Технологическая карта учебного занятия по предмету "Классическая шестиструнная гитара". Тема занятия: «Работа над образом музыкального произведения посредством музыкальной выразительности»

Разделы: Музыка, Дополнительное образование


Предмет: Классическая шестиструнная гитара.

Программа: Основы музыкального исполнительства.

Класс: 1 год обучения.

Форма занятия: индивидуальная.

Технологическая карта занятия

Программа: «Основы музыкального исполнительства», 1 г.о.

Возраст учащегося: 10 лет

Цель занятия: формирование музыкально-исполнительской компетентности при работе над образом музыкального произведения через средства музыкальной выразительности.

Задачи:

обучающие:

  • Продолжить формировать практические навыки игры с учетом различных средств музыкальной выразительности ( тембр и динамика), понимания содержания, стиля и характера произведения.
  • Получение и накопление опыта подготовки произведения к конкурсной деятельности.

развивающие:

  • Развитие образного мышления, внимания и концентрации для раскрытия художественного образа произведения.
  • Развитие приемов игры на гитаре, способов звукоизвлечения.

воспитательные:

  • Воспитание эстетического вкуса
  • Развитие личностных качеств - усердие, трудолюбие.
  • Воспитать ответственное отношение к подготовке, умение добиваться качественного исполнения.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

  • Применение теоретических знаний в анализе исполненного произведения.
  • Активное применение практических умений для исполнения музыкального произведения с учетом различных средств музыкальной выразительности, применяя различные приёмы игры на гитаре.
  • Расширение опыта подготовки произведения к конкурсной деятельности.

Личностные:

    Использование образного мышления, внимания и концентрации для раскрытия художественного образа произведения.
  • Применение технических навыков игры на гитаре, способов звукоизвлечения.

Метапредметные:

  • Проявление личностных качеств - терпение, усидчивость в процессе исполнения произведения.
  • Умение добиваться качественного исполнения.

Методы реализации цели и задач занятия:

  • Практический.
  • Поисковой
  • Создание образа (образные методы)
  • Словесные: объяснение и диалог
  • Наглядно-слуховой (демонстрация приёмов игры на гитаре, звукообразование, раскрытие художественного образа произведения).
  • Контроль педагогом.

Материально-техническое оснащение: музыкальные инструменты (классическая шестиструнная гитара), 2 подставки для ног, нотный материал, программное обеспечение на телефоне (метроном, тюнер-камертон).

Форма занятия: индивидуальная

Этап занятия

Содержание и деятельность педагога

Деятельность учащегося

Формы, методы, приемы

Мотивационно-организационный

1. Приветствие. Мотивация на работу.
2. Тема учебного занятия.
3. Психологический настрой.
4. Подготовка инструмента к занятию

1. Отвечает на вопросы.
2. Слушает педагога.
3. Выбирается произведение (соответствующее его настроению), которое было изучено учащимся (пьеса, этюд, гамма)

Беседа.

Психологический настрой на занятие

Применение ИКТ (тюнер - камертон)

Операционно-познавательный (деятельностный)

1. Инструктаж учащегося по подготовке исполнительского аппарата к дальнейшей работе. Проверка правильности исполнения гамм.

1. Играет трёхоктавную e-moll гамму мелодический вид дуоли, триоли, квартоли на ноту и в движении.

Практический метод
Контроль педагогом
Наглядный метод
Применение ИКТ (метроном)

2. Прослушивание домашнего задания - исполнения пьесы целиком. 2. Исполняет произведение Роберта де Визе «Менуэт», выученного наизусть. Опережающее домашнее задание
Контроль педагогом

3. Анализ-разбор пьесы по частям для создания художественного образа музыкального произведения:
- почему так называется пьеса;
- работа над темпом, ритмических особенностей частей пьесы;
- работа над тембром, динамикой, окраской звучания частей пьесы;
- работа над особенностью ведения музыкальной фразы.

3. Отвечает на вопросы.
Исполняет части пьесы, стараясь придать окраску, тембр каждой части.
Эвристическая беседа
Проблемный метод
Диалог
Образный
Поисковый
Наглядно-слуховой
Контроль педагогом
4. Подведение итогов, инструктаж перед итоговым исполнением произведения целиком и прослушивание произведения целиком 4. Анализирует. Практическая работа-исполнение музыкального произведения целиком. Эвристическая беседа. Диалог.
Анализ.
Контроль педагогом

Рефлексивно-оценочный

1. Закрепление полученных знаний, анализ контрольного исполнения произведения.

2. Рефлексия. Что получилось на занятии? Выполнена ли цель нашего занятия? Что понравилось? Что не понравилось? Что узнала нового? Что было легко? Что было сложно?

3. Домашнее задание. Закрепление материала занятия дома.

1. Отвечает на вопросы.

Эвристическая беседа.
Создание ситуации успеха
Самооценивание работы на занятии.