Цель |
Доказать глубину, важность и актуальность образа моря в искусстве посредством знакомства с ярчайшими образцами классической музыки и живописи |
||||
Планируемый результат |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
Обучающиеся будут иметь возможность понимать всю глубину и важность образа моря в искусстве, оперировать ярчайшими образцами классической музыки и живописи |
- Формирование основ музыкальной культуры как неотъемлемой части общей духовной культуры; |
- Формирование умения самостоятельно определять цели и задачи своего обучения; |
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера; |
||
Тип урока |
комбинированный |
||||
Основные понятия |
Образ моря, эскиз, симфонический эскиз, творческая мастерская |
||||
Организация пространства |
|||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|||
Живопись, литература |
Работа с учебником, диалог, творческая мастерская |
Учебник «Музыка». В.О.Усачева, Л.В.Школяр, изд. Вентана-Граф |
|||
Домашнее задание: |
Самостоятельно познакомиться с симфонической поэмой М.Чюрлениса «Море» |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1.Организационный этап |
Учитель встречает учащихся под шум моря. Приветствует учащихся и приглашает совершить путешествие на морской берег |
Ученики готовят рабочее место. Приветствуют учителя. Фиксируют в своей памяти звучащий фрагмент |
К.: следовать морально-этическим принципам общения и сотрудничества |
2. Актуализация знаний |
Учитель регулирует действия учеников при работе с электронным учебником. Ведет диалог. Тем самым подводит учеников к теме урока и его цели |
Ученики работают с электронным учебником самостоятельно, а затем вслух. Высказывают вслух свои размышления. Отвечают на вопросы учителя. Ставят задачи урока |
П.: делать выводы на основании причинно-следственных связей; строить логическое рассуждение; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
3. Изучение новой темы |
С помощью электронного учебника учитель подводит учеников к новой теме. Знакомит учеников с именем композитора К.Дебюсси и его произведением «Море». Знакомит с понятием «эскиз» и «симфонический эскиз» |
Ученики работают с электронным учебником. Отвечают на вопросы учителя. Размышляют. Усваивают новый материал |
П.: строить логическое рассуждение; давать определение понятиям; умение произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
4.Физкультминутка |
Учитель озвучивает правила игры «Море волнуется раз» с элементами ритма |
Ученики внимательно слушают правила физкультминутки. Выполняют ритмические упражнения |
К.: умение работать в группе |
5. Творческая мастерская |
Учитель предлагает ученикам создать свои творческие эскизы, используя разные формы работы: рисунок, цветовую палитру, графическое изображение, слово. Объясняет ход работы творческой мастерской. Комментирует полученный результат |
Ученики становятся творцами. В разнообразных формах работы они развивают творческие способности. Слушая эскизы Дебюсси, они фиксируют на бумаге рисунки, графические рисунки, свои размышления |
П.: строить логическое рассуждение; творческое преобразование информации; умение произвольно строить речевое высказывание; опыт разработки нескольких вариантов решений |
6. Рефлексия |
Учитель задает ученикам вопросы по материалу урока. Предлагает ученикам поменяться творческими работами и поставить отметку |
Ученики отвечают. Поверяют работы друг друга. Ставят отметку. Сдают свои творческие работы |
П.: делать выводы на основании причинно-следственных связей; принятие и обоснование решения на основе самостоятельно полученной информации |
7. Разучивание песенки о море |
Учитель исполняет песенку о море Б.Окуджавы |
Ученики вместе с учителем разучивают песню |
П.: творческое преобразование информации; |
8. Домашнее задание |
Учитель предлагает ученикам выполнить домашнее задание – самостоятельно познакомиться с симфонической поэмой «Море» М.Чюрлениса |
Ученики фиксируют заданное в дневнике |
Р.: принятие и постановка учебной задачи |