Цель урока: |
Коррекция дефектности ценностной системы обучающихся через расширение музыкального и общего культурного кругозора. |
||
Задачи урока: |
|
||
Оборудование: |
УМК, синтезатор, компьютер, мультимедийный проектор, презентация. |
||
Этапы урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
УУД |
Организационный момент |
Приветствие, поздравление с началом учебного года.
|
Отвечают на приветствие. |
|
Актуализация знаний |
М.П. Мусоргский говорил: «Искусство есть средство беседы с людьми». Слушая музыку, человек испытывает ощущения, подобные тем, которые возникают от эмоциональной, интересной беседы. Pазговорную и музыкальную речь роднит интонация. Безразлично сказанные слова мы наверняка не запомним, но слова, произнесённые эмоционально, с искренним чувством звучат особенно содержательно для нас, надолго остаются в душе. |
Слушают. |
Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, анализируют и делают выводы, строят рассуждения;
|
Интонация - главное свойство музыки. Передать различные эмоциональные переживания композитору помогают особые средства выразительности. | Помощники интонации - это аккомпанемент, мелодия, мажор или минор, громкость звука, темп, ритм, тембр. | ||
Давайте их вспомним, в музыке? Слайд 2 Из музыкальных интонаций складывается мелодия.
Слайд 3
Какие мелодии вам нравятся? От того, как развиваются мелодии, как они сочетаются и взаимодействуют между собой, рождается музыкальный образ. |
Рассказывают о любимых мелодиях | ||
Изучение нового материала
|
Музыкальный образ - это творческий замысел, жизненное содержание, которое создает композитор, это воплощенная в музыке жизнь, хотя бы небольшая ее частица: Слайд 4 (Чувства, переживания, мысли, размышления, действие одного или нескольких людей; какое - либо проявление природы, событие из жизни человека, народа). Музыкальные образы так же могут быть лирические, эпические, эпические, драматические. (Слушание лирического музыкального отрывка) «Вокализ» С.Рахманинов |
Слушают. |
Личностные: формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных и литературных сочинений на основе понимания их интонационной природы;
Регулятивные: подбирать слова, отражающие содержание художеств. произведения. Коммуникативные: взаимодействие с учителем в процессе музыкально - творческой деятельности. |
Затронула ли вас музыка? Какие возникли образы? Какая по характеру музыка? Лирический образ выражает романтические чувства, любовь к природе и т.д. |
Ответы обучающихся, обсуждение.
Слушают. Отвечают. |
||
(Слушание эпического музыкального отрывка) «Богатырская симфония» А.Бородин Какие возникли образы? Какая по характеру музыка? Эпический образ описывает исторические события из жизни народа или жизни героев. (Слушание драматического музыкального отрывка) «Лесной царь» Ф.Шуберт Какие чувства выражает этот музыкальный отрывок? Драматический образ - описывает трагические события из личной жизни героев произведений. |
|
|
|
Физкультминутка |
Слайд 5
|
При звучании марша - маршируют, при звучании песни-выполняют плавные движения руками над головой, при звучании танца - прыгают на месте. |
Личностные: развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов |
Слушание музыкального произведения |
Изменение образа: надеваю цыганскую шаль с кистями, в руках веер и гитару. Зажигаются свечи в подсвечнике. Беру гитару и исполняю романс. Ребята, какое музыкальное произведение я сейчас исполнила? Это старинный русский романс. Ребята, а что такое романс? Кто скажет? Романсом называют вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента: фортепиано или гитары. |
Слушают. Ответы обучающихся, обсуждение. |
Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, анализируют и делают выводы, строят рассуждения.
|
Что такое вокальное произведение? О каких чувствах рассказал нам этот романс? Старинные русские романсы воспевают любовь, волнение, восторг, горечь разлуки и надежду на счастье. К какому музыкальному образу принадлежит романс? |
Это произведение для голоса. | ||
Слушание романса «Красный сарафан» А.Варламов, слова Н.Цыганова (Видеоролик) О чем этот романс? |
Этот романс задушевный, грустный, печальный. Он вызвал чувство переживания, тоски.
Слушают. Обсуждают. - В нем рассказывается о девичьей доле, о привольной жизни в родительском доме. И о том, что девушка не хочет выходить замуж, а ее матушка вспоминает о своей молодости. |
||
Какая мелодия у этого романса? | - В этом романсе мелодия плавная, широкая, напевная. | ||
Вокально-хоровая работа |
А теперь мы обратимся к другим музыкальным образам.
Распевка.
|
Распеваются.
|
Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения;
|
Рефлексия |
Что вы узнали нового на уроке? Что вам особенно понравилось? Какие чувства вы испытывали в ходе урока? С каким настроением вы пришли на урок и с каким настроением уходите? |
Отвечают. |
|
Технологическaя кaрта уpокa музыки в 6-м клаcce по теме «Удивитeльный мир музыкальных oбрaзов. Старинный русский романс»
- Гайвороненко Ирина Станиславовна, учитель
Разделы: Музыка
Класс: 6