Музыка
-
"История возникновения джаза" (урок-лекция) 2010
Данный урок входит в цикл уроков о джазе, на которых пытаюсь познакомить учащихся с потрясающим видом музыки. Очень хочется зажечь глаза детей удивлением и восторгом, научить восхищаться мастерством музыкантов-исполнителей, их умением импровизировать. Показать, что настоящая музыка не имеет границ и становится достоянием всего человечества.
-
«История гимна России». Урок музыки (лекция) 2009
На уроке музыки учащиеся знакомятся с Государственным гимном России в исторической ретроспективе.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках музыки 2019
В статье можно узнать о тех современных образовательных и цифровых технологиях, которые используются на уроках музыки.
-
Использование творческих приемов и заданий на уроках музыки 2019
Творческие задания на уроках музыки способствуют общему творческому развитию личности, что в свою очередь воспитывает отзывчивость, художественное воображение, образно-ассоциативное мышление, активизирует память, наблюдательность, интуицию, формирует внутренний мир ребенка, влияет на мышление, речь, воображение, активность ребенка.
-
Использование тестов на уроках музыки 2013
Основные задачи использования тестов на уроках музыки в средней общеобразовательной школе должны быть направлены на: определение объёма и качества освоения содержания программного материала; проверку и контроль уровня освоения видов деятельности обучающихся (музыкальной, учебной, исследовательской); проверку и оценку качества развития психофизических свойств ребёнка, необходимых для занятий музыкальной деятельностью; оценку педагогической деятельности учителя музыки.
-
Использование техники коллажа как одного из методов арт-терапии на уроке музыки во 2-м классе. Тема: "Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Балет" 2013
Педагогу не редко приходиться решать на уроке не только образовательные и воспитательные, но и психологические задачи. Для создания благоприятного эмоционального фона, комфортной атмосферы, способствующей раскрепощению и активизации учеников, можно использовать методы и технологии, заимствованные в психологии. В статье рассматривается использование техники коллажа, как одного из методов арт-терапии, во 2-м классе при изучении темы «Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Балет»
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Использование технологии коллективной творческой деятельности в работе с детским хоровым коллективом 2021
В статье рассматривается вопрос использования технологии коллективной творческой деятельности в работе с детским хоровым коллективом. Автор раскрывает цель, порядок, результаты использования данной образовательной технологии в практической профессиональной деятельности педагога-хормейстера.
-
Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр 2011
Коммуникативные танцы-игры дают прекрасный эффект в коррекции развития детей с ТНР, способствуют их благоприятной социализации и полноценному развитию. Дети с ТНР испытывают сложности во время разучивания танцев, т.к. слуховой анализатор перегружен. Три этапа работы по графическим, словесным моделям с детьми с ТНР развивают внимание, зрительную память, ориентацию в пространстве и позволяют сохранить игровую мотивацию.
-
Использование фрагментов музыки из балета Ф.Яруллина "Шурале" на уроках фортепиано в средних и старших классах музыкальной школы 2009
Обращение к классическому наследию нашей национальной татарской культуры, а именно таковым является балет Ф. Яруллина «Шурале», всегда ценно и похвально. Пьесы, которые выбраны автором, безусловно, найдут применение в учебном процессе педагогами ДМШ.
-
Использование элементов системы обучения Карла Орфа на уроках музыки в начальной школе 2007
Внедрение элементов системы "Шульверка" в школьную практику преподавания музыки, необходимость обращения к музыкальному материалу своей культуры, русскому фольклору. Подход Карла Орфа интересен и продуктивен. Урок музыки становится "обучением в действии". Ребенок - соавтор и создатель собственного мира. В этом - успешность в обучении и воспитании активной творческой личности, стремящейся совершенствовать окружающий мир.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Исследовательская работа "Кугиклы" (многоствольная флейта) 2020
Цель проекта: самостоятельно изготовить кугиклы и освоить приёмы игры на этом музыкальном инструменте.
-
Исследовательская работа "Обрядовая мордовская песня: миф и реальность" 2017
Работа призвана доказать правомерность существования обряда жертвоприношения в жизни древней мордвы, отраженных в песенном фольклоре. Объектом исследования являются тексты песен обрядового фольклора мордвы, материалы археологических раскопок в Арзамасе, Нижнем Новгороде.
-
Исследовательский проект «Джалиль в мире музыки» 2023
Цель проекта: собрать и представить музыкальные произведения, связанные с именем Мусы Джалиля, для пропаганды богатейшего наследия среди подрастающего поколения.
-
Истоки джаза 2016
Цель урока: познакомить учащихся с этапами возникновения, развития и распространения джаза, а также с выдающимися авторами и исполнителями джазовых произведений.
-
Исторические личности в произведениях литературы и искусства. Александр Невский 2017
Цели и задачи мероприятия: формирование у юного поколения трепетного отношения к историческому прошлому Отечества, к произведениям литературы и искусства; формирование у детей устойчивой мотивации к самообразованию, самореализации в социум-пространстве; формирование коммуникативных способностей учащихся; воспитание высокой нравственности, духовности подрастающих «строителей истории».
-
Исторический опыт и современные проблемы возрождения культурных традиций российских кадет (на примере Омского кадетского корпуса) 2004
После упразднения советских общественных организаций, воспитательный процесс в России остался без чёткой программы. Но прежде, чем придумывать новое, надо попытаться оглянуться назад и оценить прошлый опыт.
-
История башкирского джаза
2012
Урок представляет собой защиту проектов. Цель урока: как можно ярче и выразительнее показать индивидуальные, творческие особенности и самобытность джазовых музыкантов, оркестров и ансамблей. Тема урока актуальна для учащихся класса. Все этапы урока сопровождаются ИКТ.
-
История Бородино… Отражение Бородинского сражения в литературе, живописи, музыке 2013
Цель урока - показать связь поколений, роль Бородинского сражения в истории России. Отражение этого исторического события в различных жанрах искусства.
-
История возникновения гитары. Разновидности гитар 2016
Статья рассказывает о возникновении всемирно известном инструменте – гитара. Этот инструмент задействован практически во всех стилях музыки и имеет множество видов.
-
История гитары 2009
В статье рассказывается об истории одного из старейших музыкальных инструментов – гитары, ее становлении, застое, возрождении, упадке и расцвете гитарного искусства.
-
История гобоя 2011
Статья рассказывает об истории духового деревянного инструмента гобой. Вначале изложено краткое описание инструмента, затем идет рассказ о истории гобоя, о его родственниках в Древней Месопотамии, о язычковых семейства гобоя в Древнем Китае, о авлосе в Древней Греции и о родственниках гобоя в Древнем Риме. Также рассказано о семействе инструментов гобойного типа в средние века. Описано возникновение современного гобоя во Франции в XVII в. Разновидности гобоя в XVII в. и гобой д'амур, английский рожок.
-
История казачьего фольклора 2010
Дидактический материал к урокам музыкального искусства. Можно использовать при проведении уроков музыки.
-
История о том, как Чевостик Незнайку учил, или В гостях у Камертона 2011
Театрализованная игра-представление для детей младшего и среднего школьного возраста.
-
История одной песни 2012
Сценарий урока по музыке для 5-го класса. На уроке разбираются три песни разных авторов на одну тематику – образ Девы Марии. В данном уроке используется метод пространственно-временных аналогий, приемы сопоставления музыкальных произведений разных эпох в соответствии с сюжетной линией, жанровыми особенностями, анализа и сравнения.
-
История отечественной музыки в биографиях ее творцов. А.Н. Скрябин в восприятии современников 2012
Цель урока: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству на примере лучших образцов отечественной музыки.
-
История певческой культуры 2009
Методическая разработка по теме «Постановка голоса». Включен краткий обзор истории певческого искусства зарубежья и России и практические занятия по постановке голоса.
-
История построения музыкальной гаммы 2005
Музыку, математику и информационные технологии обычно изучают отдельно. Услышать музыку в математике и увидеть математику в музыке не просто. А использование современных информационных технологий при рассмотрении и решении большого круга вопросов по различным тематикам помогает автоматизировать и сделать изучаемый процесс более наглядным и понятным. Проведение подобной интеграции на уроках заставляет учащихся иначе посмотреть на окружающий мир, на его единство, целостность и многоликость.
-
История придворных балов 2009
Проект поможет привлечь учащихся к изучению истории проведения придворных балов: послушать музыку, узнать традиции проведения балов в разные эпохи, а также познакомиться подробно с творчеством писателей и поэтов.