Тип урока: изучение нового материала
Цели по содержанию урока:
- Образовательная: способствовать формированию понятия контраст;
Учить находить контраст в окружающем мире и в музыке; учить фиксировать процесс перехода из одного состояния в другое в музыкальных упражнениях. - Развивающая: создать условия для развития музыкальности в условиях импровизации, для развития чувства ритма и чувства «беспрерывности».
- Воспитательная: создать условия для формирования умения общаться в группе, паре через работу в форме музицирования и импровизации.
Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, к ошибкам других, чувства коллективизма, воли; созданию комфортной атмосферы и эмоциональной свободы учеников.
Средства обучения:
- Набор инструментов малого ударного состава.
- CD проигрыватель и диск.
- Фортепиано.
Ожидаемый результат: ученики должны в музыкальных примерах найти контраст и изобразить его через пантомиму и коллективное музицирование.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формы организации познавательной деятельности |
Организационный момент |
Приветствует учеников |
Приветствуют учителя |
Групповая |
Актуализация знаний |
Рефлексия пройденного материала: |
Выполняют соответствующие музыкальные движения (шаг, бег, подскоки, кружения); выполняют музыкальные движения в новых динамических условиях.
|
Индивидуальная |
Постановка учебной задачи
|
Направляет деятельность учащихся на постановку учебной задачи и способствует ее решению. |
Формулируют учебную задачу и способы ее решения. |
Индивидуальная |
Решение учебной задачи. |
Организует работу по изучению упражнений:
|
1) Разучивают песню. |
Групповая |
Рефлексия |
Создает условия для индивидуального осмысления урока. |
Говорят главное, что больше всего запомнилось или понравилось на уроке, очень кратко. |
Индивидуальная |
ХОД УРОКА
Учитель | Ученики |
I. 1. Играет на инструментах малого ударного состава |
I. 1. Выполняют соответствующие музыкальные движения: |
2. Ставит детей в новые условия, играет на фортепиано: если играю f ------------------------ |
Движения выполняются вперед – назад. |
Вопрос: чем отличаются выполненные упражнения? |
- сначала играли разные инструменты, разными голосами, но одинаковой силой |
Я вам сейчас буду говорить слова, а вы подберите противоположные значения к ним: |
----- тихо |
Все эти слова будут называться контрастами. |
- В музыке. |
II. Играет на фортепиано моравскую народную песню «Люди работают». |
Слушают. |
-Есть ли тут контрасты? |
-Да. Один герой песни работящий, другой – ленивый. |
Разучивает с учениками песню. |
Дети делятся на две группы: |
Вывод: контрастным в музыке может быть характер. |
Вывод: контрастным в музыке может быть характер. |
III. Играет на фортепиано и поет русскую народную песню «У кота-воркота». |
- Киска спит и киска играет. |
IY. Ставит запись с пьесой «Куклы». |
- Куклы ходят и куклы стоят (ломаются). |
Предлагает детям изобразить заводных кукол. |
Под музыку дети изображают кукол, которые ходят и «ломаются». |
Вывод: что такое контраст? |
- Это противоположные значения. |
Y. Предлагает детям вспомнить все. Что было на уроке и 1-2 словами сказать главное: что больше всего запомнилось или понравилось. |
По цепочке говорят. |