Музыка
-
"История возникновения джаза" (урок-лекция) 2010
Данный урок входит в цикл уроков о джазе, на которых пытаюсь познакомить учащихся с потрясающим видом музыки. Очень хочется зажечь глаза детей удивлением и восторгом, научить восхищаться мастерством музыкантов-исполнителей, их умением импровизировать. Показать, что настоящая музыка не имеет границ и становится достоянием всего человечества.
-
«История гимна России». Урок музыки (лекция) 2009
На уроке музыки учащиеся знакомятся с Государственным гимном России в исторической ретроспективе.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Исследовательская работа "Кугиклы" (многоствольная флейта) 2020
Цель проекта: самостоятельно изготовить кугиклы и освоить приёмы игры на этом музыкальном инструменте.
-
Исследовательская работа "Обрядовая мордовская песня: миф и реальность" 2017
Работа призвана доказать правомерность существования обряда жертвоприношения в жизни древней мордвы, отраженных в песенном фольклоре. Объектом исследования являются тексты песен обрядового фольклора мордвы, материалы археологических раскопок в Арзамасе, Нижнем Новгороде.
-
Исследовательский проект «Джалиль в мире музыки» 2023
Цель проекта: собрать и представить музыкальные произведения, связанные с именем Мусы Джалиля, для пропаганды богатейшего наследия среди подрастающего поколения.
-
Истоки джаза 2016
Цель урока: познакомить учащихся с этапами возникновения, развития и распространения джаза, а также с выдающимися авторами и исполнителями джазовых произведений.
-
Исторические личности в произведениях литературы и искусства. Александр Невский 2017
Цели и задачи мероприятия: формирование у юного поколения трепетного отношения к историческому прошлому Отечества, к произведениям литературы и искусства; формирование у детей устойчивой мотивации к самообразованию, самореализации в социум-пространстве; формирование коммуникативных способностей учащихся; воспитание высокой нравственности, духовности подрастающих «строителей истории».
-
Исторический опыт и современные проблемы возрождения культурных традиций российских кадет (на примере Омского кадетского корпуса) 2004
После упразднения советских общественных организаций, воспитательный процесс в России остался без чёткой программы. Но прежде, чем придумывать новое, надо попытаться оглянуться назад и оценить прошлый опыт.
-
История башкирского джаза 2012
Урок представляет собой защиту проектов. Цель урока: как можно ярче и выразительнее показать индивидуальные, творческие особенности и самобытность джазовых музыкантов, оркестров и ансамблей. Тема урока актуальна для учащихся класса. Все этапы урока сопровождаются ИКТ.
-
История Бородино… Отражение Бородинского сражения в литературе, живописи, музыке 2013
Цель урока - показать связь поколений, роль Бородинского сражения в истории России. Отражение этого исторического события в различных жанрах искусства.
-
История возникновения гитары. Разновидности гитар 2016
Статья рассказывает о возникновении всемирно известном инструменте – гитара. Этот инструмент задействован практически во всех стилях музыки и имеет множество видов.
-
История гитары 2009
В статье рассказывается об истории одного из старейших музыкальных инструментов – гитары, ее становлении, застое, возрождении, упадке и расцвете гитарного искусства.
-
История гобоя 2011
Статья рассказывает об истории духового деревянного инструмента гобой. Вначале изложено краткое описание инструмента, затем идет рассказ о истории гобоя, о его родственниках в Древней Месопотамии, о язычковых семейства гобоя в Древнем Китае, о авлосе в Древней Греции и о родственниках гобоя в Древнем Риме. Также рассказано о семействе инструментов гобойного типа в средние века. Описано возникновение современного гобоя во Франции в XVII в. Разновидности гобоя в XVII в. и гобой д'амур, английский рожок.
-
История казачьего фольклора 2010
Дидактический материал к урокам музыкального искусства. Можно использовать при проведении уроков музыки.
-
История о том, как Чевостик Незнайку учил, или В гостях у Камертона 2011
Театрализованная игра-представление для детей младшего и среднего школьного возраста.
-
История одной песни 2012
Сценарий урока по музыке для 5-го класса. На уроке разбираются три песни разных авторов на одну тематику – образ Девы Марии. В данном уроке используется метод пространственно-временных аналогий, приемы сопоставления музыкальных произведений разных эпох в соответствии с сюжетной линией, жанровыми особенностями, анализа и сравнения.
-
История отечественной музыки в биографиях ее творцов. А.Н. Скрябин в восприятии современников 2012
Цель урока: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству на примере лучших образцов отечественной музыки.
-
История певческой культуры 2009
Методическая разработка по теме «Постановка голоса». Включен краткий обзор истории певческого искусства зарубежья и России и практические занятия по постановке голоса.
-
История построения музыкальной гаммы 2005
Музыку, математику и информационные технологии обычно изучают отдельно. Услышать музыку в математике и увидеть математику в музыке не просто. А использование современных информационных технологий при рассмотрении и решении большого круга вопросов по различным тематикам помогает автоматизировать и сделать изучаемый процесс более наглядным и понятным. Проведение подобной интеграции на уроках заставляет учащихся иначе посмотреть на окружающий мир, на его единство, целостность и многоликость.
-
История придворных балов 2009
Проект поможет привлечь учащихся к изучению истории проведения придворных балов: послушать музыку, узнать традиции проведения балов в разные эпохи, а также познакомиться подробно с творчеством писателей и поэтов.
-
История развития певческой джазовой культуры 2010
Обзор истории развития джазовой певческой культуры. Овладение начальными певческими навыками с помощью артикуляционных и дикционных джазовых ритмических упражнений.
-
История современной музыки. Программа элективного курса для 9-го класса 2006
Профильная ориентация, которая составляет суть предпрофильной подготовки, предполагает введение значительного числа курсов по выбору. Данные курсы должны способствовать осознанному выбору девятиклассниками профиля обучения в старшей школе, в частности в образовательной области "Искусство". Вместе с тем, в гуманитарном профиле старшей школы может найти достойное отражение художественно-педагогическое направление, связанное с подготовкой для школы учителей искусства. В настоящее время продолжается научный поиск оптимальных путей художественно-педагогического образования и большое количество вакансий педагогов искусства, в том числе учителей музыки, тому подтверждение.
-
История создания песни "Смуглянка" 2013
Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная преобразующая сила. А сколько песен было создано на войне! Объектом исследования стала одна из таких песен военных лет «Смуглянка» – красивая, культовая, с хорошей и интересной судьбой. В этой песне сосредоточен огромный потенциал, позволяющий предположить, что она была способна морально помочь солдатам на войне.
-
История создания русских народных инструментов 2007
На уроке происходит знакомство учащихся с разнообразием музыкальных инструментов. Воспитывается интерес и любовь к народной музыке, потребность общения с ней, желание слушать игру на народных инструментах.
-
Итоговая контрольная работа в 2-х вариантах для учащихся 7-го класс ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ" (8–9 лет обучения) 2024
Данная методическая разработка – две аналогичные контрольные работы по сольфеджио для учащихся 7-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ. Контрольные работы отражают основные темы программы ФГТ для учащихся 7-го класса по 8–9-летней программе ДМШ. Задания контрольных работ можно распределять на несколько уроков или использовать частично, в сокращении, учитывая пройденный материал и уровень группы. В каждой контрольной работе – 3 раздела: I – Тональности, лады, хроматические гаммы (1–4). II – Интервалы (1–5). III – Аккорды (1–9).
-
Итоговая контрольная работа по сольфеджио в 2-х вариантах для учащихся 6-х классов ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ" (8–9 лет обучения) 2023
Данная методическая разработка – две аналогичные контрольные работы по сольфеджио для учащихся 6-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ. Работа отражает основные требования программы ФГТ для учащихся 6-го класса по 8–9-летней программе ДМШ. Объём заданий для контрольных работ содержит основные темы программы. Задания контрольной работы можно распределить на несколько уроков или использовать частично, в сокращении, учитывая пройденный материал и уровень группы.
-
Итоговая контрольная работа по сольфеджио в двух вариантах для учащихся 5-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ» (8–9 лет обучения) 2022
Данная методическая разработка «Контрольная работа в двух вариантах по сольфеджио для учащихся 5-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ» – примерные варианты для контрольных работ. Методическая разработка включает письменные контрольные итоговые работы в двух вариантах, отражающие основной пройденный материал за 5-й класс по 8–9-летней программе ДМШ. Объём заданий для контрольных работ охватывает основные темы программы. Задания можно использовать полностью, можно их сокращать, варьировать, использовать не все сразу, а по мере изучения тем, изменять, включать другие задания, учитывая пройденный материал и уровень группы.
-
Итоговое занятие "Беседа в музыкальной гостиной" по программе О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры" 2012
Цель урока: воспитание музыкальной культуры ребенка на высокохудожественных произведениях музыкального искусства.
-
Итоговое занятие по музыкальной литературе "Жизнь и творчество И.Гайдна" 2012
Урок посвящен закреплению изученного материала в занимательной форме. Содержит тесты и кроссворды о жизни и творчестве Й.Гайдна.