Интеллектуально-творческая игра по музыке "ДоМиСолька". 2–4-е классы

Разделы: Музыка, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)

Загрузить презентацию (3 МБ)


Пояснительная записка

Интеллектуально-творческая игра “ДоМиСолька” проводится ежегодно с 2007 года. Обучающиеся и их руководители – учителя с нетерпением ждут всречи с музыкой.

В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий города Ангарска, команда из православной школы “Во имя святой Троицы”, обучающиеся школы – интерната, учреждений дополнительного образования детей.

С 2007 по 2013 год в интеллектуально-творческой игре по музыке “ДоМиСолька” приняли участие 437 обучающихся и 76 педагогов. Следовательно, можно сделать вывод о том, что данное мероприятие востребовано.

Цели и задачи игры.

  • Повышение у школьников интереса к предмету “Музыка”
  • Развитие коммуникативных способностей
  • Формирование навыков коллективного сотрудничества

Материалы и оборудование:

  • Звуковоспроизводящая аппаратура (микрофоны, усилитель, компьютер, мультимедиа)
  • Дидактический материал для каждого этапа игры
  • Бланки для ответов на каждом этапе
  • Маршрутные листы “Нотная дорожка”
  • Оформленные кабинеты, кабинет информатики
  • Костюмы для участников (открытие, награждение)

Форма проведения: интеллектуально-творческая игра по музыке

Место проведения: МБОУ “СОШ № 36” г. Ангарск, Иркутская область

Игра проводится на основании Положения (Приложение 1)

Мероприятие начинается с открытия: спектакля “В музыкальном царстве” или с торжественной линейки (Приложение 2).

Ведущие озвучивают задачи игры.

Командам раздаются маршрутные листы. На каждом этапе присутствует учитель-предметник, который наблюдает за работой ребят, объективностью выставления баллов (ведущими - персонажами спектакля) и корректностью в проведении соответствующего этапа.

После работы все получившиеся материалы сдаются, подводятся итоги игры.

Предварительные задания командам:

  1. Побывать на экскурсии в музыкальном театре.
  2. Узнать все о творчестве композиторов, их творчестве.
  3. Повторить теооретический материал, изученный на уроках музыки.
  4. Подготовить выступление агитбригады на музыкальную тему.

Игровые пункты (этапы) могут быть размещены в школьных кабинетах. Они оформляются в соответствии с названием этапа.

Этапы игры:

  1. Загадки о музыке
  2. Музыкальный эрудит
  3. Музыкальные инструменты
  4. Рассказ из нот
  5. Музыкальный кроссворд
  6. Пение под караоке
  7. Музыкальная интерактивная игра

2. Технологический этап

После получения комплекта маршрутных листов участники игры расходятся по этапам:

  • На этапе “Загадки о музыке”  участники дают ответы на предложенные загадки (Приложение 3)
  • На этапе “Музыкальный эрудит”  участники выполняют тестовые задания (Приложение 4)
  • На этапе “Музыкальные инструменты” учащимся предлагаются карточки с изображением различных инструментов. Им нужно назвать музыкальные инструменты и группу, к которой они относятся. (Приложение 5)
  • На станции “Визитка – команды представляет свою деятельность музыкального направления в любой художественной форме.
  • На станции “Рассказ из нот” участникам игры участникам предлагается текст рассказа или сказки с использованием названий нот, которые заменяют слова или часть слова. Школьники должны прочитать текст без ошибок и с выражением. (Приложение 6)
  • На станции “Музыкальный кроссворд” предложен кроссворд, выполненный в электронном виде. Нужно определить музыкальные инструменты, назвать термины, композиторов и т.д. Можно использовать две подсказки. Так же можно воспользоваться раздаточным маткриалом (Приложение 7, Презентация 1)
  • На станции “Музыкальная игра” обучающиеся отвечают на вопросы из образовательной области “Искусство”, используя компьютерную презентацию – игру. (Презентация 2)

3. Рефлексивный этап. (Приложение 8)

На финише (итоговой линейке) проводится церемония награждения. Команды получают грамоты за призовые места или участие.

Фотоотчет.