Технологическая карта урока "Прославим радость на земле!"

Разделы: Музыка, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3

Ключевые слова: музыка


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


3 класс. УМК «Музыка». Е.Критская, Г.Сергеева, Т.Шмагина

Тема

«Прославим радость на Земле!»
С. 126-128

Цель

Доказать, что

  • музыка во все времена и даже самые сложные исторические периоды помогает людям сохранять присутствие духа, дарит радость и надежду на лучшее
  • песни, как и классические произведения, помогали людям верить в лучшее и в годы ВОВ

Задачи

Образовательные: Формирование навыков слушанья музыки, умения передать свои впечатления об услышанном в высказывании, движении, рисунке; совершенствование вание вокально-интоноционных, элементарных инструментально-исполнительских навыков.

Развивающие: Развитие процессов восприятия музыкальных произведений, развитие творческого и логического мышления, памяти воображения, слуха, совершенствование вокально- и инструментально-исполнительских навыков.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству: музыке инструментальной и вокальной, народной и композиторской, живописи, литературе, пластическим видам искусства.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать/понимать: взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе специфики языка каждого из них. Знать западных и отечественных композиторов (Моцарт, Бетховен, Шостакович), знать жанры симфонии, оды, гимна.
  • Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Узнавать на слух изученные произведения, солирующие музыкальные инструменты, участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пение, элементарное музицирование).

Личностные:

  • Усвоение жизненного содержания музыкальных образов.
  • Реализация творческого потенциала, готовность выражать своё отношение к искусству.
  • Понимание значения музыкального искусства в жизни человека.

Регулятивные:

  • Ставить и решать новые учебные задачи, оценка собственной музыкально-творческой деятельности, выполнять учебные действия в качестве слушателя,
  • Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения.

Коммуникативные: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства, умение учитывать разные мнения, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать друг друга.

Познавательные:
Активация творческого мышления, выбор способов решения задач, умение проводить сравнение музыкальных произведений, владение музыкальным словарём в процессе размышлений о музыке.

Основные понятия

Основные понятия:

  • западная и отечественная классическая музыка,
  • канон
  • симфония
  • ода, лира, гимн
  • патриотическая песня, песни о Великой Отечественной войне

Технологии

Развитие вокально-интонационных навыков, процессов восприятия, театрализация (диалог культур), метод проектов, элементарное музицирование, работа в группах, технология сотрудничества

Межпредметные связи

Литература, история, изобразительное искусство, музыкальное движение, хор

Оборудование

Кабинет музыки, фортепиано, доска, видеопрезентация по теме урока, портреты композиторов, раздаточный материал с терминами, фломастеры, военные костюмы времен ВОВ, георгиевские ленточки, флаг РФ, аудио и видеозаписи музыкальных произведений, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты

Ход урока

Список литературы

  1. Сергеева Г., Критская Е. Музыка - 5 класс. М., 2013
  2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. http://mon.gov.ru/press/news/8286.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011.
  4. Фундаментальное ядро содержания общего образования. /Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. - М.: Просвещение, 2011.
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся» - М., 2011.
  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011.