Пояснительная записка
Интеллектуально-творческая игра “ДоМиСолька” проводится ежегодно с 2007 года. Обучающиеся и их руководители – учителя с нетерпением ждут всречи с музыкой.
В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий города Ангарска, команда из православной школы “Во имя святой Троицы”, обучающиеся школы – интерната, учреждений дополнительного образования детей.
С 2007 по 2013 год в интеллектуально-творческой игре по музыке “ДоМиСолька” приняли участие 437 обучающихся и 76 педагогов. Следовательно, можно сделать вывод о том, что данное мероприятие востребовано.
Цели и задачи игры.
- Повышение у школьников интереса к предмету “Музыка”
- Развитие коммуникативных способностей
- Формирование навыков коллективного сотрудничества
Материалы и оборудование:
- Звуковоспроизводящая аппаратура (микрофоны, усилитель, компьютер, мультимедиа)
- Дидактический материал для каждого этапа игры
- Бланки для ответов на каждом этапе
- Маршрутные листы “Нотная дорожка”
- Оформленные кабинеты, кабинет информатики
- Костюмы для участников (открытие, награждение)
Форма проведения: интеллектуально-творческая игра по музыке
Место проведения: МБОУ “СОШ № 36” г. Ангарск, Иркутская область
Игра проводится на основании Положения (Приложение 1)
Мероприятие начинается с открытия: спектакля “В музыкальном царстве” или с торжественной линейки (Приложение 2).
Ведущие озвучивают задачи игры.
Командам раздаются маршрутные листы. На каждом этапе присутствует учитель-предметник, который наблюдает за работой ребят, объективностью выставления баллов (ведущими - персонажами спектакля) и корректностью в проведении соответствующего этапа.
После работы все получившиеся материалы сдаются, подводятся итоги игры.
Предварительные задания командам:
- Побывать на экскурсии в музыкальном театре.
- Узнать все о творчестве композиторов, их творчестве.
- Повторить теооретический материал, изученный на уроках музыки.
- Подготовить выступление агитбригады на музыкальную тему.
Игровые пункты (этапы) могут быть размещены в школьных кабинетах. Они оформляются в соответствии с названием этапа.
Этапы игры:
- Загадки о музыке
- Музыкальный эрудит
- Музыкальные инструменты
- Рассказ из нот
- Музыкальный кроссворд
- Пение под караоке
- Музыкальная интерактивная игра
2. Технологический этап
После получения комплекта маршрутных листов участники игры расходятся по этапам:
- На этапе “Загадки о музыке” участники дают ответы на предложенные загадки (Приложение 3)
- На этапе “Музыкальный эрудит” участники выполняют тестовые задания (Приложение 4)
- На этапе “Музыкальные инструменты” учащимся предлагаются карточки с изображением различных инструментов. Им нужно назвать музыкальные инструменты и группу, к которой они относятся. (Приложение 5)
- На станции “Визитка – команды представляет свою деятельность музыкального направления в любой художественной форме.
- На станции “Рассказ из нот” участникам игры участникам предлагается текст рассказа или сказки с использованием названий нот, которые заменяют слова или часть слова. Школьники должны прочитать текст без ошибок и с выражением. (Приложение 6)
- На станции “Музыкальный кроссворд” предложен кроссворд, выполненный в электронном виде. Нужно определить музыкальные инструменты, назвать термины, композиторов и т.д. Можно использовать две подсказки. Так же можно воспользоваться раздаточным маткриалом (Приложение 7, Презентация 1)
- На станции “Музыкальная игра” обучающиеся отвечают на вопросы из образовательной области “Искусство”, используя компьютерную презентацию – игру. (Презентация 2)
3. Рефлексивный этап. (Приложение 8)
На финише (итоговой линейке) проводится церемония награждения. Команды получают грамоты за призовые места или участие.