Музыка
-
Использование игровых форм работы в процессе повторения материала на уроках сольфеджио в 1-м классе ДШИ 2008
Урок помогает привить ученикам умение слышать и понимать музыку. Проводится с целью развития у детей чувства ритма, навыков интонирования звуков.
-
Использование игровых форм работы в сольфеджировании и воспитании вокально-интонационных навыков на уроках сольфеджио во 2-м классе ДМШ 2008
Урок проводится с целью развития музыкального слуха детей, воспитания любви и интереса к хоровому и сольному пению, обучения умению грамотного пения и дирижировнаия. Закрепляются вокально-интонационные навыки, которые включают в себя правильное интонирование звуков в данной тональности.
-
Использование ИКТ на уроке музыки " Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк" 2010
Использование ИКТ на данном уроке позволяет добиться высоких результатов в обучении, повышает творческую активность обучающихся. Дети (незаметно для себя) «превращаются» из слушателей в композиторов (сочиняют мелодии для героев); из композиторов – в исполнителей-певцов (исполняют вокальные импровизации); затем – в «музыкантов» («играют» на разных инструментах).
-
Использование информационно-коммуникационных технологий как ресурса активизации познавательного интереса обучающихся на уроках музыки 2021
Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки музыки, открывает новые возможности. В этом случае, учителю необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии новым средством эстетического развития учащихся.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке музыки. Тема урока: "Картины природы в музыке и изобразительном искусстве", 4-й класс 2005
Для преподавания таких традиционно "гуманитарных" предметов, как музыка, использование информационных технологий не только возможно, но и весьма эффективно. В статье дан конспект открытого урока для 4 класса "Картины природы в музыке и изобразительном искусстве". Показана возможность, при наличии мультимедийного компьютера и набора доступных компьютерных учебно-образовательных программ, повысить наглядность урока, его музыкальное сопровождение, активизировать внимание и заинтересованность учащихся и облегчить учителю подготовку и проведение урока. В конспекте также дан перечень компьютерных программ, которые можно использовать на уроках музыки.
-
Использование информационных коммуникативных технологий на уроках музыки. Мультимедийное пособие "Времена года", П.И. Чайковский 2009
Мультимедийное пособие «Времена года» разработано в рамках предмета «Музыка», предусматривает самостоятельное изучение материала учащимися, получение информации, прочувственное и осознанное восприятие на примерах лучших образцов мировой музыкальной культуры. Материал может быть использован учителями-предметниками на уроках изобразительного искусства и русской литературы.
-
Использование информационных технологий для повышения уровня мотивации всех участников образовательного процесса 2008
Урок музыки на тему «Использование информационных технологий для повышения уровня мотивации всех участников образовательного процесса» направлен на повышение познавательного интереса на уроках музыки и во внеклассной работе.
-
Использование информационных технологий на уроках музыки 2009
В статье рассматриваются различные формы и направления использования информационных технологий на уроке музыки в общеобразовательной школе. Описан практический опыт по применению информационных технологий на уроке музыки. К статье, в качестве примера, прилагается презентация с материалом по изучению "Детского альбома" П.И. Чайковского.
-
Использование искусственного интеллекта на уроках музыки 2024
Одним из способов использования искусственного интеллекта на уроках музыки является создание персонализированных обучающих программ. Благодаря алгоритмам машинного обучения, ИИ может анализировать индивидуальные потребности каждого ученика и предлагать уникальные задания и уроки, соответствующие их уровню подготовки и музыкальным предпочтениям. Это позволяет учащимся развивать свои навыки более эффективно и мотивирует к обучению. Другим применением искусственного интеллекта на уроках музыки является создание инновационных инструментов для творчества и исполнительства. Например, технологии машинного зрения и обработки звука позволяют разрабатывать виртуальные инструменты, которые реагируют на движения ученика и создают звук соответствующий его действиям. Это делает процесс обучения игре на инструменте более увлекательным и интерактивным.
-
Использование метода ассоциации в классе фортепиано 2011
Один из действенных методов развития воображения, образно-художественного мышления ученика – активное использование приёма ассоциаций. Главное предназначение этого метода в том, чтобы будить фантазию ученика, вызвать его эмоциональный отклик, помогающий глубже осмыслить содержание музыки, активизировать его творческое отношение к исполнению.
-
Использование музыкально-дидактических игр и игровых приемов в процессе музыкальной деятельности дошкольников 2010
Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности. Их главная задача — в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры.
-
Использование музыкального материала на уроках английского языка 2024
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и при проникновении в их эмоциональную сферу. Одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой “сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания”. Использование песен на изучаемом языке весьма актуально по ряду причин.
-
Использование музыкальных инструментов в различных видах деятельности дошкольников 2023
Цель мастер-класса: знакомство участников с опытом использования детских музыкальных инструментов и музыкально-дидактических игр способствующих музыкальному развитию дошкольников.
-
Использование музыки на уроках развития речи 2010
Предложен урок, включающий в себя обучение описанию сказочного героя по музыкальным впечатлениям. Как известно, подобная тема не входит в школьную программу по развитию речи. В то же время близкой по содержанию является тема, связанная с описанием человека, это одна из самых трудных для учащихся. Она включает всестороннюю характеристику хорошо знакомого, незнакомого человека.
-
Использование мультимедиатехнологий на уроках музыки 2011
В статье показана актуальность использования информационных технологий в образовательном процессе. Их использование делает урок более увлекательным, запоминающимся, наглядным, позволяет по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую и видеоинформационную часть, обогащает методические возможности урока музыки, придает ему современный уровень.
-
Использование мультимедийнных пособий на уроках музыки. Три кита в музыке. Мультимедийная презентация 2009
Материал адресован учителям музыки. Поможет формировать у детей представление о таких музыкальных жанрах, как песня, танец и марш – трех основах, на которых строится музыка. В ходе занятия дети узнают особенности каждого жанра, слушают соответствующие этим жанрам музыкальные произведения, выполняют занимательные задания.
-
Использование наглядных средств для развития восприятия музыки у учащихся 1–2-х классов 2007
Основной целью урока музыки в школе и всех видов музыкальной внеклассной работы является развитие музыкального восприятия учащихся. Именно этому, в конечном итоге, подчинены и хоровое пение и слушание музыки. Множество "задач" стоящих перед учителем, в том числе развитие детского голоса, слуха, не должно заслонять этой главной задачи. В данной статье рассматриваются наглядные средства, успешно применяемые на уроках и занятиях хора младших классов общеобразовательной школы и в детской хоровой студии.
-
Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих и певческих навыков дошкольников 2005
Статья суммирует опыт автора по стимулированию творческой активности и певческих способностей дошкольников при помощи разнообразных нетрадиционных технологий.
-
Использование пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях 2020
Задачи занятия: научить детей чётко произносить слова потешек, скороговорок, стихотворений, сочетая их с движениями рук; формировать навыки исполнительского мастерства.
-
Использование приёмов технологии развития критического мышления как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках музыки 2007
<p>Цель школы – разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности личности ребенка, использовать их для более полного и свободного развития личности. Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание как в стандартной, так и нестандартной ситуации. Навыки критического мышления нужны, чтобы обеспечить понимание между людьми, принимать различные взгляды на мир, способствовать самореализации личности учащихся.</p>
-
Использование современных компьютерных технологий в эстетическом воспитании школьников 2006
Вопросы эстетического воспитания и образования широко рассматриваются образовательной областью "Искусство". В настоящее время ведётся интенсивный поиск новых подходов и внедрение эффективных методов в организацию учебного процесса по предмету "Музыка", которые осуществляются с помощью современных компьютерных технологий. Они способствуют всестороннему развитию и творчески-активному росту личности учащегося, значительно повышают мотивацию, а также развивают интерес к музыке и искусству в целом.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках музыки 2019
В статье можно узнать о тех современных образовательных и цифровых технологиях, которые используются на уроках музыки.
-
Использование творческих приемов и заданий на уроках музыки 2019
Творческие задания на уроках музыки способствуют общему творческому развитию личности, что в свою очередь воспитывает отзывчивость, художественное воображение, образно-ассоциативное мышление, активизирует память, наблюдательность, интуицию, формирует внутренний мир ребенка, влияет на мышление, речь, воображение, активность ребенка.
-
Использование тестов на уроках музыки 2013
Основные задачи использования тестов на уроках музыки в средней общеобразовательной школе должны быть направлены на: определение объёма и качества освоения содержания программного материала; проверку и контроль уровня освоения видов деятельности обучающихся (музыкальной, учебной, исследовательской); проверку и оценку качества развития психофизических свойств ребёнка, необходимых для занятий музыкальной деятельностью; оценку педагогической деятельности учителя музыки.
-
Использование техники коллажа как одного из методов арт-терапии на уроке музыки во 2-м классе. Тема: "Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Балет" 2013
Педагогу не редко приходиться решать на уроке не только образовательные и воспитательные, но и психологические задачи. Для создания благоприятного эмоционального фона, комфортной атмосферы, способствующей раскрепощению и активизации учеников, можно использовать методы и технологии, заимствованные в психологии. В статье рассматривается использование техники коллажа, как одного из методов арт-терапии, во 2-м классе при изучении темы «Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Балет»
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Использование технологии коллективной творческой деятельности в работе с детским хоровым коллективом 2021
В статье рассматривается вопрос использования технологии коллективной творческой деятельности в работе с детским хоровым коллективом. Автор раскрывает цель, порядок, результаты использования данной образовательной технологии в практической профессиональной деятельности педагога-хормейстера.
-
Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр 2011
Коммуникативные танцы-игры дают прекрасный эффект в коррекции развития детей с ТНР, способствуют их благоприятной социализации и полноценному развитию. Дети с ТНР испытывают сложности во время разучивания танцев, т.к. слуховой анализатор перегружен. Три этапа работы по графическим, словесным моделям с детьми с ТНР развивают внимание, зрительную память, ориентацию в пространстве и позволяют сохранить игровую мотивацию.
-
Использование фрагментов музыки из балета Ф.Яруллина "Шурале" на уроках фортепиано в средних и старших классах музыкальной школы 2009
Обращение к классическому наследию нашей национальной татарской культуры, а именно таковым является балет Ф. Яруллина «Шурале», всегда ценно и похвально. Пьесы, которые выбраны автором, безусловно, найдут применение в учебном процессе педагогами ДМШ.
-
Использование элементов системы обучения Карла Орфа на уроках музыки в начальной школе 2007
Внедрение элементов системы "Шульверка" в школьную практику преподавания музыки, необходимость обращения к музыкальному материалу своей культуры, русскому фольклору. Подход Карла Орфа интересен и продуктивен. Урок музыки становится "обучением в действии". Ребенок - соавтор и создатель собственного мира. В этом - успешность в обучении и воспитании активной творческой личности, стремящейся совершенствовать окружающий мир.