Музыка
-
Интеллектуально-творческая игра "Музыкальный эрудит" 2011
Сценарий интеллектуально-творческой игры подготовлен с целью расширения знаний в области музыкального искусства. Творческие задания, кроссворды, головоломки, викторины, загадки, высказывания можно использовать как на уроках музыки (особенно обобщающих), так и во внеурочной деятельности. Содержание программы носит игровой характер и проводится в виде командных конкурсов с подведением итогов.
-
Интеллектуально-творческая игра по музыке "ДоМиСолька". 2–4-е классы
2013
В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий г. Ангарска, обучающиеся школы-интерната, учреждений дополнительного образования детей. Обучающиеся получают не только необходимые знания и навыки по музыке, но и развивают свои коммуникативные способности. У школьников формируются навыки коллективного сотрудничества, повышается интерес к предмету «Музыка».
-
Интерактивная игра "Музыкальные загадки для юных эрудитов" 2024
В образовательной педагогике игра используется как один из методов организации учебной деятельности, как способ стимулирования познавательной деятельности детей, как прием контроля и диагностики эффективности обучения.
-
Интерактивная игра "Угадай мелодию мультфильма" 2023
Представлена презентация к интерактивной игре "Угадай мелодию мультфильма".
-
Интерактивная музыкальная игра "Веселые Матрешки" (старший дошкольный возраст) 2023
Цель занятия: развитие у детей чувства ритма, внимания, быстроту реакции.
-
Интерактивная сказка-викторина "Приключения гномиков"
2014
Сказка − важнейшее социально-педагогическое средство формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, к действию. Сказка формирует эмоциональную сферу детей, что крайне важно для воспитания чувств учащихся, развития творческих способностей. Инновационные технологии на уроках слушания музыки в детской школе искусств − новый вид работы с учащимися.
-
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников 2022
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности – интересное, творческое, перспективное направление. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение – это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом.
-
Интервал – сердце и душа музыки 2011
Занятие разработано для воспитанников 4-го года обучения по образовательной дополнительной программе художественно-эстетического направления «Камертон» для вокальной студии на основе раздела программы ч. II «Музыкальная грамота. Знакомство с интервалами».
-
Интериоризация духовных ценностей подростков и молодежи в музыкальных занятиях 2014
Цель: найти новую форму внеурочной деятельности для подростков, отвечающую требованиям новых образовательных стандартов, формирование качеств личности выпускника школы, которые заданы в ФГОС. Инновация – интериоризация духовных ценностей подростков и молодежи на музыкальных занятиях.
-
Интонации и ритмы марша 2016
Урок дает возможность учащимся сформировать представление об особенностях интонации и ритма марша, показать на примерах значение этого жанра в жизни человека. Ребята учатся слышать интонационные особенности данного жанра, определять виды маршей, знакомятся с творчеством выдающихся композиторов классической музыки.
-
Интонационное прочтение 2-й картины балета И.Ф. Стравинского «Петрушка» 2015
Урок развивает навыки смыслового чтения музыкального текста и его творческого переосмысления. Цель урока: расширение представлений учащихся об интонационно-образной природе музыки; осознание интонации как средства общения между людьми, носителя смысла музыки, «формулы», облегчающей ее понимание. На уроке рассматриваются межпредметные взаимосвязи (на примере универсальности понятий «форма и содержание», «формула» в музыке, науке и в жизни и др.).
-
Интонация – смысл музыки 2012
На уроке дается определение понятия «интонация», систематизируются знания по теме «Интонация»; проводится работа по анализу музыкального произведения; повышается общий художественный уровень учащихся.
-
Интонация выражения и изображения в музыке. 3-й класс 2009
На уроке происходит знакомство учащихся с выразительной и изобразительной интонацией на примере музыкального произведения Д.Б. Кабалевского «Три подружки». У учащихся развивается умение слушать и различать выразительные и изобразительные интонации в музыкальном произведении, а также воспитывается эмоциональное восприятие.
-
Интонирование номеров с усложненным тональным планом и внутриладовым хроматизмом 2012
В ходе занятия учащиеся расширяют знания в систематизации способов и приемов интонирования номеров с усложненным тональным планом, а также применяют аналитические навыки в разборе тональных соотношений внутри построений.
-
Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном образовании 2015
В статье раскрываются цель и задачи использования информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях, формы современных дидактических материалов, которые может создать педагог-музыкант с помощью информационно-коммуникационных технологий.
-
Информационно-коммуникационные технологии в обучении 2020
Использование ИКТ на уроках музыки – необходимость, продиктованная временем. Приобщение современного школьника к вопросам искусства в 21 веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Компьютерное пространство значительно расширяет поле для творческой активности обучающихся и является более интенсивным собеседником. Внедрение ИКТ на уроке музыки помогает расширить кругозор обучающихся, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным. ИКТ предоставляет широчайшие возможности для успешного совместного творчества учителя и учеников, что, безусловно, лишь положительно влияет на эмоциональную атмосферу в классе, сделает творческий процесс увлекательным, эффективным, обеспечит оптимальное музыкальное развитие учащихся.
-
Информационно-коммуникационные технологии в процессе формирования эмоционально-осознанного восприятия музыкального искусства у воспитанников Краснодарского ПКУ 2025
Современный урок музыки занимает важное место в системе обучения и воспитания кадетов Краснодарского КПКУ. Главная цель уроков музыки – воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся.
-
Информационно-коммуникационные технологии в работе педагога-музыканта 2014
Чтобы успешно управлять музыкальным воспитанием, формировать эстетические вкусы учащихся, преподавателю желательно использовать не только традиционные музыкальные методики обучения, но и информационно-коммуникационные технологии. Они значительно повышают эффективность образования, развивают личность, повышают самореализацию не только учащихся, но и педагога.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках искусства 2005
На протяжении 3-х лет работы в школе в качестве учителя музыки и изобразительного искусства меня изначально занимали вопросы: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное "Я"?
-
Информационно-коммуникционные технологии в работе педагога-музыканта 2013
Приобщение современного школьника к вопросам музыкального искусства происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Ребенок живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Статья раскрывает различные стороны использования информационно-коммуникационных технологий педагогом-музыкантом.
-
Информационные технологии в музыкальном образовании. Инновационный учебно-методический комплекс обучения музыке "Музыка и информатика" 2010
В данной статье предлагается педагогически новый подход к обучению музыкальной грамотности с применением музыкально-компьютерных технологий. Представлен ИУМК «Музыка и информатика» для начальных классов общеобразовательной школы, разработанный в рамках проекта «Информатизация системы образования», реализованного НФПК при поддержке Министерства науки и образования РФ.
-
Информационные технологии на интегрированном уроке окружающего мира и музыки 2010
Современное образование предлагает различные информационные технологии. Представлен вариант интегрированного урока музыки и окружающего мира по теме "Мир, такой прекрасный и родной". Урок комбинированный. Имеет все этапы традиционного урока. Включает в себя творческую деятельность учащихся. Применяются современные педагогические технологии. А ИКТ, применяемые на уроке, позволяют сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, а также эффективно осуществлять "обратную связь".
-
Информационные технологии на уроках музыки 2005
Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не "подменить" его общением с компьютером, не "засушить" урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. Увлечённый новой методикой, мудрый учитель использует только те её открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребёнка.
-
Информационные технологии на уроках музыки 2008
Уроки музыки ведутся по программе «Музыка», разработанной творческой лабораторией под руководством Д.Б. Кабалевского. Данный урок проводится в 3-м классе (класс выравнивания). Методика и содержание урока составлены с учётом разноуровневой дифференциации. Урок является частью блока программы по теме «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».
-
Информационные технологии на уроках музыки 2003
Новый подход в обучении музыки с использованием возможностей компьютера. Музыкальное Интернет образование учащихся средних классов.
-
Информационные технологии на уроке музыки 2013
Статья носит обучающий характер в программе "Band in a box" и предназначена для учителей музыки, музыкантов-любителей. Необходимо научить детей на уроке музыки создавать фонограммы, работать в программе.
-
Информационные технологии на уроке музыки. Урок музыки в 5-м классе по теме "Музыкальный портрет" 2008
Применяя компьютерные технологии на уроках музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Важно не подменить его общением с компьютером, не превратить в технический практикум. Всегда важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия, развития и реализации способностей ребенка.
-
Иоган Себастьян Бах. "Магнификат". Введение в тему полугодия "Музыкальная драматургия" 2011
Фабула работы заключается в следующем: помочь учащимся постичь драматургию музыкального произведения «Магнификат» И.С. Баха. Развивается образное мышление.
-
Искусство и природа. 5-й класс 2012
Автор показывает учащимся взаимосвязь музыки и других видов искусства. Развивает творческие способности, слуховые данные, вокально-хоровые навыки, образное мышление, воображение. Воспитывает бережное отношение к природе, к тому, что нас окружает.
-
Искусство мыслит образами, или Таинство художественного мира 2012
Учащимся предлагается постичь таинство художественного мира, который состоит из множества образов. Школьникам важно понять, что каждое искусство творит художник-исполнитель свойственными ему средствами выразительности и при этом каждое его творение носит индивидуальный, сугубо личностный авторский характер, его отношение к конкретному жизненному явлению. Разработка урока предназначена для учителей-практиков, студентов музыкально-педагогических факультетов высших и средних профессиональных учебных заведений.