Тип урока – обобщение и систематизация знаний.
Цель: формирование у учащихся способностей к систематизации и обобщению изученного материала по теме “Времена года” на уроке английского языка и музыки.
Задачи: - обобщать и закреплять опыт использования лексики по данной теме:
- организовывать выполнение проектной деятельности по теме;
- развивать умение высказывать свое отношение о прослушанной музыке;
- развивать навыки диалогической речи при работе в парах и в группах,
- воспитывать бережное отношение к родной природе;
- воспитывать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
Этапы урока (Приложение в редакции автора)
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Организационный этап | Звучит фрагмент произведения
П.Чайковского “Лето” из цикла времена года. Слайд № 1 со временами года. Презентация - Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? - А какие состояния природы были изображены на наших слайдах? - Есть такое понятие “любоваться природой” а вы когда-нибудь любовались природой? Поделитесь с нами, когда это было? - Наша природа очень красива, разнообразна и необычна. И урок у нас необычный, а музыкальный урок английского языка. - Скажите, как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем необычном уроке? - Хочется вам побывать на таком уроке? |
Слушают музыку.
- О природе.
- Времена года. Отвечают на вопрос учителя
- Говорить о временах года на английском и языке, слушать и исполнять музыкальные произведения. - Да! |
2. Речевая разминка | - Hello, children. Today we’re going to speak about seasons.
What is it? Translate, please. Слайд №2 “Seasons” Listen to the poem about seasons. Spring is green Summer is bright Autumn is yellow Winter is white. Слайд №3 с стихотворением |
- Времена года.
Spring is green Summer is bright Autumn is yellow Winter is white |
3. Обобщение и систематизация знаний | - Давайте послушаем отрывок из
балета “Золушка”. После прослушивания
охарактеризуйте музыку и догадайтесь, какое
время года она нам нарисовала? Слушание. П. Чайковский “Вариация феи Зимы”. - Мы послушали с вами музыку великого русского композитора П.И.Чайковского. Скажите, какой характер у этого произведения, характер музыки? - Какое время года нарисовала нам музыка? - Правильно. - Who knows “зима” in English? Cлайд №4 с картинкой зимы Let’s remember words about winter. Cлайд №5 с ассоциацией. -Is it cold, snowy, frosty, windy in winter? -Can you ski, skate, toboggan, make a snowman? -Do you like winter? - Well done. Now listen to a riddle. Слайд №6 с загадкой - It’s sunny and hot. You can swim, ride a bike, play football. You don’t go to school. What season is it? - Why is it summer?
- Let’s complete these sentences. It is………. I can……… I like\don’t like………… |
- Музыка красивая, холодная, вьюжная, снежная, лирическая.
- Зиму. - Winter.
- Yes, it is. - Yes, I can. - Yes, I do.
- Summer Приводят доказательства, называя слова из загадке о лете. Составляют предложения, опираясь на опорные слова. |
4. Динамическая пауза | - Какие вы знаете песни о лете? Исполняется песня “Звездное лето” с движениями. - Почему эта песня именно о лете? Какое состояние души человека? |
Перечисляют варианты песен о
лете
- Радость, веселье, щедрость |
5. Обобщение и систематизация знаний | - А теперь предлагаю вам
отправится в наш лес, и послушать звуки природы. Запись звуков природы. – капель Слайды № 7 с природой - Что вы услышали? - Ребята, какое время года предстало перед нами? - Tell me, please “весна” in English. - Choose the odd words. Слайд №8 с логическими рядами: 1.Green warm rainy hot frosty sunny 2.Play football ski swim walk in the park Слайд №9 - визуальный ряд картинок зимы, весны, лета. - Look at these pictures. What season is missing? - Now let’s work in pair. Choose words and write in these sheets. The spider gram “ AUTUMN” <Рисунок 1> (Раздать листочки с заданием) - Ребята, посмотрите на доску. На нотном стане расположены нотки. Они с небольшим секретом. Пожалуйста, выйдите и выберите понравившуюся нотку. - А теперь прочитайте, что написано на обратной стороне ноты. И мы с вами поиграем. - Пока звучит музыка, вы должны собраться в группы по определенному признаку, а по какому, догадайтесь сами. - По какому признаку вы собирались в группу? - What is the name of your season? - Sit down, please, in your group. |
- Журчание ручья, пение птиц, капели … - Весна - Spring
Работа с логическим рядом.
- Autumn
Работают в парах по карточкам
Дети выходят и выбирают.
Звучит музыка, дети собираются в 4 группы по временам года - По месяцам одного времени года - Winter. Autumn. Summer. Spring. - Дети усаживаются по группам. |
6. Самостоя-тельное творческое использование сформированных знаний, умений и навыков | Учитель объясняет задания для
групп на английском языке. - You have different pictures with seasons, activities and weather. You’ll make a poster about your season and tell about it. Look at a slide for help. Слайд №10 с планом ответа It is…… The weather is … I can…… I like\ don’t like…………..because….. - Are you ready? Let’s start.
|
Работают в группе Учащиеся
получают лист и конверт с предметными
картинками. На фоне музыки они должны составить
аппликацию о своём времени года и рассказать о
нём по плану.
Представление детьми своих работ (кластеров). |
7. Рефлексия | Слайд №11 со словами: Я научился … Было интересно … Было трудно … Я понял, что … - Благодарим за активное участие на уроке. - Good bye, children! |
Учащиеся высказывают своё мнение об уроке. |
Рисунок 1
Words for exercise: It is cold. It is rainy. It is windy. It is snowy. I can swim. I can walk in the forest. I can ski. I like autumn, because it is nice. I don’t like autumn, because it is rainy.