Интегрированное развлечение с использованием арт-методики "Шифоновая радуга" с элементами театрализации «Потерянные краски»" (для детей младшей группы)

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа, театрализация


Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.

Муз.рук. Ребята, посмотрите, сколько много гостей сегодня к нам пришло. Давайте для них приветственную песенку споем.

Песенка-попевка «Доброе утро» автор.О.Арсеньева

Доброе утро, всем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите,
Мы всех вас любим и, вы, нас любите.

Муз.рук. Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие. Мы побываем с вами в Разноцветной сказке. Садитесь все на свои места и внимательно смотрите и слушайте. (дети садятся на стулья)

Приготовьте ушки
Раскрывайте глазки!
Покажем сейчас для вас
Сказку «Потерянные краски».

А поможет мне мой знакомый маленький художник - карандаш.

На экране появляется карандаш-Фрагмент из мф/ма «Петух и краски»

Муз.рук. - Кого нарисовал маленький карандаш?

Он нарисовал петушка Кукареку. А петушок так спешил к вам, что карандаш не успел его раскрасить.

Вед. - Посмотрите, вот он. (показывает на петушка, выложенного на ткани) Что же нам делать, как же помочь Кукареке?

Звучит музыка, появляется Петушок, важно ходит.

Вед.

- А вот и Петенька-дружок, разноцветный петушок.
Вышел Петушок во двор, захлопал крылышками, радостно запел.

Петух

Ку-ка-ре-ку!
Хорошо мне жить на свете
Петушком зовусь я, Петей!
Я красивый Петушок
Шпоры, крылья, гребешок!
Друга я себе ищу,
Чтобы петь с ним поутру.

Вед. - Вот Петенька тебе и дружок. Только ему помощь нужна!

Муз.рук.

Петушку не в радость сказки.
Очень грустный без раскраски.
Белый гребень, белый хвост...
Весь окрас совсем уж прост.
Поскорее помоги,
Доброй службой послужи.
Краски яркие найди
К нам скорее приведи.
А еще надо для петушка солнышко, небо, деревья и цветочки раскрасить.
На полянку ты пойдешь,
Краски разные найдешь.
Краски песенки поют
И друзей всех в гости ждут.

Петушок:

Хорошо, тогда пойду,
Краски разноцветные для друга отыщу.

Муз.рук. А ребята тебе в этом помогут!

Петушок под музыку идет по залу, останавливается на середине.

Вед. - Пошел наш храбрый Петенька на полянку. А там и вправду краски веселятся, песенки поют.

Под музыку выбегают краски, водят хоровод вокруг петушка, перестраиваются вместе с ним в линейку.

1 краска

Мы яркие краски - дружная семья.
Мы рисуем солнце, травку,
Голубые дали и моря.

Петушок

Другу краски подарите!
Все раскрасить помогите!

Вед.- И решили краски помочь петушку.

2 краска

Мы раскрасим белый цвет!
И тогда увидят люди:
Лучше красок в мире нет!

3 краска

Мы раскрасим с вами солнце,
Чтоб оно могло сиять,
И тогда в любом оконце

4 краска

Мы раскрасим речку, луг!
Будет ярко всё вокруг!
В коробку волшебную вы загляните,
Разные краски там отыщите.
Зацветут цветы опять.

Краски поют «Песенку красок»

По окончании песни краски садятся на места. Остается зеленая краска.

Вед. - Стали добрые краски петушку свой цвет дарить.

Зеленая краска

Цвет зелёный – цвет весенний,
Он любимый цвет растений.
Теплым солнышком согреты
В зелень улицы одеты!

Вед.- Ребята, давайте у краски зеленый цвет возьмем, песенку зеленую весело споем. Возьмите из волшебной коробки зеленые платочки.

(дети подходят к столу с коробкой и берут зеленые платочки)

Песня-игра «Зеленые превращения» сл. и муз. Тереховой О.В.

Дети поют и идут по залу.

Дети

По поляне мы идем
Песенку зеленую весело поем.
Цвет зеленый любим все,
Очень рады мы весне.

Муз.рук. - Ты, зеленый цвет, беги, травушку- муравушку ребятам покажи.

Дети разбегаются врассыпную по залу, садятся на корточки и показывают, как колышется трава, качается на ветерке.

Опять идут и поют с платочками.

Дети

По поляне мы идем
Песенку зеленую весело поем.
Цвет зеленый любим все,
Очень рады мы весне.

Муз.рук. - Ты, зеленый цвет, беги, дерево зеленое ребятам покажи.

Дети выстраиваются в одну линию друг за другом и изображают дерево с ветками и листьями.

Опять идут и поют с платочками.

Дети

По поляне мы идем
Песенку зеленую весело поем.
Цвет зеленый любим все,
Очень рады мы весне.

Муз.рук. Ты, зеленый цвет, беги, лягушку- попрыгушку ребятам покажи.

Дети разбегаются врассыпную по залу, кладут на голову зеленую ткань и имитируют движения лягушки.

Вед. - А теперь, возьмите и сложите на полу из зеленых платочков треугольники и нарисуйте ими зеленую лужайку для Кукареки.

Дети выкладывают треугольники на панно.

Вед. - Вот и травка для нашего петушка зазеленела! Спасибо тебе, зеленая краска. А вот и голубая, синяя, фиолетовая краски на помощь петушку бегут. (звучит музыка, выбегают синяя, голубая и фиолетовая краски)
Стал и эти краски петушок о помощи просить.

Петушок

Другу краски подарите!
Все раскрасить помогите!

Голубая краска

Небо цвета голубого.
Он прекраснее любого.
И цветы в лесу растут,
Голубым они цветут.

Фиолетовая краска

А по небу голубому,
Посмотрите, там и тут.
Фиолетовые тучи,
Словно лебеди плывут.

Синяя краска

Если туча вдруг проснется,
Синий дождь на нас прольется.
Сильный дождь, как из ведра,
Разбегайтесь кто куда.

Вед. - А мы дождя не боимся, мы под разноцветными зонтиками спрячемся.

Муз.рук. - А синий зонтик возьмет Ваня, а Маша и Амина ему помогут.

Фиолетовый зонтик возьмут Дима, Матвей и Максим.

Вед. - А голубой зонтик возьму я вместе с Давидом и Кириллом.

Проводится игра «Разноцветные зонтики» муз. и сл. О.Тереховой

Вед.- А сейчас я этой голубой краской нарисую небо. (выкладывает на панно небо)

Дима, Матвей и Максим, возьмите фиолетовую краску и нарисуйте тучку.

А синей краской Ваня, а Маша и Амина синей краской нарисуют красивые цветочки на лугу.

Вед.- Стал петушок опять краски на помощь звать.

Петушок

Другу краски подарите!
Все раскрасить помогите!

(звучит музыка, выбегают желтая, оранжевая и красная краски)

Красная краска

Самый яркий - красный цвет,
Лучше в мире цвета нет!

Оранжевая краска

Цвет оранжевый – огонь,
Этот цвет рукой не тронь!

Желтая краска

Ты раскрась для друга солнце,
Чтоб оно могло сиять,
И тогда в любом оконце
Зацветут цветы опять!

Вед. - Ребята, давайте поможем петушку, солнышко для него раскрасим, лучики теплые нарисуем.

(дети берут по 2 ленточки и встают полукругом)

Танец-игра Солнечный лучик» муз.и сл. Т.Ярановой

Вед. - А сейчас, 1 лучик положите, а другой лучик скрутим и нарисуем им солнышко.

Дети выкладывают на панно тканью солнце.

Вед. - А теперь пришла пора нашим краскам и Кукарека раскрасить. Раскрасьте ему перышки, гребешок, бородку и хвост.

Дети-краски подходят к коробке и берут маленькие кусочки ткани и выкладывают их на петушка. Садятся на места.

Муз.рук.

Славно все вы потрудились,
Чудо настоящее с петушком случилось.
Захватил у Пети дух - настоящий стал петух!

На экране появляется выложенная тканевым конструктором картина.

Вед.

Посмотрите, посмотрите,
Разноцветным стал весь мир,
Можем мы теперь устроить
Разноцветных красок пир!

Вед.

- Скажем мы спасибо краскам, всем за яркие цвета.
Всех порадует на небе радугу-дуга!

Возьмите из нашей волшебной коробки кусочек радуги и весело потанцуйте с ним.

Детям берут ткань по цветам радуги, встают на ковре по своим местам.

Вышла радуга краса,
Разноцветная краса.
Ленты пёстрые в косе –
А всего их?

Дети. - Ровно семь.

Танец «Радуга желаний». Автор и исполнитель Эвелина Лашук.

По окончании танца кладут ткань на место и садятся на места.

На экране появляется радуга.

Вед. - Вот какие вы молодцы, ребята! Петушка помогли раскрасить, сколько ему цветов подарили, как красиво все раскрасили. А теперь давайте на прощание скажем спасибо волшебным краскам за цветную сказку.

1 ребенок

Есть разные краски
У нашей планеты.
Пусть мир украшают
Зимою и летом.

2 ребенок

Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.

Петушок

Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!

Муз.рук. Как замечательно когда есть краски! Любую сказку можно сделать цветной! А наша сказка подошла к концу. Вы все славно потрудились! А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.