Музыка
-
Интегрированный урок музыки. 2-й класс 2009
Идея урока: "Чтобы познать мир, надо учиться наблюдать и видеть красоту!" Музыка преподаётся по системе Д.Кабалевского. Название урока — «Чародейкою зимою…». Использована музыка Чайковского, Вивальди, поэзия Тютчева, репродукция картины Кустодиева «Волшебница зима», фотографии снежинок, вологодские кружева.
-
Интегрированный урок на тему "Приглашаем в гости" 2009
Урок учит школьников систематизировать изучаемый материал, поддерживать интерес к изучению культурных традиций своего народа, углублять практические навыки при подготовке программы приема и развлечения гостей, расширять читательский кругозор, убедится о том, что жизнь не только рождает музыку, но и испытывает на себе ее преобразующее влияние, вызывая множество оттенков чувств и настроений.
-
Интегрированный урок на тему "Узоры камчатской кухлянки" 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями украшения одежды народов Камчатки; мифологией и музыкой как частью их жизни; целостного явления духовной культуры. Воспитывается уважение к мировым культурным ценностям, творчеству народов Камчатки.
-
Интегрированный урок немецкого языка и музыки по теме "Лицо города – визитная карточка страны" 2010
Данный урок является заключительным уроком по теме. По характеру результата – это информационный проект, представляющий собой рекламный ролик. Материалы презентации, ознакомление участников с информацией о достопримечательностях немецкоговорящих стран и музыкальном наследии предназначены для учащихся 7–9-х классов.
-
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "Великая Отечественная война, 65-летие Победы. Судьба родного края в этот период" 2010
Урок поможет познакомить учащихся с судьбой родного края в годы войны, показать силу и мощь советского народа, победившего фашизм, в произведениях искусства.
-
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "Зимние изменения в природе. Декабрь" (1-й класс) 2008
Одна из основных задач, которые решает учитель на уроках окружающего мира, - это умение видеть и замечать необычное в простых предметах, учить детей чувствовать, слушать и слышать то, что находится вокруг них. Представленный нами урок «Декабрь. Свойства снега» показывает, как сочетание музыки, стихотворных произведений, наглядные образы объектов природы и творческая направленность практических заданий помогают детям более внимательно и вдумчиво изучать программный материал.
-
Интегрированный урок ОРКСЭ на тему «Слава в Вышних Богу…» 2015
Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения.
-
Интегрированный урок по живописи и музыке в 6-м классе: "Микалоюс Константинас Чюрлёнис - автор музыкальной живописи" 2009
Урок проводится с целью знакомства с творчеством М.К. Чюрлениса – композитора и художника начала XX века. Цикличность музыкальных и художественных произведений композитора демонстрирует взаимодействие искусств и расширяет традиционно замкнутые границы видов и жанров. Искусствоведы справедливо отмечают, что Чюрленис своими картинами хотел выразить музыку, а красками передать музыкальные звуки.
-
Интегрированный урок по ИЗО и музыке "В детской. Дымковская игрушка" 2019
Бинарный урок ИЗО и музыки для учащихся 3–4-х классов. Тема урока «В детской. Дымковская игрушка». В помощь проведения урока вставлены фрагменты наглядности, которые можно применить в презентации. Цель урока: познакомить учащихся с образами детских игр и забав.
-
Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке в начальной школе по теме: "Народная праздничная одежда" 2005
Урок по изобразительному искусству и музыке в начальной школе "Народная праздничная одежда" знакомит детей с особенностями русского костюма, формирует понимание образного строя одежды, повышает интерес к народному искусству и творчеству. Использование музыки и исполнение детьми частушек делают урок ярким, веселым, интересным.
-
Интегрированный урок по литературе и музыке в 6-м классе по теме "Красота природы и правда ее отображения в литературе и музыке" 2009
На примере сказки А.Н. Островского «Снегурочка» и одноимённой оперы Н.А. Римского-Корсакова, опираясь на принципы взаимодействия и интеграции, удалось объединить уроки литературы и музыки, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподнести содержание данных дисциплин.
-
Интегрированный урок по литературному чтению, русскому языку и музыке в 1-м классе. Тема: "Хлеб всему голова" 2009
Интегрированный урок позволил соединить литературное чтение, русский язык с народной культурой. Главная цель – воспитание интереса к истории своего народа, уважительное отношение к хлебу. Используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомления. На уроке создаются условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся, формирования чувства гражданственности и патриотизма.
-
Интегрированный урок по музыке "Музыкальный образ" 2011
В ходе урока учащиеся обращаются к музыкальной и живописной поэзии С.А. Есенина, к музыкальной и поэтической живописи И.И. Левитана, к живописной и поэтической музыке П.И. Чайковского. Развитие музыкально-творческого мышления в процессе выполнения заданий способствует совершенствованию музыкальной грамотности учащихся.
-
Интегрированный урок по музыке в 5-м классе "Д.Б. Кабалевский. Композитор и педагог" 2010
Урок посвящен юбилею талантливого человека, композитора, пианиста и педагога Д.Б. Кабалевского. Показана тесная связь музыки, литературы и изобразительного искусства, на уроке использованы различные виды деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок по музыке и изобразительному искусству на тему "Урок Мужества. 9 мая – День Победы". 7-й класс 2007
Музыкально-литературная композиция – особая разновидность театрализованного представления, даёт неисчерпаемые возможности для выбора любой темы. Урок посвящён знаменательной дате – 9 Мая, проведен в 7-х классах. Музыка наравне с литературным текстом несёт большие возможности эмоционального воздействия на слушателя. Использование живописи, слайдов, видео усиливает эмоциональное восприятие, рождает зримые образы, впечатления и ассоциации, оказывает неизгладимое впечатление.
-
Интегрированный урок по музыке и истории "История русского народного костюма" 2009
Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее «Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа.
-
Интегрированный урок по музыке и литературе. Музыкальный спектакль "Снеженика" 2007
Данной работа помогает реализовать творческие способностей учащихся и учителей. Интегрированный урок (развитие речи и музыка) превратился в творческую мастерскую филолога и учителя музыки на базе одного класса. Урок представляет собой музыкальный спектакль, где были использованы популярные детские песни, исполняемые на уроках музыки, а также необходимая информация по темам: "Сказки как жанр устного народного творчества" и "Музыка и литература" (программный материал 5-го класса по предметам литература и музыка). Данный спектакль может быть использован при проведении зимних и весенних праздников.
-
Интегрированный урок по музыке и литературному чтению на тему «Весна в поэзии и музыке» 2009
Открытый урок, совмещающий урок литературного чтения и музыки. Этот урок учит правильному восприятию стихотворения через выразительные средства, видеть прекрасное рядом.
-
Интегрированный урок по музыке и художественной культуре "Человек и народ в картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова", в опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов" по одноименному произведению А.С. Пушкина" 2010
Данный урок предлагается учащимся 8-х классов. Его можно использовать для изучения и сравнительного анализа творчества композитора и художника по различным предметам: как на уроках музыки, художественной культуры Красноярского края, так и в освоении предмета МХК в старших классах.
-
Интегрированный урок по музыке на тему "Богатырская тема в русском искусстве". 4-й класс 2011
Интегрированный урок показывает взаимосвязь различных видов искусства. В ходе урока дети работают над проектом – сочиняют стихи и былины, а в конце урока защищают свой проект. На уроке формируется алгоритм защиты детских творческих работ.
-
Интегрированный урок по музыке, литературе и экологии на тему "В чем сила музыки?". 6-й класс 2007
Урок музыки по теме "В чем сила музыки?" является интегрированным уроком музыки, литературы, экологии. Он состоит из трёх частей: 1) на основе литературного материала (мифы, сказки, народный фольклор) показана поэтичность образа лебедя; 2) внимание детей сосредотачивается на музыкальных произведениях "Увели нашу подружку" из 4 ч. концерта "Лебедушка" В.Салманова и "Лебединая верность" Е.Мартынова, разбираются средства музыкальной выразительности, вводятся новые понятии: а капелла, речевая декламация; 3) учащимся предлагается написать обращение к людям с просьбой беречь и охранять природу. В заключение урока делается вывод о воздействии музыки на человека.
-
Интегрированный урок по предметам "Литература стран изучаемого языка" и "Индивидуальное обучение музыке" на тему "Джоэль Харрис – детям" 2007
Данный урок знакомит с творчеством американского писателя Джоэля Харриса, создателя знаменитых "Сказок дядюшки Римуса", и музыкальными произведениями известного фольклориста Эли Сигмейстера. А также развивает креативные способности учащихся при инсценировании одной из сказок с музыкальным сопровождением.
-
Интегрированный урок по предметам «Музыкальная литература» и «Сольфеджио» по теме "Творчество композиторов «Венских классиков»"
2016
Итоговый урок по творчеству композиторов - «Венских классиков». Проводится среди учащихся 5-х классов ДМШ и ДШИ для закрепления и обобщения знаний и музыки. Материал можно использовать в конкурсах и викторинах любой сложности. На уроке используется много наглядности, музыкальных фрагментов, а также видеоматериалы и презентация по теме.
-
Интегрированный урок по предметам: музыка, МХК, литература 2008
Урок создает оптимальные условия для формирования музыкальной культуры учащихся с использованием различных методик создания проблемных ситуаций.
-
Интегрированный урок по теме "Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки" (А.И. Хачатурян. "Маскарад") 2010
Интегрированный урок в 8-м классе (музыка, литература, история), разработанный по программе Д.Б. Кабалевского. На уроке школьники учатся различать жанровую направленность отдельных произведений в одном музыкальном сочинении на примере музыки А.И. Хачатуряна, одновременно знакомясь с творчеством композитора.
-
Интегрированный урок по теме "Русский Север в народных песнях и сказках". 5-й класс 2013
Интегрированный урок музыки и литературы на основе сказок С.Писахова с региональным компонентом. Цель урока: показать живую связь сказок С.Писахова с северным фольклором – песнями и сказками; помочь увидеть особенности северного наречия и в сказках и в песнях; формировать нравственные основы подрастающего поколения.
-
Интегрированный урок по теме: "Знакомство с культурой США. Дж. Гершвин и его творчество. "Rhapsody in Blue" 2005
Музыкальное произведение "Rhapsody in Blue" явилось точкой пересечения урока английского языка и музыки, а разные переводы названия дали повод провести экспресс-исследование, невозможное без компьютерной техники. Поэтому целесообразной оказалась и проверка учащихся на владение компьютерными технологиями.
-
Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс 2006
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.
-
Интегрированный урок развития речи и музыки "Последний концерт на "Титанике" 2007
Интегрированный урок развития речи и музыки для 8-го класса. Текст, музыка, факты из биографии Бетховена должны усилить эмоциональное впечатление, подвести учащихся к мысли о ценности человеческой жизни (профилактика суицида среди подростков).
-
Интегрированный урок русского языка и музыки "Музыка моего народа. Правописание глаголов с частицей не" 2009
При организации интегрированного обучения появляется возможность показать учащимся мир во всём его многообразии с привлечением музыки, исторических ценностей, что способствует эмоциональному развитию личности ученика. На материале фольклора сформировать навык правописания не с глаголами, развивать орфографическую зоркость.