Искусство мыслит образами, или Таинство художественного мира

Разделы: Музыка


Цель: продолжить постижение таинств художественного мира с помощью различных видов искусств; осознание художественного образа (в том числе и музыкального) как единство темы идеи, оценки (содержания) и комплекса выразительных средств.

Задачи:

  • выявить общность средств выразительности в различных видах искусства (музыке, литературе, изобразительном искусстве);
  • закрепить понятие средства выразительности;
  • вывести определение художественный образ.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку в соответствии с требования, обозначенными на предыдущем уроке;

Раскрываем и постигаем "Таинство художественного мира"

Приложение_1 (см. презентацию)

  • загадка художника Казимира Малевича;
  • в песне загадка сказочного и волшебного мира, созданная композитором Борисом Гребенщиковым.

Рассмотрим грани кристалла одной сказки.

  • обращение к искусству кино: м/ф по сказке Антония Погорельского "Черная курица или Подземные жители" (просмотр);
  • какие качества присущи главному герою?
  • провести сравнительный анализ картин, созданных по сказке Антония Погорельского "Черная курица или Подземные жители";
  • какие акценты сделал художник в своих картинах.

Выводы: пришло осознание, прозрение, осмысление главного героя; каждый художник видит мир по-своему.

Все искусства литература, музыка ИЗО - мыслят образами. Каждый из творцов создают свои образы особыми средствами выразительности каждого искусства (звуком, цветом, словом, жестом и т. д.). Например: художники по мотивам сказок: "Черная курица".

Работа в тетрадях:

художественный образ - это образ, возникающий в сознании читателя, слушателя, зрителя в результате эмоционального отклика автора на окружающий мир; Картина мира, проникнутая мыслями и чувствами автора.

художественные средства выразительности - это возможности языка разных видов искусств (музыка, литература, изобразительное искусство и др.) используемые для создания художественных образов, для построения художественного мира произведения и эмоционального воздействия на читателя, слушателя, зрителя.

Рефлексия деятельности учащихся.

Дом./задание (выполняется на выбор):

  • материал о композиторе Гребенщикове и группе "Аквариум";
  • постижение таинства художественного мира через содержание песни;
  • выразить свое отношение к этой музыке через рисунок;
  • выбрать литературное произведение и создать свои иллюстрации;
  • научиться находить образы в окружающей нас жизни.