Музыка
-
"Музыкальная поэзия Н.Рубцова". 5-й класс 2013
На интегрированном уроке применяется системно-деятельностный подход. В основе урока ‒ диалог искусств: литературы и музыки.
-
Музыкальная гостиная по предмету "Музыка" с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме: "Не допев куплета…" 2007
Музыкальная гостиная «Не допев куплета…» проводится для учащихся 8–11-х классов. Мероприятие проводят пять человек: два ведущих, корреспондент, современник, ученик в роли главного персонажа – И.В. Талькова. Гостиная сопровождается фонограммами песен, компьютерной презентацией.
-
Музыкальная гостиная. Лекция-концерт "Чарующий мир романса" 2009
Опыт совместного творчества учащихся и педагогов музыкальной школы, существующей вот уже десять лет при гимназии № 7 г. Бугульмы. В роли ведущего музыкальной гостиной выступает учитель музыки, музыкальные номера исполняют педагоги и учащиеся музыкальной школы. Тематика лекций разнообразна– от характеристики музыкальных жанров до знакомства с творческими портретами композиторов.
-
Музыкальная деятельность, как один из практических аспектов коррекционно-педагогической работы с воспитанниками ДОУ компенсирующего вида 2023
Так музыкальное воспитание в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида взаимодействует со всеми сторонами коррекционно-педагогического процесса и решает образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Музыка – это еще и средство физического становления ребёнка.
-
Музыкальная драма «Борис Годунов» – «энциклопедия» творческого стиля М.П.Мусоргского 2023
Задачей урока является обобщение пройденного материала. На предыдущих уроках ученики познакомились с жизненным и творческим путем М.П.Мусоргского, приступили к изучению оперы «Борис Годунов». Учащиеся узнали об истории создания произведения и его дальнейшей судьбе, слушали и анализировали фрагменты оперы, изучали форму и строение произведения, характеры героев и средства их выразительности. Теперь им предстоит углубить эти знания, дополнить информацией, добытой самостоятельно и систематизировать их.
-
Музыкальная драматургия. Формы в музыке. Сонатная форма 2008
Урок-аукцион, на котором повторяются и обобщаются знания учащихся сонатной формы музыкальной драматургии.
-
Музыкальная живопись М.П. Мусоргского 2014
Цель урока: анали экспозиции музея современного искусства на произведения, созвучные с музыкальными образами, созданными выдающимся русским композитором М.П. Мусоргским; знакомство с сюитой как музыкальным жанром, состоящим из самостоятельных пьес, объединенных общим замыслом; укрепление понимания взаимосвязи изобразительного и музыкального искусства.
-
Музыкальная игра "Угадай мелодию" 2024
Данная музыкальная игра "Угадай мелодию" рассчитана на учащихся 9–11-х классов. Игра проводится для двух, трех, четырех команд на усмотрение организаторов игры. Игра составлена на песнях о войне, написанных во время и после Великой Отечественной войны. Данная музыкальная игра направлена на патриотическое воспитание учащихся и может проводиться в рамках мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества или ко Дню Победы.
-
Музыкальная игра "Что? Где? Когда?" на тему: "В мире музыкальных инструментов" 2007
Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету. Данная методическая разработка - пример игры познавательного характера по музыке, рекомендуемая для итоговых уроков полугодия или года. Её цель - не закрепить и проверить изученное на уроках, а побудить учащихся к самостоятельному приобретению необходимых знаний; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность. В уроке-игре отражён региональный компонент, позволяющий учащимся открыть для себя богатство и разнообразие культуры коренных народов Ямала.
-
Музыкальная информатика 2011
Авторская программа «Музыкальная информатика» составлена в соответствии с Государственным стандартом СПО. Данная программа может быть реализована как в профессиональных учебных заведениях среднего звена, так и в старших классах общеобразовательной школы. Программа содержит пояснительную записку, тематический план, содержание учебной дисциплины, основные требования к знаниям, умениям и навыкам, а также формы учета и контроля знаний, список литературы.
-
Музыкальная карусель 2011
Конспект внеклассного занятия по музыке «Музыкальная карусель». Мир музыки – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Цель занятия: организовать совместную музыкально-творческую деятельность учащихся начальных классов.
-
Музыкальная композиция, посвященная Дню Победы 2005
Данный материал содержит информацию о некоторых произведениях искусства, созданных во время Великой Отечественной войны. Развёрнутый план урока-композиции используется в 7 классе, на уроках музыки. При подготовке к уроку учитываются индивидуальные возможности учащихся, поэтому рекомендую распределить заранее домашнее задание по группам.
-
Музыкальная культура Греции 2012
Урок проводится как расширение темы «Музыкальная культура других стран мира», в частности Греции. Воспитывает интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран мира.
-
Музыкальная культура Древней Руси 2010
Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке.
-
Музыкальная литература (стилевые особенности разных эпох). Экспериментальная программа 2011
В новой интегрированной образовательной программе рассматриваются темы, посвященные музыкальному искусству во взаимодействии с другими видами искусств: музыка и танец, музыка и живопись, музыка и поэзия, музыка и этикет и т.д. Основная цель образовательной программы – воспитать грамотного ценителя искусства, дать необходимый багаж музыкально-теоретических знаний, подготовить для общества культурного человека.
-
Музыкальная НОО деятельность в подготовительной группе по теме "П.И. Чайковский «Детский альбом»" 2014
Цель занятия: познакомить детей старшего дошкольного возраста с пьесами из «Детского альбома» П.И. Чайковского.
-
Музыкальная релаксация для детей с задержкой психического развития 2014
В работе представлен опыт психокоррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкальных занятий в условиях дошкольного учреждения. Обозначены цели и задачи работы, а также принципы и приемы психолого-педагогического воздействия в преодолении отклонений в развитии ребенка. Описаны результаты проведённой работы.
-
Музыкальная речь. Темп 2016
Урок открытия новых знаний по УМК «Перспективная начальная школа» (элементы урока могут быть использованы на уроках музыки, основанных на других УМК) полностью соответствует ФГОС. Форма урока – урок-лаборатория. Цель урока – первичное усвоение обучающимися понятий «музыкальная речь», «темп» на базе имеющихся знаний о настроении, характере, жанре музыкальных произведений. Данный урок является первичным в изучении темы «Музыкальная речь».
-
Музыкальная сказка "Буратино и Книга" 2016
Музыкальная сказка, посвящённая 80-летию сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино" и Году литературы в России.
-
Музыкальная сказка "Заколдованное пианино" 2011
Мероприятие проводится с целью подведения итогов учебного процесса за 1-е полугодие учебного года. Воспитанники показывают результаты в форме музыкально-театрализованного концерта, сценарий которого предлагается в статье.
-
Музыкальная сказка "Иван и Любава" 2012
Данная разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, руководителями творческих коллективов для организации концертной деятельности или в качестве творческого отчёта танцевального коллектива.
-
Музыкальная сказка "Как осы музыкальный инструмент выбирали" 2015
Сказка написана по мотивам произведения польской писательницы Л.Легут «Музыкальный магазинчик». Продавцы Дрозд и Сойка знакомят осиное семейство с музыкальными инструментами, которые потом звучат в умелых руках ребят, обучающихся на этих инструментах в музыкальных школах. В постановке использованы песни о музыке и музыкантах.
-
Музыкальная сказка "Щелкунчик и Мышильда" (по мотивам музыки к балету "Щелкунчик" П.И. Чайковского) 2013
Музыкально-театрализованное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с классической музыкой П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» в сочетании с современным музыкальным репертуаром. Способствует обогащению музыкального запаса обучающихся, расширению их кругозора, воспитанию художественно-эстетического вкуса.
-
Музыкальная среда как средство развитие креативности ребёнка 2018
Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.
-
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Колобок» 2017
Музыкально-дидактическая игра «Колобок» с применением ЭОР направлена на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста. Яркие привлекательные картинки с изображением колобка на экране и на раздаточных карточках позволяют детям в игровой форме закрепить конкретный ритмический рисунок. Одновременно дети закрепляют навыки и приемы игры на ритмических палочках, музыкальном молоточке, бубне, ложках, румбе, металлофоне, ксилофоне, активизируя свой словарный запас.
-
Музыкально-дидактические игры на занятиях сольфеджио 2016
Статья посвящена методике применения музыкально-дидактического игрового материала в процессе занятий сольфеджио.
-
Музыкально-интеллектуальная игра "Моя музыкальная семья" 2016
Мама – самый главный человек в жизни каждого человека. Поэтому воспитание любви к матери – одна из самых важных задач, стоящих перед педагогами. Праздник – не только радость, но и деятельность, направленная на эмоциональную разрядку, на реализацию социальных требований. Одной из таких интересных форм является проведение семейных конкурсов. Именно в этих рамках было проведено данное внеклассное мероприятие.
-
Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся инструментальных отделений детских школ искусств. Цель мероприятия - налаживание более тесных контактов с родителями и учащимися, привлечение внимания родителей и учащихся к музыкальной культуре республики, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую родину.
-
Музыкально-компьютерные технологии как основа реализации и развития индивидуальных творческих способностей учащихся ДМШ 2014
Музыкально-компьютерные технологии рассматриваются как новый взгляд на классическое музыкальное образование. Актуальность внедрения компьютерных технологий в процесс музыкального образования. Возможности компьютера в музыкальной школе. Компьютерные обучающие программы как основа для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармоничного развития личности в целом.
-
Музыкально-коррекционное занятие для детей среднего возраста с ЗПР 2009
Задержка психического развития (ЗПР) у дошкольников характеризуется отставанием в развитии не только высших психических функций, но и эмоционально-волевой сферы, двигательной сферы и познавательной. Поэтому при работе с такими детьми так необходима четкая координация работы всех педагогов - участников коррекционно-развивающей работы, в том числе и музыкального руководителя.