Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»

Разделы: Музыка, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5

Ключевые слова: Музыка романтизма, Франц Шуберт


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


5 класс. УМК «Музыка». Е. Критская, Г. Сергеева.

Тема

«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
С. 104-105

Цель

Выяснить, каково влияние песенного творчества Шуберта на его инструментальные сочинения на примере песни «Форель» и одноименного квинтета.

Задачи

Образовательные:

  • Формирования навыков слушанья музыки, умения передать свои впечатления об услышанном в высказывании, движении, рисунке.
  • Формирование вокально-интоноционных, элементарных инструментально-исполнительских навыков.

Развивающие:

  • Развитие процессов восприятия музыкальных произведений, развитие творческого и логического мышления, памяти воображения, слуха, совершенствование вокально- и инструментально-исполнительских навыков.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству: музыке инструментальной и вокальной, народной и композиторской, живописи, литературе, пластическим видам искусства.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать/понимать: взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе специфики языка каждого из них.

  • Знать композиторов-романтиков (Шуберт), поэтов-романтиков (Шубарт), знать жанры инструментальной (квинтет, вариации), вокальной (песня «Форель») музыки.
  • Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Узнавать на слух изученные произведения, солирующие музыкальные инструменты, участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пение, элементарное музицирование).

Личностные:

  • Усвоение жизненного содержания музыкальных образов.
  • Реализация творческого потенциала, готовность выражать своё отношение к искусству.
  • Понимание значения музыкального искусства в жизни человека.

Регулятивные:

  • Ставить и решать новые учебные задачи, оценка собственной музыкально-творческой деятельности, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
  • Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения.

Коммуникативные:

  • Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства, умение учитывать разные мнения, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать друг друга.

Познавательные:

  • Активация творческого мышления, выбор способов решения задач, умение проводить сравнение музыкальных произведений, владение музыкальным словарём в процессе размышлений о музыке.

Основные понятия

Романтизм в западно-европейской музыке и поэзии, инструментальная музыка, квинтет, инструменты оркестра (скрипка,альт, виолончель, контрабас, фортепиано), сонатно-симфонический цикл, фортепианная музыка.

Технологии

Развитие процессов восприятия (симфоническая палмография и палмофония), театрализация (диалог культур), развитие вокально-интонационных навыков, метод проектов, элементарное музицирование, работа в группах, технология сотрудничества.

Межпредметные связи

Литература, история, изобразительное искусство, МХК, музыкальное движение, хор.

Оборудование

Фортепиано, доска, видео-презентация по теме урока, раздаточный материал с терминами, фломастеры, костюмы «героев» песни «Форель», аудио- и видеозаписи музыкальных произведений, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты.

Технологическая карта урока

Список литературы

  1. Сергеева Г., Критская Е. Музыка – 5 класс. М., 2013.
  2.  Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. http://mon.gov.ru/press/news/8286.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Фундаментальное ядро содержания общего образования. /Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся» – М., 2011.
  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.