Музыка
-
"Духовность в культуре русского крестьянства". Урок в курсе МХК. 6-й класс 2011
Урок настраивает учащихся на размышление о собственном духовном мире, помогает раскрыть красоту и выявить средства выразительности различных произведений искусств. У учащихся формируются представления о некоторых особенностях жизни крестьянства – тесной связи праздничных и событийных дат с именами святых, почитаемых на Руси, природных явлений.
-
"Живет повсюду красота" 2017
Цель урока: через взаимосвязь таких предметов, как музыка, литература, изобразительное искусство, экология – путешествуя по различным этапам урока, раскрыть приближение чудесного времени года – начало весны; почувствовать свою сопричастность к зеленому миру, ощутить радость или грусть при общении с ним; вызвать интерес к окружающему миру, сформировать реалистические представления о ценности природы и правилах поведения в ней, воспитывать чувство бережного отношения к природе.
-
Духовная музыка 2012
Цели и задачи урока: знакомство с понятием "духовность"; развитие музыкальных способностей, речи, искусствоведческих знаний, воспитание духовной культуры через музыку, живопись и литературу.
-
Духовная музыка в творчестве И.С. Баха. 7-й класс 2010
Урок помогает расширить представление учащихся о личности И.С. Баха, сформировать понимание специфики жанра духовной музыки, познакомить с историей рождения органа.
-
Духовная эстетика на уроке музыки в 5-м классе как поиск духовного начала в самом себе 2008
Симон Соловейчик в "Педагогике для всех" пишет: "Дух живет в каждом из нас, и мы отвечаем за его состояние в том сообществе людей, на которое распространяется наше духовное влияние". Возвышенное рассуждение о смысле музыки обращается ко всем духовным силам. Прежде всего к уму, который уже настроен музыкой и которому предстоит преобразиться. Предлагается к рассмотрению содержание урока музыки в 5-м классе (Программа по музыке В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак).
-
Духовно-нравственное воспитание личности будущего специалиста на уроках музыки 2013
Уроки музыки связаны с искусством. Искусство, отражая действительность и создавая ее художественно-образные модели, «уплотняет», «сгущает» духовно-ценностное отношение человека к миру, делает его эстетическим, воспитывает человека.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроке музыки 2020
Задача педагога, учителя музыки – не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к передаче информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у школьников развивался не только интеллект, но и душа, формировать у учеников нравственные ориентиры, без которых знания могут быть направлены во зло человечеству. Учитель должен найти основу духовно-нравственного развития детей на уроках музыки.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства 2013
В наше время, когда с особой остротой стоит задача возрождения общества, музыкальное искусство, во всех его проявлениях, решает задачи гуманизации образования школьников. Поэтому в современной школе духовно-нравственное воспитание должно стать приоритетным направлением становления личности.
-
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе репертуара в творческом объединении Оркестр русских народных инструментов 2020
Статья посвящена проблеме духовно-нравственного, воспитания, учащихся через репертуар оркестра русских народных инструментов. С помощью правильно подобранного репертуара решаются художественно-исполнительские задачи. Исполнение русской народной музыки, воспитывает у учащихся любовь к Родине, культуре, чувство гордости за свою страну и патриотизм. Коллективное музыцирование в оркестре русских народных инструментов – не только обучение игре на инструментах, это воспитание личности ребенка, его духовно-нравственных качеств.
-
Духовно-нравственное воспитание старшеклассников на уроке музыки средствами современного музыкального искусства 2021
Одним из путей интенсификации духовно-нравственного воспитания старшеклассников в общеобразовательной школе может выступать включение в содержание урока музыки произведений различных направлений современного музыкального искусства – академического, фольклорного, эстрадного направлений, а также бардовской песни. При этом современное музыкальное искусство многообразно, но, безусловно, неоднородно как по духовно-нравственным основам, так и по своему музыкальному языку. В связи с этим для достижения положительного эффекта, наряду с учетом музыкальных предпочтений старшеклассников, требуется строгий отбор произведений для слушания, анализа и исполнения, а также в образцах современной музыки важно найти и подчеркнуть положительное духовно-нравственное содержание, которое может служить опорой для поддержания мотивации старшеклассников к урокам музыки, а также способствовать успешности их духовно-нравственного воспитания.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках музыки (из опыта работы) 2015
На уроках музыки развиваются способности эстетического сопереживания действительности и искусства. Эстетическое сопереживание и связанный с ним процесс сотворческого восприятия искусства становятся основой для самостоятельной созидательной деятельности школьников. Воспитание способности активно сопереживать – важнейшее условие для формирования духовно развитой личности.
-
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки 2021
История нашей Родины свидетельствует о том, что во все самые трудные и трагические времена одним из основных факторов, обеспечивающих сплочение народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм – любовь к Родине, стремление своими действиями служить интересам Отечества. Внутренние качества человека формируются с раннего возраста, поэтому важно, чтобы школьное образование уделяло особое внимание формированию и развитию патриотических чувств, духовно-нравственному становлению личности.
-
Духовно-нравственное развитие личности школьников на уроках музыки 2009
Решая проблемы воспитания духовности через приобщение детей к духовной музыке, учитель формирует нравственные, эстетические идеалы, способствуя тем самым становлению гражданской позиции ребенка.
-
Духовное краеведение на уроках музыки как способ воспитания духовно-нравственной культуры обучающихся 2008
Мы свободно воспринимаем любые новации, но задумываемся ли о сохранении своих духовных традиций. Обращение к духовной тематике как к неисчерпаемому источнику нравственности составляет основу содержания уроков музыки в общеобразовательной школе. К ознакомлению предлагается содержание нескольких фрагментов уроков музыки в 3-м классе (программа по музыке В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак).
-
Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.
-
Духовные образы "Всенощной" С.В. Рахманинова 2012
Цель урока – через духовные музыкальные и поэтические образы «Всенощной» С.В. Рахманинова, «Молитвы» Б.Окуджавы и К.Романова подвести к мысли духовного совершенствования учащихся. Развиваются навыки восприятия духовной музыки, нравственного мышления, слушание внутреннего музыкального голоса. Развиваются вокальные данные через песенный материал урока.
-
Дыши правильно — дыши как младенец 2020
Занятие с песнями и речевками и элементами сингапурской технологии для постановки дыхания.
-
Ее величество Осень 2012
Занятие предназначено для проведения в 5–6-х классах. Целями данного мероприятия являются пополнение словарного запаса учащихся, развитие чувства прекрасного, чувства любви к русской поэзии, музыке и другим видам искусства, а также развитие творческих способностей учащихся и логического мышления. Мероприятие позволяет сплотить коллектив, приобрести опыт сотрудничества в группах, выдвигать гипотезы, воспитывать уважение к товарищам, их мнению.
-
Есть ли у симфонии будущее? 2016
В статье говорится о необходимости изучения и исследования такого музыкального жанра, как симфония. Этот жанр не теряет своей актуальности.
-
Жанр кантаты: особенности строения и исполнения на примере произведения Г.Свиридова «Поэма памяти С.Есенина» 2014
Урок знакомит учащихся с жанром кантаты, особенностями ее строения и исполнения на примере произведения Г.Свиридова «Поэма памяти С.Есенина».
-
Жанр концерта в творчестве Антонио Вивальди 2012
Антонио Вивальди – выдающийся скрипач и композитор, один из ярчайших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века. Значение его творчества выходит далеко за пределы Италии. Композитор внес весомый вклад в самые различные области музыкального искусства своего времени. Однако наиболее яркие его достижения связаны с развитием инструментального, прежде всего скрипичного концерта.
-
Жанр элегии в творчестве М.И. Глинки (на примере романса "Не искушай меня без нужды") 2009
Предлагаемая дискуссионно-проблемная методика освоения музыкального языка, разбора музыкального произведения в вопросно-ответной форме направлена на активное восприятие музыки. Анализ музыкальных произведений даёт шанс разобраться в себе и познать окружающий мир.
-
Жанр этюда в искусстве 2011
Автор знакомит учащихся с богатством и разнообразием окружающего нас музыкального мира, его многосторонними связями с другими видами искусства. Учащиеся систематизируют знания, полученные при изучении жанров виртуозной музыки, знакомятся с одним из этапов развития фортепианного искусства, а также с известными композиторами-виртуозами, сравнивают особенности этюдов в живописи, театре, в танцевальном искусстве, в литературе: развивается ассоциативное мышление и творческие способности.
-
Жанр этюда в различных видах искусства 2023
Работа над этюдами в музыкальной школе – это неотъемлемая часть развития учащегося. Важно показать учащимся что этот жанр стал своеобразной школой, необходимой ступенью развития мастерства. Обратить внимание на его основные функции: развивать творческие способности, способствовать исполнению задач повышенной сложности, учить азам мастерства в любом виде искусства.
-
Жанровое разнообразие и специфические особенности татарских народных песен 2016
Татарские народные песни разделяются на лирические и эпические. Лирические песни считаются у татар самой традиционной и популярной частью народно-песенного наследия. Татарская песенная лирика охватывает несколько жанров – баиты, протяжные песни, деревенские напевы и городские песни, короткие песни, сложные напевы, такмаки, игровые песни. Отдельные специфические свойства музыкального фольклора обуславливают возникновение особых форм исполнения и произношения татарских слов при их исполнении.
-
Жанры русской народной песни 2016
Цели урока: способствовать развитию значимости традиционной русской песенной культуры; продолжить формирование знаний о культурных традициях родной страны; создание условий для применения знаний в изменённой обстановке и новой ситуации; создание условий для развития исследовательских умений учащихся средствами элементов проектного обучения.
-
Женщина, которая потрясла мир. София Губайдулина 2013
Урок музыкальной литературы XX века (4-й год обучения) посвящен Софии Губайдулиной – современному композитору с мировой известностью. На уроке раскрывается своеобразие личности композитора; расширяется эмоциональное восприятие, воображение, кругозор; закрепляются навыки публичного выступления. Тип урока: комбинированный (продолжительность – 1,5 академических часа)
-
Жизнь и музыкальное творчество А.П. Бородина 2014
Открытый урок в музыкальной школе или ином учебном заведении для учащихся средних и старших классов. Урок описывает биографию великого российского музыканта и ученого-химика Александра Порфирьевича Бородина, жившего в середине − конце XIX века, а также о самом известном из его произведений − опере "Князь Игорь", поставленной по либретто Бородина уже после его смерти. В урок входит музыкально-литературная композиция по мотивам названной оперы.
-
Жизнь и творчество А.И. Хачатуряна 2010
На уроке у учащихся развивается интерес в познании классической музыки, они учатся характеризовать значение творчества А.И. Хачатуряна в музыкальной культуре XX века, формируются стремления учащихся к разностороннему развитию личности, воспитанию трудолюбия, патриотизма, глубокой любви к сокровищнице народного музыкального искусства.
-
Жизнь и творчество И.-С. Баха. Контрольный урок по музыкальной литературе 2008
Представленный урок является итоговым и посвящен творчеству И.С.Баха. В основе построения - телевизионная игра "За семью печатями". Игровая форма урока позволяет повысить интерес детей к музыке И.С.Баха, воспитать желание знать как можно больше о жизни и творчестве великого немецкого композитора.