Предмет: Музыка.
Класс: 5.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: углубление знаний учащихся о жанрах вокальной и инструментальной музыки.
Задачи урока:
- развивать общую музыкальность и эмоциональность, восприимчивость, творческий потенциал, вокально-хоровые навыки, общие музыкальные способности;
- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении, импровизации и т.д.).
Результаты усвоения предмета:
- личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- метапредметные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов, умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать и делать выводы;
- предметные: сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность, овладение основами музыкальной грамотности, способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и с ключевыми понятиями музыкального искусства: вокализ, песня без слов, баркарола.
Характеристика деятельности учащихся: рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы, определять специфику деятельности композитора, поэта, писателя.
Методы: метод обобщения через жанр, метод тождества и контраста, метод интонационно-стилевого постижения музыки, пластическое интонирование, беседа.
Основные понятия: вокальная, инструментальная музыка, жанр, вокализ, романс, баркарола.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, фортепиано, презентация.
Музыкальный материал: Г.Свиридов «Романс», С.Рахманинов «Вокализ», Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера», Ф.Шуберт «Баркарола», «Венецианская ночь» М.Глинки (оркестр).