Музыка
-
"Древнейший храм златой вершиной блещет ярко…" 2015
Цель урока: формирование ценностного и уважительного отношения к истории российской культуры и культуры других народов.
-
"Древний храм златой вершиной блещет ярко…" Урок музыки в 5-м классе 2012
Расширить представление учащихся о взаимосвязях музыки и изобразительного искусства, подчеркнуть важность обращения композитора к истокам народной музыки как основе музыки профессиональной, показать значимость обращения к духовным ценностям своего народа как неразрывной связи поколений.
-
"Духовность в культуре русского крестьянства". Урок в курсе МХК. 6-й класс 2011
Урок настраивает учащихся на размышление о собственном духовном мире, помогает раскрыть красоту и выявить средства выразительности различных произведений искусств. У учащихся формируются представления о некоторых особенностях жизни крестьянства – тесной связи праздничных и событийных дат с именами святых, почитаемых на Руси, природных явлений.
-
Драматургия урока как решающий фактор качественного музыкального обучения и воспитания современных школьников 2007
Модернизация российского образования коснулась и предметов эстетического цикла, в частности образования музыкального. В статье рассматриваются модели уроков, драматургическое решение которых сводится к названию самих уроков. Они выходят за рамки прикладной предметной методики и составляют педагогическую технику, опирающуюся на культуру действий и взаимодействий. Разнообразие видов деятельности способствует гармоническому развитию ребёнка, стимулируя позитивную и творческую активность.
-
Духовная и светская музыка И.С.Баха 2023
Цель урока: формирование представлений об особенностях композиторского творчества И.С.Баха.
-
Духовная музыка 2012
Цели и задачи урока: знакомство с понятием "духовность"; развитие музыкальных способностей, речи, искусствоведческих знаний, воспитание духовной культуры через музыку, живопись и литературу.
-
Духовная музыка в творчестве И.С. Баха. 7-й класс 2010
Урок помогает расширить представление учащихся о личности И.С. Баха, сформировать понимание специфики жанра духовной музыки, познакомить с историей рождения органа.
-
Духовная эстетика на уроке музыки в 5-м классе как поиск духовного начала в самом себе 2008
Симон Соловейчик в "Педагогике для всех" пишет: "Дух живет в каждом из нас, и мы отвечаем за его состояние в том сообществе людей, на которое распространяется наше духовное влияние". Возвышенное рассуждение о смысле музыки обращается ко всем духовным силам. Прежде всего к уму, который уже настроен музыкой и которому предстоит преобразиться. Предлагается к рассмотрению содержание урока музыки в 5-м классе (Программа по музыке В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак).
-
Духовно-нравственное воспитание личности будущего специалиста на уроках музыки 2013
Уроки музыки связаны с искусством. Искусство, отражая действительность и создавая ее художественно-образные модели, «уплотняет», «сгущает» духовно-ценностное отношение человека к миру, делает его эстетическим, воспитывает человека.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроке музыки 2020
Задача педагога, учителя музыки – не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к передаче информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у школьников развивался не только интеллект, но и душа, формировать у учеников нравственные ориентиры, без которых знания могут быть направлены во зло человечеству. Учитель должен найти основу духовно-нравственного развития детей на уроках музыки.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства 2013
В наше время, когда с особой остротой стоит задача возрождения общества, музыкальное искусство, во всех его проявлениях, решает задачи гуманизации образования школьников. Поэтому в современной школе духовно-нравственное воспитание должно стать приоритетным направлением становления личности.
-
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе репертуара в творческом объединении Оркестр русских народных инструментов 2020
Статья посвящена проблеме духовно-нравственного, воспитания, учащихся через репертуар оркестра русских народных инструментов. С помощью правильно подобранного репертуара решаются художественно-исполнительские задачи. Исполнение русской народной музыки, воспитывает у учащихся любовь к Родине, культуре, чувство гордости за свою страну и патриотизм. Коллективное музыцирование в оркестре русских народных инструментов – не только обучение игре на инструментах, это воспитание личности ребенка, его духовно-нравственных качеств.
-
Духовно-нравственное воспитание старшеклассников на уроке музыки средствами современного музыкального искусства 2021
Одним из путей интенсификации духовно-нравственного воспитания старшеклассников в общеобразовательной школе может выступать включение в содержание урока музыки произведений различных направлений современного музыкального искусства – академического, фольклорного, эстрадного направлений, а также бардовской песни. При этом современное музыкальное искусство многообразно, но, безусловно, неоднородно как по духовно-нравственным основам, так и по своему музыкальному языку. В связи с этим для достижения положительного эффекта, наряду с учетом музыкальных предпочтений старшеклассников, требуется строгий отбор произведений для слушания, анализа и исполнения, а также в образцах современной музыки важно найти и подчеркнуть положительное духовно-нравственное содержание, которое может служить опорой для поддержания мотивации старшеклассников к урокам музыки, а также способствовать успешности их духовно-нравственного воспитания.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках музыки (из опыта работы) 2015
На уроках музыки развиваются способности эстетического сопереживания действительности и искусства. Эстетическое сопереживание и связанный с ним процесс сотворческого восприятия искусства становятся основой для самостоятельной созидательной деятельности школьников. Воспитание способности активно сопереживать – важнейшее условие для формирования духовно развитой личности.
-
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках музыки 2021
История нашей Родины свидетельствует о том, что во все самые трудные и трагические времена одним из основных факторов, обеспечивающих сплочение народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм – любовь к Родине, стремление своими действиями служить интересам Отечества. Внутренние качества человека формируются с раннего возраста, поэтому важно, чтобы школьное образование уделяло особое внимание формированию и развитию патриотических чувств, духовно-нравственному становлению личности.
-
Духовно-нравственное развитие личности школьников на уроках музыки 2009
Решая проблемы воспитания духовности через приобщение детей к духовной музыке, учитель формирует нравственные, эстетические идеалы, способствуя тем самым становлению гражданской позиции ребенка.
-
Духовное краеведение на уроках музыки как способ воспитания духовно-нравственной культуры обучающихся 2008
Мы свободно воспринимаем любые новации, но задумываемся ли о сохранении своих духовных традиций. Обращение к духовной тематике как к неисчерпаемому источнику нравственности составляет основу содержания уроков музыки в общеобразовательной школе. К ознакомлению предлагается содержание нескольких фрагментов уроков музыки в 3-м классе (программа по музыке В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак).
-
Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.
-
Духовные образы "Всенощной" С.В. Рахманинова 2012
Цель урока – через духовные музыкальные и поэтические образы «Всенощной» С.В. Рахманинова, «Молитвы» Б.Окуджавы и К.Романова подвести к мысли духовного совершенствования учащихся. Развиваются навыки восприятия духовной музыки, нравственного мышления, слушание внутреннего музыкального голоса. Развиваются вокальные данные через песенный материал урока.
-
Дыши правильно — дыши как младенец 2020
Занятие с песнями и речевками и элементами сингапурской технологии для постановки дыхания.
-
Ее величество Осень 2012
Занятие предназначено для проведения в 5–6-х классах. Целями данного мероприятия являются пополнение словарного запаса учащихся, развитие чувства прекрасного, чувства любви к русской поэзии, музыке и другим видам искусства, а также развитие творческих способностей учащихся и логического мышления. Мероприятие позволяет сплотить коллектив, приобрести опыт сотрудничества в группах, выдвигать гипотезы, воспитывать уважение к товарищам, их мнению.
-
Если в душе весна 2025
Сценарий урока-концерта посвящён изображению образа весны в искусстве.
-
Есть ли у симфонии будущее? 2016
В статье говорится о необходимости изучения и исследования такого музыкального жанра, как симфония. Этот жанр не теряет своей актуальности.
-
Жанр кантаты: особенности строения и исполнения на примере произведения Г.Свиридова «Поэма памяти С.Есенина» 2014
Урок знакомит учащихся с жанром кантаты, особенностями ее строения и исполнения на примере произведения Г.Свиридова «Поэма памяти С.Есенина».
-
Жанр концерта в творчестве Антонио Вивальди 2012
Антонио Вивальди – выдающийся скрипач и композитор, один из ярчайших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века. Значение его творчества выходит далеко за пределы Италии. Композитор внес весомый вклад в самые различные области музыкального искусства своего времени. Однако наиболее яркие его достижения связаны с развитием инструментального, прежде всего скрипичного концерта.
-
Жанр элегии в творчестве М.И. Глинки (на примере романса "Не искушай меня без нужды") 2009
Предлагаемая дискуссионно-проблемная методика освоения музыкального языка, разбора музыкального произведения в вопросно-ответной форме направлена на активное восприятие музыки. Анализ музыкальных произведений даёт шанс разобраться в себе и познать окружающий мир.
-
Жанр этюда в искусстве
2011
Автор знакомит учащихся с богатством и разнообразием окружающего нас музыкального мира, его многосторонними связями с другими видами искусства. Учащиеся систематизируют знания, полученные при изучении жанров виртуозной музыки, знакомятся с одним из этапов развития фортепианного искусства, а также с известными композиторами-виртуозами, сравнивают особенности этюдов в живописи, театре, в танцевальном искусстве, в литературе: развивается ассоциативное мышление и творческие способности.
-
Жанр этюда в различных видах искусства 2023
Работа над этюдами в музыкальной школе – это неотъемлемая часть развития учащегося. Важно показать учащимся что этот жанр стал своеобразной школой, необходимой ступенью развития мастерства. Обратить внимание на его основные функции: развивать творческие способности, способствовать исполнению задач повышенной сложности, учить азам мастерства в любом виде искусства.
-
Жанровое разнообразие и специфические особенности татарских народных песен 2016
Татарские народные песни разделяются на лирические и эпические. Лирические песни считаются у татар самой традиционной и популярной частью народно-песенного наследия. Татарская песенная лирика охватывает несколько жанров – баиты, протяжные песни, деревенские напевы и городские песни, короткие песни, сложные напевы, такмаки, игровые песни. Отдельные специфические свойства музыкального фольклора обуславливают возникновение особых форм исполнения и произношения татарских слов при их исполнении.
-
Жанры русской народной песни
2016
Цели урока: способствовать развитию значимости традиционной русской песенной культуры; продолжить формирование знаний о культурных традициях родной страны; создание условий для применения знаний в изменённой обстановке и новой ситуации; создание условий для развития исследовательских умений учащихся средствами элементов проектного обучения.