Музыка
-
Разработка интегрированного урока (музыка + живопись + литература + немецкий язык) по теме "Разные краски осени" 2014
Данный материал может быть использован как открытый урок музыки с элементами немецкого языка, так и как внеурочное мероприятие в 4-м классе. Цель урока - воздействие на чувства, эмоции детей, пробуждение их воображения, побуждение к творчеству на основе совокупного восприятия художественных и музыкальных образов.
-
Разработка комплексного музыкального занятия с элементами тренинга для обучающихся 7–8-х классов по теме «Будь собой!» 2021
Цель занятия: создание условий для развития у подростков навыков самооценки, рефлексии, понимания себя посредством авторской песни и упражнений с элементами тренинга.
-
Разработка логоритмического занятия по теме "Дифференциация свистящих звуков З-С, шипящих Ж-Ш и их правильная артикуляция в слогах и словах" 2009
В ходе занятия уточняется артикуляция звуков, устанавливается их сходство и различие, закрепляется умение успешно дифференцировать их в слогах и словах, по звонкости-глухости, совершенствуются фонематическое восприятие, просодические компоненты речи, двигательные функции, обогащается словарный запас, формируются навыки самоконтроля.
-
Разработка открытого урока по музыкальной литературе с учащимися младших классов ДШИ на тему "Рождественская музыка" 2008
Интегрированный урок-путешествие по разным странам и эпохам позволяет в интересной, доступной форме познакомить учащихся с историей и традициями празднования Рождества Христова, сравнить стилевые и жанровые особенности западноевропейской и русской рождественской музыки. Синтез музыки, литературы, живописи, мировой художественной культуры, истории религии и фольклора способствует глубокому усвоению сложного и насыщенного по содержанию учебного материала.
-
Разработка открытого урока по музыкальной литературе. Тема: "Симфония № 7 С.С. Прокофьева" 2010
Разработка открытого урока предназначена для студентов колледжа искусств исполнительских отделений. Цель урока – обобщение сведений учащихся о творчестве С.С. Прокофьева. В ходе урока речь идет не только о 7-й симфонии, но и о главных линиях творчества, жанровом разнообразии и особенностях музыкального языка композитора.
-
Разработка содержания урока по теме "Животные в музыке. Карнавал животных К.Сен-Санс" 2019
Цели урока: ознакомление с произведениями Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных»; формирование и закрепление навыков анализа музыкального произведения; воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку.
-
Разработка урока "В концертном зале". 3-й класс 2007
Урок по программе "Музыкальное искусство" Л.В. Школяр для учащихся 3-го класса (III четверть). Знакомство с понятиями слова "концерт" и музыкой С.В. Рахманинова.
-
Разработка урока "Рождение музыки" 2010
Урок, проводимый в 1-м классе в 1-й четверти, знакомит с тремя основными жанрами музыки, воспитывает уважение к композитору, исполнителю, слушателю.
-
Разработка урока в 7-м классе по программе Д.Б. Кабалевского (базовый уровень). "Тайна" музыки И.О. Дунаевского 2012
Разработка урока в 7-м классе по программе Д.Б. Кабалевского (базовый уровень), задача которого – научить распознавать музыкальную драматургию музыки посредством творческого воображения. Урок закрепляет знания о музыкальной драматургии, о сонатной форме; развивает воображение, творческую фантазию, ассоциативное мышление. Воспитывает уважение к творческому наследию; высоким моральным качествам: верности дружбе, взаимовыручке, честности и порядочности.
-
Разработка урока для 5-го класса "Дом под крышей голубой" 2010
Урок-презентация по теме «Музыка и живопись». На музыкальных, литературных и художественных примерах современных авторов ученики осознают единство окружающего мира и человека. На новом уровне дети обобщают роль музыки, литературы, видео и живописи в жизни человека, выявляют художественный контекст видов искусств.
-
Разработка урока музыки "Душа заворожилась глубиной" 2003
Урок разработан на основе концепции тематизма Д.Б. Кабалевского. Проводя этот урок, учитель ставит перед собой задачу: сформировать у учащихся осознанное отношение к жизни, к природе человеческих чувств на основе восприятия музыки романса.
-
Разработка урока музыки "Музыка в баснях". 5-й класс 2009
Данный урок разработан для 5-го класса по программе Д.Б. Кабалевского во 2-й четверти "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки". Основной задачей является определение роли музыки в литературном жанре "басня".
-
Разработка урока музыки в 3-м классе "Опера М.И.Глинки "Иван Сусанин". Родина моя! Русская земля! 2021
Цель урока: знакомство с праздником День народного единства через изучение оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин».
-
Разработка урока музыки в 3-м классе с использованием ИКТ "Построение музыки – форма Рондо" 2008
Разработка урока музыки в 3-м классе с использованием информационных компьютерных технологий поможет учителю углубить и закрепить знания детей по теме «Формы музыки». Представленные материалы и задания способствуют развитию восприятия, памяти, внимания учащихся, а также исполнительских и творческих навыков.
-
Разработка урока музыки в 4-м классе на тему "Вальс не знает границ" 2009
Урок проводится с целью познакомить детей с историей вальса, расширить представление о многообразии жанра вальса; развивать творческие способности учащихся; способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, интереса и любви к музыке.
-
Разработка урока музыки в 5-м классе "Звать через прошлое к настоящему" 2021
Цель урока: сопоставить образ Александра Невского в музыке и изобразительном искусстве через триптих П.Корина и кантату С.Прокофьева способствовать эмоциональному проживанию исторических событий и судеб защитников Отечества.
-
Разработка урока музыки в 5-м классе "Из чего состоит опера?" 2010
Живую фантазию, воображение рождает творческое начало. Его воспитывает в человеке искусство. Без творческой фантазии, умения креативно мыслить, не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Творчество развивается только творчеством.
-
Разработка урока музыки в 5-м классе по теме "Связь музыки с жизнью и другими искусствами. Музыка в киноискусстве" 2009
Разработка урока музыки в 5-м классе направлена на закрепление понимания взаимосвязи музыки с литературой. В содержании урока раскрывается роль музыки в киноискусстве. На уроке используются информационные технологии в форме презентации (тексты исполняемых песен, вопросы и задания для учащихся).
-
Разработка урока музыки в 5-м классе. Тема: "Музыка — главный герой сказки" 2009
Урок направлен на развитие творческих способностей учащихся.
-
Разработка урока музыки в 6-м классе по программе Д.Б. Кабалевского "Жизнь рождает музыку" 2006
Урок музыки в 6-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. На примере музыки В.А. Моцарта воспитывается интерес и любовь к классической музыке, развиваются познавательный интерес и творческая активность, положительные качества личности, формируется умение сопереживать. Творчество ребят связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать слуховыми представлениями, применять их в новых условиях, в разных видах музыкальной деятельности. Процесс музыкального познания в атмосфере творчества приобретает развивающий характер.
-
Разработка урока музыки в 6-м классе по теме "Рок-музыка, рок-опера. История и наследие" 2010
Знакомство с исторической личностью Резанова привлекает реальностью персонажа. Чувства и эмоции, пережитые главными героями, возвышают душу, их поступки достойны восхищения и подражания. Но ошибки заставляют задуматься над главной проблемой нашего времени. Любовь – это то, ради чего мы здесь.
-
Разработка урока музыки в 8-м классе общеобразовательной школы 2009
Совершенствование знаний о духовной музыке, хоровых традициях, воспитание уважения к духовной православной культуре и т.д.
-
Разработка урока музыки для 6-го класса на тему «Симфонический оркестр» 2024
В данной статье представлена разработка урока музыки для 6-го класса на тему: «Симфонический оркестр». Цель урока: развитие культурного уровня обучающихся с помощью знакомства с симфоническим оркестром и приобщения их к музыкальному искусству. Учащиеся познакомятся с инструментами симфонического оркестра, узнают о роли дирижёра в оркестре, прослушают музыкальные произведения в исполнении оркестра. Урок отвечает всем требованиям обновленных ФГОС ООО и включает современные ИК технологии.
-
Разработка урока музыки на тему "Путешествие через века — от классики до современности" 2009
На уроке рассматривается произведение И.С. Баха "Прелюдия и фуга C-dur" из ХТК I том, его музыкальная жизнь во времени (от классики до рэпа). Прослеживается постепенный переход произведения из "серьезной" области, раскрывающее глубокое музыкальное содержание образа классики, в область "лёгкой" музыки с легким восприятием, в рэп обработке.
-
Разработка урока музыки по теме ,,Любовь бессмертная” в разделе ,,Мир человеческих чувств”. 8-й класс 2019
Цель урока: эмоционально откликаться на музыкальное произведение и уметь обращаться к внутреннему миру человека через музыкальные и зрительные образы.
-
Разработка урока музыки по теме "В детской. Игры и игрушки". Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. 3-й класс 2015
Цель урока: научить слышать речевые интонации в музыке и характеризовать разнообразные музыкальные образы, запечатлевшие детские забавы и игры в творчестве М.Мусоргского и П.Чайковского.
-
Разработка урока музыки по теме "Завещание Бетховена". 8-й класс 2014
Урок посвящен истории создания одного из красивейших и популярнейших произведений классической музыки - Сонаты №14 для фортепиано Людвига ван Бетховена, именуемой Лунной сонатой. На основе данной разработки можно провести внеклассное мероприятие или занятие Клуба любителей музыки. На уроке учащиеся занимаются проектно-творческой и исследовательской деятельностью.
-
Разработка урока музыки по теме "Мир человеческих чувств". 5-й класс 2013
Разработка урока музыки для 5-го класса составлена по программе "Музыка" (авторы: В.В.Алеев, Т.И.Науменко). Современный ФГОС общего образования большое внимание уделяет формированию и развитию у школьников универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
-
Разработка урока музыки по теме "С Рождеством Христовым!". 2-й класс 2013
Урок разработан в соответствии с программой Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. На уроке учащиеся вспоминают историю рождения Иисуса Христа, продолжается знакомство с Рождественскими песнопениями. Видеофрагмент из мультфильма «Ночь перед Рождеством» обобщает детские представления о народном гулянии.
-
Разработка урока музыки по теме "Такое разное многоголосие" 2008
Данный материал представляет собой разработку урока музыки для 6-го класса общеобразовательной школы по теме "Такое разное многоголосие". Полифония - достаточно сложная тема для освоения в общеобразовательной школе. Она не так часто освещается на открытых уроках. Мы предлагаем свою версию, опробованную на уроках музыки и понравившуюся детям. Текст урока сопровождается рисунками, схемами.