Технологическая карта урока "Настрою гусли на старинный лад"

Разделы: Музыка, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


3 класс. УМК «Музыка». Е.Критская, Г.Сергеева, Т.Шмагина

Тема

«Настрою гусли на старинный лад. Садко, Баян»
С. 56-59

Цель

Выявить выразительные возможности гуслей в народной и композиторской музыке
Познакомиться с героем Садко из одноименной оперы Н.А.Римского-Корсакова

Задачи

Образовательные:
Формирования навыков слушанья музыки, умения передать свои впечатления об услышанном в высказывании, движении, рисунке. Формирование вокально-интоноционных, элементарных инструментально-исполнительских навыков.

Развивающие:
Развитие процессов восприятия музыкальных произведений, развитие творческого и логического мышления, памяти воображения, слуха, совершенствование вокально- и инструментально-исполнительских навыков.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству: музыке инструментальной и вокальной, народной и композиторской, живописи, литературе, пластическим видам искусства.

Планируемые результаты

Предметные:
Знать/понимать: взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе специфики языка каждого из них. Знать русских композиторов (Глинка, Римский-Корсаков), знать жанры былины, оперы.
Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Узнавать на слух изученные произведения, солирующие музыкальные инструменты, участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пение, элементарное музицирование).
Личностные: Усвоение жизненного содержаниямузыкальных образов. Реализация творческого потенциала, готовность выражать своё отношение к искусству. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека.
Регулятивные:
Ставить и решать новые учебные задачи, оценка собственной музыкально-творческой деятельности, выполнять учебные действия в качестве слушателя,
Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения.
Коммуникативные:
Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства, умение учитывать разные мнения, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать друг друга.
Познавательные:
Активация творческого мышления, выбор способов решения задач, умение проводить сравнение музыкальных произведений, владение музыкальным словарём в процессе размышлений о музыке.

Основные понятия

Русская классическая музыка, устное народное творчество, песни, былины, гусли.
Опера, ария, симфонический оркестр,
Некоторые инструменты симфонического оркестра - арфа, струнные и духовые инструменты, инструменты детского оркестра.

Технологии

Развитие процессов восприятия, театрализация (диалог культур), развитие вокально-интонационных навыков, метод проектов, элементарное музицирование, работа в группах, технология сотрудничества.

Межпредметные связи

Литература, история, изобразительное искусство, музыкальное движение, хор.

Оборудование

Кабинет музыки, фортепиано, доска, видео-презентация по теме урока, портреты композиторов, раздаточный материал с терминами, фломастеры, костюмы героев оперы «Садко» - Садко и Волховы, гусли.
аудио и видеозаписи музыкальных произведений, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты.

Ход урока

Список литературы

  1. Сергеева Г., Критская Е. Музыка - 5 класс. М., 2013
  2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. http://mon.gov.ru/press/news/8286.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011.
  4. Фундаментальное ядро содержания общего образования. /Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. - М.: Просвещение, 2011.
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся» - М., 2011.
  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011.