Музыка
-
Развитие познавательной и учебной мотивации. Игровые формы работы на уроках музыки 2013
Одним из критериев качества обучения является учебная мотивация. Для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках музыки педагогами активно используются игровые формы работы. Игра – это серьезная, увлекательная, требующая полного духовного соучастия школьников, деятельность. Используемые игры из собственного опыта и опыта коллег представлены в группах по видам универсальных учебных действий, которые формируются при использовании данных игровых приемов.
-
Развитие просодической стороны речи на логоритмических занятиях у детей с дизартрическим компонентом 2009
Расстройства голосовой функции у детей могут быть самостоятельными либо входить в структуру речевого нарушения. Нарушения голоса оказывают существенное влияние на формирование коммуникативной функции речи, так как снижают её разборчивость и внятность, вызывают затруднения у окружающих в её восприятии. В данной статье предлагаем игровые упражнения для коррекции голосовых расстройств у дошкольников с минимальными дизартрическими проявлениями.
-
Развитие профессиональных компетенций учащихся в классе ансамбля «Баян и клавишный синтезатор» 2014
В результате применения методики построения образовательного процесса по технологическому циклу «восприятие - аналитическое изучение - воспроизведение» музыки (автор к.п.н., профессор Сизова Е.Р.) у учащихся развиваются и совершенствуются такие профессиональные компетентности, как музыкально-слуховая, музыкально-грамматическая и музыкально-исполнительская компетентность.
-
Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста на уроках музыки 2009
Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода «созерцательной любознательностью», что объясняется возрастными особенностями высшей нервной деятельности, относительным преобладанием первой сигнальной системы. Целью обучения на уроке музыки является развитие психических процессов учащихся через средства искусства.
-
Развитие речи у детей 4–5 лет посредством интеграции развивающих методик и технологий «Коммуникативные танцы» Воеводиной О., «Логоритмика» Коротаевой С., Картушиной М., логопедические упражнения Бокач М., Воеводиной О. Проект: «Страна музыкальных слов» 2023
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития речи. Ведь именно в это время закладываются основы восприятия себя, мира, происходит социализация ребёнка, развиваются навыки общения и взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Средством, которое способствует контакту ребёнка с окружающим миром, является речь. На музыкальных занятиях процесс развития речи происходит наиболее активно, так как ребята поют, развивая не только голосовой, но и речевой аппарат, они учатся чётко произносить слоги и слова.
-
Развитие ритмической пульсации на начальном этапе обучения игре на фортепиано 2015
Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию к изучению предмета, помогает вызывать положительные эмоции.
-
Развитие творческих навыков на уроках музыки в начальной школе 2019
Настоящая статья имеет целью показать возможность углубления основных положений программы по формированию музыкальной культуры и развитию творческих навыков учащихся в общеобразовательной школе.
-
Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио 2011
В работе рассмотрена актуальная тема в музыкальном воспитании детей – развитие творческих способностей ребенка на уроке сольфеджио. Представлены формы работы с учащимися, образцы заданий.
-
Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио 2012
Многолетний опыт, а также знакомство с современными формами музыкального воспитания, наблюдения за детьми показали, что развитие творческой инициативы в процессе обучения играет огромную роль. Оно способствует более эмоциональному, осмысленному отношению учащихся к музыке, вызывает интерес к предмету, помогает лучше овладевать и применять знания элементарной теории, помогает в исполнительской практике.
-
Развитие творческих способностей детей на уроке музыки через различные виды деятельности 2007
Учиться слушать музыку учащиеся должны непрерывно на протяжении всего урока. Только тогда, когда дети будут чувствовать и осознавать характер музыки, выражать его в своей творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу их музыкального развития. Поэтому воспитание эмоциональной культуры ребенка – важнейшее условие для оптимизации художественно развитой творческой личности. Пробудить интерес ребенка к пению легче именно в ходе импровизации. Импровизационное песенное творчество детей опирается на восприятие музыки, музыкальный слух ребенка, умение оперировать музыкально-слуховыми представлениями и на воображение ребенка, способность комбинировать, изменять, создавать нечто новое на основе имеющегося музыкально-слухового опыта. Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, то есть вырабатывать в них стремление сделать что-то свое, новое, лучшее.
-
Развитие творческих способностей детей при обучении игре на скрипке 2013
Большое воспитательное значение в особенности для развития заинтересованности и творческого отношения к занятиям имеют различные внеклассные мероприятия: классные концерты, шефские концерты в детских садах и общеобразовательных школах, коллективные посещения концертов, выступления на исполнительских музыкальных конкурсах. Дети, активно участвующие в этих мероприятиях, совершенно по-другому смотрят на свои повседневные учебные обязанности. И совершенно очевидно - успехи в одном деле дают уверенность в других делах.
-
Развитие творческих способностей детей через обучение игре на свирели на уроках музыки 2009
Игра на свирели на уроках музыки в общеобразовательной школе. Свирель - русский народный инструмент флейтового типа. Развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер жизни ребенка с помощью свирели. Содержание уроков с использованием свирели.
-
Развитие творческих способностей обучающихся с учетом возрастных и психологических особенностей как средство подготовки их к самоопределению в условиях современной жизни 2011
Работа поможет начинающему учителю в работе по развитию творческих способностей обучающихся.
-
Развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста на уроках специальности в классе шестиструнной гитары 2008
Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество - это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель. В двух разделах статьи рассмотрены некоторые особенности создания творческой атмосферы на уроках специальности, особое внимание уделено начальному этапу обучению.
-
Развитие творческих способностей учащихся младших классов ДМШ и ДШИ на примере вокальной импровизации 2013
Цель работы: развивать у детей творческое мышление, фантазию, чувство ритма, музыкальный слух, вокально-интонационные навыки, музыкального построения, дать понятие "фразировка", "тональность" и т.д.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки 2006
Об обечпечении развития творчества детей; накопление и обогащение впечатлений
-
Развитие творческого мышления и воображения через вариативное музыкальное образование 2009
Мир многообразен и неограничен, и главное здесь - найти свое "я". Музыкальное развитие ребенка помогает постичь искусство во всем его многообразии, создать осмысленный образ реальности и дать ключ к духовному совершенству.
-
Развитие творческого мышления и креативности посредством музыки и изобразительной деятельности 2012
Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. И именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей.
-
Развитие творческого мышления на уроках музыки 2003
"Через сказку, фантазию, игру из неповторимого детского творчества верная дорога к сердцу ребенка" В.А.Сухомлинский. Это высказывание не раз подтвердилось за 25 летний стаж учителя музыки в общеобразовательной школе. В любом ребенке живет исследователь. Игра помогает проявить себя в различных видах творческой деятельности - речевой, музыкальной, двигательной, умственной.
-
Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе восприятия музыки 2014
Развитие активной творческой личности - одна из важнейших проблем психологической и педагогической теории и практики. Творчество - это всегда привнесение в мир чего-то нового. Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.
-
Развитие тембрового слуха у первоклассников с помощью синтезатора 2008
В сельской школе, где дети не имеют возможности посещать концертные залы, оперные театры, синтезатор становится необходимым техническим средством обучения для показа различных тембров инструментов. Полезно накапливать у детей как можно больше слуховых впечатлений от звучания инструментов для развития тембрового слуха. В статье представлены результаты работы по внедрению синтезатора на уроках музыки в первых классах.
-
Развитие технических навыков пианиста 2020
Особое значение следует придавать начальному периоду обучения, связанному с формированием постановочных элементов в детском возрасте. Вопросы о связи между эмоционально-слуховой и моторно-двигательной сферами всегда были и всегда останутся в центре внимания всей системы музыкального воспитания и образования. Одним из важнейших средств формирования и развития технических навыков и техники в целом, являются специально подобранные упражнения. Работая над упражнениями, необходимо рассматривать фортепианную технику в самом широком смысле. В центре внимания должно быть освоение различных приемов игры, овладение всеми видами туше. Приемы не должны вызывать скованности, а наоборот, приводить к большей свободе, устойчивости, удобству.
-
Развитие толерантности у подростков средствами искусства 2013
Цель работы: рассмотрение особенностей толерантности подростков, учащихся в эстетической среде. Проведено исследование развития толерантности у подростков.
-
Развитие фортепианной техники в младших классах 2015
Статья относится к педагогической технологии индивидуального обучения и рассматривает основные моменты обучения детей младших классов фортепианной технике.
-
Развитие фортепианной техники в младших классах музыкальной школы
2011
Методическое пособие по теме, использующее стихосложение как методический прием. Стихи в данном пособии не обычная подтекстовка, в небольшом четверостишии есть образ, характер, настроение, что вызывает внутреннее эмоциональное переживание и помогает ребенку найти естественные приемы для решения художественной и пианистической задачи.
-
Развитие функциональной грамотности на уроке музыки в 5–6-х классах 2024
Уроки музыки далеко не ограничиваются развитием в каком-либо одном, двух видов функциональной грамотности. Урок музыки помогает обучающимся познать мир, воспитывает художественный вкус, творческое воображение, любовь к природе и своей Родине. Задача преподавателя – вызвать в детях ясное понимание и ощущение того, что музыка не просто развлечение, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни.
-
Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки 2020
Урок музыки помогает обучающимся познать мир, воспитывает художественный вкус, творческое воображение, любовь к жизни, к человеку, к природе и своей Родине. Работая учителем музыки, я стремлюсь вызвать в детях ясное понимание и ощущение того, что музыка не просто развлечение, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни. Но только рассказами о музыке современных детей трудно заинтересовать.
-
Развитие художественно-образного мышления через создание музыкального образа на занятиях в детских объединениях инструментального исполнительства 2013
Задачи разработки: научить способам восприятия музыки, научить приемам развития художественно-образного мышления; развить художественно-образное мышление через практические задания; определить важность процесса приобщения к музыке через образы как процесса, формирующего духовный мир и внутреннее ощущение духовных ценностей.
-
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста 2014
Представлена авторская статья, в которой рассматриваются занятия, развивающие чувство ритма у ребенка.
-
Развитие эмоциональной культуры ребенка, через вокально-хоровое творчество 2024
В современной системе образования и воспитания детей важное место занимает творчество, являющееся неотъемлемой частью человеческой деятельности. Формирование личности предполагает эстетическое воспитание, приобщение подростков к миру искусства, к красоте окружающей действительности. Рассмотрим особенности музыкального искусства. В музыкальных образах передаются, прежде всего, чувства, эмоции, настроения и мысли людей.