3 класс. УМК «Музыка». Е.Критская, Г.Сергеева, Т.Шмагина
Тема |
«Настрою гусли на старинный лад. Садко, Баян»
|
Цель |
Выявить выразительные возможности гуслей в народной и композиторской музыке
|
Задачи |
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству: музыке инструментальной и вокальной, народной и композиторской, живописи, литературе, пластическим видам искусства. |
Планируемые результаты |
Предметные:
|
Основные понятия |
Русская классическая музыка, устное народное творчество, песни, былины, гусли.
|
Технологии |
Развитие процессов восприятия, театрализация (диалог культур), развитие вокально-интонационных навыков, метод проектов, элементарное музицирование, работа в группах, технология сотрудничества. |
Межпредметные связи |
Литература, история, изобразительное искусство, музыкальное движение, хор. |
Оборудование |
Кабинет музыки, фортепиано, доска, видео-презентация по теме урока, портреты композиторов, раздаточный материал с терминами, фломастеры, костюмы героев оперы «Садко» - Садко и Волховы, гусли.
|
Ход урока
Список литературы
- Сергеева Г., Критская Е. Музыка - 5 класс. М., 2013
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. http://mon.gov.ru/press/news/8286.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования. /Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. - М.: Просвещение, 2011.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся» - М., 2011.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011.