Музыка
-
Интериоризация духовных ценностей подростков и молодежи в музыкальных занятиях 2014
Цель: найти новую форму внеурочной деятельности для подростков, отвечающую требованиям новых образовательных стандартов, формирование качеств личности выпускника школы, которые заданы в ФГОС. Инновация – интериоризация духовных ценностей подростков и молодежи на музыкальных занятиях.
-
Интонации и ритмы марша 2016
Урок дает возможность учащимся сформировать представление об особенностях интонации и ритма марша, показать на примерах значение этого жанра в жизни человека. Ребята учатся слышать интонационные особенности данного жанра, определять виды маршей, знакомятся с творчеством выдающихся композиторов классической музыки.
-
Интонационное прочтение 2-й картины балета И.Ф. Стравинского «Петрушка» 2015
Урок развивает навыки смыслового чтения музыкального текста и его творческого переосмысления. Цель урока: расширение представлений учащихся об интонационно-образной природе музыки; осознание интонации как средства общения между людьми, носителя смысла музыки, «формулы», облегчающей ее понимание. На уроке рассматриваются межпредметные взаимосвязи (на примере универсальности понятий «форма и содержание», «формула» в музыке, науке и в жизни и др.).
-
Интонация – смысл музыки 2012
На уроке дается определение понятия «интонация», систематизируются знания по теме «Интонация»; проводится работа по анализу музыкального произведения; повышается общий художественный уровень учащихся.
-
Интонация выражения и изображения в музыке. 3-й класс 2009
На уроке происходит знакомство учащихся с выразительной и изобразительной интонацией на примере музыкального произведения Д.Б. Кабалевского «Три подружки». У учащихся развивается умение слушать и различать выразительные и изобразительные интонации в музыкальном произведении, а также воспитывается эмоциональное восприятие.
-
Интонирование номеров с усложненным тональным планом и внутриладовым хроматизмом 2012
В ходе занятия учащиеся расширяют знания в систематизации способов и приемов интонирования номеров с усложненным тональным планом, а также применяют аналитические навыки в разборе тональных соотношений внутри построений.
-
Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном образовании 2015
В статье раскрываются цель и задачи использования информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях, формы современных дидактических материалов, которые может создать педагог-музыкант с помощью информационно-коммуникационных технологий.
-
Информационно-коммуникационные технологии в обучении 2020
Использование ИКТ на уроках музыки – необходимость, продиктованная временем. Приобщение современного школьника к вопросам искусства в 21 веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Компьютерное пространство значительно расширяет поле для творческой активности обучающихся и является более интенсивным собеседником. Внедрение ИКТ на уроке музыки помогает расширить кругозор обучающихся, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным. ИКТ предоставляет широчайшие возможности для успешного совместного творчества учителя и учеников, что, безусловно, лишь положительно влияет на эмоциональную атмосферу в классе, сделает творческий процесс увлекательным, эффективным, обеспечит оптимальное музыкальное развитие учащихся.
-
Информационно-коммуникационные технологии в работе педагога-музыканта 2014
Чтобы успешно управлять музыкальным воспитанием, формировать эстетические вкусы учащихся, преподавателю желательно использовать не только традиционные музыкальные методики обучения, но и информационно-коммуникационные технологии. Они значительно повышают эффективность образования, развивают личность, повышают самореализацию не только учащихся, но и педагога.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках искусства 2005
На протяжении 3-х лет работы в школе в качестве учителя музыки и изобразительного искусства меня изначально занимали вопросы: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное "Я"?
-
Информационно-коммуникционные технологии в работе педагога-музыканта 2013
Приобщение современного школьника к вопросам музыкального искусства происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Ребенок живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Статья раскрывает различные стороны использования информационно-коммуникационных технологий педагогом-музыкантом.
-
Информационные технологии в музыкальном образовании. Инновационный учебно-методический комплекс обучения музыке "Музыка и информатика" 2010
В данной статье предлагается педагогически новый подход к обучению музыкальной грамотности с применением музыкально-компьютерных технологий. Представлен ИУМК «Музыка и информатика» для начальных классов общеобразовательной школы, разработанный в рамках проекта «Информатизация системы образования», реализованного НФПК при поддержке Министерства науки и образования РФ.
-
Информационные технологии на интегрированном уроке окружающего мира и музыки 2010
Современное образование предлагает различные информационные технологии. Представлен вариант интегрированного урока музыки и окружающего мира по теме "Мир, такой прекрасный и родной". Урок комбинированный. Имеет все этапы традиционного урока. Включает в себя творческую деятельность учащихся. Применяются современные педагогические технологии. А ИКТ, применяемые на уроке, позволяют сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, а также эффективно осуществлять "обратную связь".
-
Информационные технологии на уроках музыки 2005
Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не "подменить" его общением с компьютером, не "засушить" урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. Увлечённый новой методикой, мудрый учитель использует только те её открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребёнка.
-
Информационные технологии на уроках музыки 2008
Уроки музыки ведутся по программе «Музыка», разработанной творческой лабораторией под руководством Д.Б. Кабалевского. Данный урок проводится в 3-м классе (класс выравнивания). Методика и содержание урока составлены с учётом разноуровневой дифференциации. Урок является частью блока программы по теме «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».
-
Информационные технологии на уроках музыки 2003
Новый подход в обучении музыки с использованием возможностей компьютера. Музыкальное Интернет образование учащихся средних классов.
-
Информационные технологии на уроке музыки 2013
Статья носит обучающий характер в программе "Band in a box" и предназначена для учителей музыки, музыкантов-любителей. Необходимо научить детей на уроке музыки создавать фонограммы, работать в программе.
-
Информационные технологии на уроке музыки. Урок музыки в 5-м классе по теме "Музыкальный портрет" 2008
Применяя компьютерные технологии на уроках музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Важно не подменить его общением с компьютером, не превратить в технический практикум. Всегда важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия, развития и реализации способностей ребенка.
-
Иоган Себастьян Бах. "Магнификат". Введение в тему полугодия "Музыкальная драматургия" 2011
Фабула работы заключается в следующем: помочь учащимся постичь драматургию музыкального произведения «Магнификат» И.С. Баха. Развивается образное мышление.
-
Искусство и природа. 5-й класс 2012
Автор показывает учащимся взаимосвязь музыки и других видов искусства. Развивает творческие способности, слуховые данные, вокально-хоровые навыки, образное мышление, воображение. Воспитывает бережное отношение к природе, к тому, что нас окружает.
-
Искусство мыслит образами, или Таинство художественного мира 2012
Учащимся предлагается постичь таинство художественного мира, который состоит из множества образов. Школьникам важно понять, что каждое искусство творит художник-исполнитель свойственными ему средствами выразительности и при этом каждое его творение носит индивидуальный, сугубо личностный авторский характер, его отношение к конкретному жизненному явлению. Разработка урока предназначена для учителей-практиков, студентов музыкально-педагогических факультетов высших и средних профессиональных учебных заведений.
-
Искусство орнамента в декоративно-прикладном творчестве саамов Кольского полуострова 2015
Цель урока: познакомиться с особенностями саамского традиционного орнамента. Сохранение культурного наследия коренного народа Мурманской области является одной из важных задач нашего государства. Декоративно-прикладное искусство саамов мало изучено. А ведь оригинальность творчества этого народа восхищает всех, кто с ним соприкасался. Очень хочется сохранить его, передать последующим поколениям.
-
Искусство реализма 2010
Использование наглядного материала позволяет вызвать учащихся на разговор, диалог, описать увиденное, угадать замысел художника, постичь интонацию эпохи. Выполнение ряда творческих заданий, постановки вопросов проблемного характера дает возможность закрепить ранее изученный материал на другом уровне, сделать выводы и обобщения.
-
Исполнительский анализ и методы работы над "Маленькой венгерской рапсодией" композитора Карла Коллинга 2013
Одним из важнейших условий успешного развития ученика-пианиста и формирования у него профессионально-исполнительских навыков является подбор репертуара. Включение в программу «Маленькой венгерской рапсодии» К.Коллинга позволяет не только познакомить ученика с новым инструментальным жанром, особенностями его формообразования, гармонии и метроритма. Работа над произведением дает стимул к техническому развитию, позволяет ребенку раскрыться эмоционально и проявить свои артистические способности.
-
Исполнительское развитие русской народной песни "Во поле береза стояла" 2015
Работа на уроке направлена на исследование музыкального произведения как общественного явления во всей полноте его исторических связей. Выявляются роли каждого из компонентов и их взаимодействие, у учащихся развивается умение анализировать музыкальное произведение.
-
Использование «Доски выбора» в организованной музыкальной деятельности как формы проведения фронтального, тематического музыкальных занятий, основанных на деятельностном «активном» слушании, игры с музыкой 2019
Варианты занятий-игр «Доска выбора» позволяют с помощью реализации деятельностного подхода в обучении, т.е. «творческого музицирования» ненавязчиво активизировать мотивацию детей с ТНР к музыкальной деятельности, создать атмосферу успешности, уважения и психологического комфорта. У детей появляется возможность проявить самостоятельность и инициативу, а также нести ответственности за свой выбор.
-
Использование активных методов обучения с применением мультимедийных средств для формирования ключевых компетенций обучающихся 2015
На уроке обучающиеся продолжают знакомство с понятиями в области элементов музыкальной выразительности и музыкальной формы. Развивают слушательские навыки, анализируют выразительные средства музыки в разных формах и жанрах. Учатся сопоставлять образно-эмоциональное содержание музыкальных произведений с визуальными изображениями (схемы, рисунки, портреты).
-
Использование загадок на уроках музыки в коррекционной школе 2023
На уроках музыки в коррекционной школе я часто использую игровые моменты, игровые ситуации, которые оживляют внимание детей, делают процесс обучения для них более интересным и увлекательным. Да и преподнесённый в игровой форме теоретический материал запоминается учащимися значительно легче. Дети всех возрастов очень любят загадки, которые оживляют урок, обогащают речь, развивают мышление, память. Лаконичные по форме, загадки дают как бы словесный портрет предмета, описывают явления, характеризуют их с новой, неожиданной стороны. Учитывая конкретный характер мышления школьников с интеллектуальными нарушениями, лучше отбирать такие народные и авторские загадки, в которых даны яркие приметы, названы характерные признаки.
-
Использование здоровьесберегающих технологий и методик в музыкальном воспитании дошкольников 2023
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
-
Использование игровых технологий на уроках сольфеджио в младших классах "Новогодний урок" 2014
"Новогодний урок" - театрализованный праздник с участием родителей и преподавателей. Интонирование, коллективное пение, музицирование, ритмические и теоретические загадки – важные составляющие игровой части Новогоднего урока. Духовно-нравственное воспитание учащихся осуществляется через тесное сотрудничество семьи и школы.