Технологическая карта урока музыки
Общая часть | ||
Предмет: Музыка
|
||
Тема урока: «Лад - выражение настроение музыки. Два лада» Тип урока: комбинированный с использованием мультимедийной презентации, структура урока построена в системе развивающего обучения. Оборудование урока:
|
||
Цель урока:
1. Дать понятия лад, мажор и минор как важных средств выражения различных настроений;
|
||
Задачи урока:
|
||
Планируемые образовательные результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Определять на слух мажор и минор, знать понятие музыкальный лад; Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к ней. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия музыки; Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных средств выразительности; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения. |
Осмысленно воспринимать музыкальный образ; Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной музыкальной исполнительской деятельности. |
Основные понятия, изучаемые на уроке, формируемые умения |
Понятия: лад, мажор, минор.
|
1 этап. Организационная структура урока |
|
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|
Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов |
- Умение вести диалог. Начинать и заканчивать разговор в соответствии с нормами, форматом диалога
|
Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образовательного результата |
обсуждение предложенных учителем учебных проблем |
Форма организации деятельности учащихся
|
Поисковый диалог;
|
Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе |
Учитель активизирует мыслительную деятельность учащихся |
Методы обучения, приемы, техники |
Беседа, групповая технология |
2 этап. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи |
|
Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов |
- Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (Р);
|
Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образовательного результата |
Слушание и анализ музыкального произведения. |
Форма организации деятельности учащихся
|
групповая форма |
Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе |
Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию, а затем ситуацию успеха. |
Методы обучения, приемы, техники |
Игровая технология, ассоциативно-образного мышления |
3 этап. Практикум |
|
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов |
Попытаются освоить способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе исполнения песен (Р);
|
Основной вид учебной деятельности учащихся, направленный на формирование данного образовательного результата |
Отвечают, аргументируя своё мнение.
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Групповая форма, игровая технология. |
Функции/роль, основные виды деятельности учителя на данном этапе |
Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию, а затем ситуацию успеха. |
Методы обучения, приемы, техники |
Элементы проблемного обучения, игровая технология, ритмопластика. |
4 этап. Подведение итогов |
|
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
- контроль и оценка способов своей деятельности (Р);
|