Технологическая карта урока на тему "Вокальная музыка"

Разделы: Музыка

Класс: 2

Ключевые слова: вокально-хоровая деятельность


Предмет: музыка, 2-й класс

Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ

Цель урока

Познакомить с вокальным произведением - романс

Задачи урока

Образовательные
1. Расширить представления учащихся о вокальных произведениях.
2. Познакомить с романсами «Жаворонок» Глинка, «Горные вершины» Варламов.
3. Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности и изобразительности в музыке.

Развивающие
1. Способствовать развитию умения анализировать музыкальные образы.
2. Способствовать развитию умения мыслить, размышлять над прослушанными произведениями.
3. Способствовать повышению творческой активности и заинтересованности учащихся.
4. Продолжить работу по развитию музыкального слуха.
5. Продолжить работу над развитием вокально-хоровых навыков.
Воспитательные
1. Способствовать формированию эмоционально-образного и осознанного восприятия музыки.

Планируемые результаты

Предметные: различать на слух и сопоставлять музыкальные образы романсов, выделять выразительность в музыке; определять по характеру музыки героев; передавать собственные музыкальные впечатления, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

Личностные: осуществлять эмоциональное восприятие музыкальных произведений; овладеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя; концентрируют волю для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизируют эмоциональное состояние для решения поставленных учебных задач.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Коммуникативные: ставят вопросы; обращаются за помощью; контролируют свои действия в коллективной работе.

Формы и методы контроля

Фронтальная наблюдение слушание пение устный опрос индивидуальная

Используемые технологии

Технологии деятельностного подхода, развития критического мышления; ИКТ, технология развития ассоциативно-образного мышления, технология формирования певческой культуры.

Техническое обеспечение урока

компьютер, проектор, презентация, видео файл

Дидактическое обеспечение урока

текст песни

Список учебной литературы

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2 класс

Структура урока

1. Организационный момент.
2. Мотивация.
3. Актуализация опорных знаний
4. Работа с новым материалом.
5.Физкультминутка.
6. Вокально-хоровая работа.
7. Рефлексия.

Музыкальный материал

Романс «Жаворонок» Глинка, Горные вершины» Варламов, «Вместе весело шагать» Шаинский.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.
Приветствие учащихся. Попевка «Я здороваюсь везде»
Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок?
Все ль на месте Все ль в порядке:
Учебник, ручка и тетрадка?

Организация своего рабочего места.
Приветствуют учителя.

2. Мотивация

Мы сегодня с вами на уроке отправимся в путешествие

 

Проверка домашнего задания

Пристань № 1. Заморочки из бочки

Отвечают на вопросы учителя.

3. Актуализация опорных знаний

На прошлом занятии была тема урока «Оркестр», давайте вспомним, что такое оркестр?
На чем играют музыканты в оркестре? Можно ли назвать музыку, исполняемую оркестром инструментальной?

Отвечают на вопросы учителя, разгадывают кроссворд

А если музыку не играют, а поют? Знаете ли вы что такое вокал? Как можно назвать музыку для пения-вокала?
Правильно! Это и есть тема нашего урока: «Вокальная музыка»
СЛАЙД №1
Вокальная музыка
Чем мы будем заниматься на уроке? Какую цель мы поставим себе? С чем мы хотим познакомиться?
СЛАЙД №2
Ответы учащихся

4. Работа с новым материалом

Я сейчас Вам исполню музыкальное произведение, а вы внимательно послушайте а поможет разгадать Вам название произведения ребус запишите в тетради первые буквы, какое слово получилось?
Дает понятие романса
Дает понятие вокальная музыка.
Какие голоса бывают в музыке?
Слушание романса «Горные вершины»

Слушают исполнение учителя романс Жаворонок Глинка, разгадывают ребус угадывают название произведения
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают рассказ учителя. Усвоение новых знаний.
Дети заполняют таблицу
Анализ музыкального произведения

5. Физкультминутка

Предлагаю посмотреть видео и выполнить движения. Дать детям немного расслабиться.

Смотрят видео, выполняют движения.

6. Вокально-хоровая работа

Сейчас мы переходим к следующей части нашего урока – вокально-хоровая работа.
Для того, чтобы начать петь, мы должны выполнить правильную певческую установку и сделать дыхательную гимнастику.
1. упражнение «Надуй шарик в животе»
2. артикуляционная гимнастика.

Выполняют упражнения

 

Слушают, затем поют.

Исполнение песни с ритмическими движениями «Вместе весело шагать, Мир похож на цветной луг» Исполнение песни с ритмическими движениями «Вместе весело шагать, Мир похож на цветной луг»

Закрепление темы урока. обобщение

Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал? Пение

Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут... (вокал)

Вокальную музыку поют или играют?
Нужно, чтобы меня спеть,
Музыкальный слух иметь.
Чтобы лучше прозвучало,
Выучи слова сначала. (песня)

Разгадывают загадки

7. Рефлексия

Продолжите фразу:
Сегодня я узнал…
Интереснее всего было…
Труднее всего было…
У меня получилось…

Отвечают на вопросы учителя, продолжают фразы.