5 класс. УМК «Музыка». Е. Критская, Г. Сергеева.
Тема | «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет» |
Цель |
Выяснить, каково влияние песенного творчества Шуберта на его инструментальные сочинения на примере песни «Форель» и одноименного квинтета. |
Задачи |
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты |
Предметные: Знать/понимать: взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе специфики языка каждого из них.
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
Основные понятия |
Романтизм в западно-европейской музыке и поэзии, инструментальная музыка, квинтет, инструменты оркестра (скрипка,альт, виолончель, контрабас, фортепиано), сонатно-симфонический цикл, фортепианная музыка. |
Технологии |
Развитие процессов восприятия (симфоническая палмография и палмофония), театрализация (диалог культур), развитие вокально-интонационных навыков, метод проектов, элементарное музицирование, работа в группах, технология сотрудничества. |
Межпредметные связи |
Литература, история, изобразительное искусство, МХК, музыкальное движение, хор. |
Оборудование |
Фортепиано, доска, видео-презентация по теме урока, раздаточный материал с терминами, фломастеры, костюмы «героев» песни «Форель», аудио- и видеозаписи музыкальных произведений, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты. |
Список литературы
- Сергеева Г., Критская Е. Музыка – 5 класс. М., 2013.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. http://mon.gov.ru/press/news/8286.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования. /Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся» – М., 2011.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.