской библиотекой к предстоящему 90-летию со дня рождения выдающегося аварского поэта Расула Гамзатова.
-
Школьная газета как внеклассная работа учащихся 2008
Одним из направлений использования ИКТ во внеурочной деятельности в нашей гимназии является издательское дело - выпуск школьной газеты "FRESH поколение". Что же такое - школьное издание? Трибуна для высказывания своей точки зрения? Эффективный информативный инструмент? Пространство для сближения поколений? Школьная газета для учащихся - это прекрасная возможность реализовать их творческие способности, это - место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов.