Музыка
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "А.Н.Островский: биография и творческий путь драматурга" 2016
Урок литературы посвящён биографии А.Н.Островского, пьесу которого по программе изучают в 10-м классе. Биографию великого драматурга, следуя логике учебного материала, лучше всего разыграть, то есть задействовать игровые ресурсы личности. Кроме того, интеграция литературного материала с музыкальной составляющей развивает общую культуру учащихся, ориентирует их в пространстве будущей профессии (для средних профессиональных заведений педагогической направленности).
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Гений и злодейство – две вещи несовместные" по трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери" и опере Н.А. Римского-Корсакова 2014
Цель урока: проблемный анализ трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери», совершенствование навыков работы с художественным произведением; развитие мыслительной деятельности, аналитических умений и навыков; формирование положительных нравственных ориентаций.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Любви и звуков торжество" 2008
Цели данного урока — показать взаимосвязь литературы и музыки, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к его музыкальной интерпретации.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Тайна запечного сверчка в творчестве маленького Моцарта" 2010
В данном материале представлен конспект интегрированного урока учителей начальных классов и музыки. В ходе урока используется элементы театрализации. Тема урока детям понятна, доступна и, как оказалось, очень интересна. На этапе завершения работы с текстом ребята очень положительно восприняли соединение литературы и музыки.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Я гимн Отечеству пою и славлю Родину свою…" (Гимн – один из жанров в музыке и литературе) 2008
Интегрированный урок по литературе и музыке познакомит учащихся с понятием жанра "гимн" в литературе и музыкальном искусстве. Использование слайдов позволит детям погрузиться в исторические эпохи создания гимнов. Слушание и исполнение гимнов поможет развить творческие способности и восприятие интонационной основы гимна в музыке и литературе, а также чувство гражданственности и патриотизма.
-
Интегрированный урок (литература + музыка). Поэма А.С. Пушкина и опера М.И. Глинки "Руслан и Людмила" 2013
Предлагаемый урок литературы и музыки по поэме А.С.Пушкина и опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила» позволяет на примере взаимосвязи двух видов искусства: музыки и литературы - показать, как раскрываются характеры героев произведения через слово и музыкальное звучание.
-
Интегрированный урок (литература + МХК) по теме "Музыкальная жизнь Петербурга XVIII в. и ее трансформация в культурной жизни Барнаула XVIII в. — начала XIX в." 2008
Цели урока: активизировать самостоятельность исследовательской деятельности учащихся, показать особенности музыкальной жизни Петербурга XVIII века; своеобразие живописи, гравюр и художественных произведений XVIII века, изображающих музыкальную жизнь северной столицы; взаимосвязь столичной и барнаульской культуры XVIII–начала XIX века; прививать любовь к слову и искусству в целом; воспитывать патриотизм.
-
Интегрированный урок (литература+география+музыка) по теме "Его Величество Пушкин" 2009
Целью урока является знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина посредством интеграции наук литературы, географии, музыки. В ходе урока учащиеся знакомятся с творчеством поэта и географическими местами, которые повлияли на жизнь и становление его как поэта.
-
Интегрированный урок (литературно-музыкальное искусство) по рассказу Л.Н. Толстого "После бала". Тема: "Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа" 2007
В системе нашей педагогической деятельности интегрированные уроки занимают особое место. Они помогают развивать познавательную и творческую активность учащихся, усиливают мотивацию обучения. Так, на уроке по рассказу Л.Н. Толстого по теме "Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа" мы стремились помочь учащимся понять писательский замысел и особенности рассказа, познакомить с контрастом как литературным и музыкальным приёмом, позволяющим определить идею и тему произведения, воспитать милосердие, гуманность, чуткое отношение к человеку.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + музыка). Образовательная система "Школа-2100" 2008
Данный урок углубляет представления детей о культуре русского народа, его традициях, обычаях; способствует развитию выразительной речи, памяти, сообразительности, фантазии, чувству юмора; развивает представления учеников о красоте, выразительности языка произведений устного народного творчества; воспитывает интерес к народному искусству.
-
Интегрированный урок (математика + музыка) по теме "Задачи на части". 4-й класс 2014
Повторяются понятия: «чётные и нечётные числа», признаки делимости на 3, 5, 10, 100, 1000; выполняются математические действия с многозначными числами и дробями; учащиеся решают задачи на части, на «тройку величин скорость – время – расстояние».
-
Интегрированный урок (математика + музыка) по теме "Многозначные числа. Музыка моего народа" 2008
Интегрированный урок в начальной школе предполагает объединение различных видов учебной деятельности и предметов в единое целое. Такой урок требует точных и логических переходов, которые создают единую ткань урока. Их эффективность зависит от правильного распределения времени и усилий, связанных с формированием умений.
-
Интегрированный урок (математика + музыка) по теме: "Звуки вокруг нас" 2012
Урок призван научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Цель урока - отработка вычислительных навыков в пределах 10, повторение состава числа 10, знакомство учащихся с тембром звуков, развитие чувства ритма, музыкального слуха.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) "Картины природы в музыке и животписи" 2011
На уроке раскрывается взаимосвязь и взаимодействие двух искусств – музыки и изобразительного искусства. Учащиеся знакомятся с творчеством русских и башкирских художников и композиторов.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) для учащихся 7-го класса фортепианного и струнно-смычкового отделений ДМШ и ДШИ по теме "Самый русский композитор Сергей Рахманинов" 2010
Учащиеся знакомятся с творчеством крупнейшего русского композитора и величайшего пианиста XX века, дирижера-новатора Сергея Васильевича Рахманинова через общение с преподавателями других дисциплин и имеют возможность услышать произведения композитора не в записи, а в "живом исполнении".
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) по теме "Увидеть музыку и услышать цвет. Гармония звука и цвета" 2014
Цель урока: научить детей слушать музыку, понимать ее характер, узнавать музыкальные образы; научить отражать полученные слуховые впечатления в рисунках; интеллектуально развивать (операции анализа, синтеза для понимания произведения); формировать творческое мышление, эмоциональную отзывчивость, речь детей; воспитывать у детей эстетические чувства, а также внимательность и усидчивость.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство + литература + история) по теме "Можно увидеть музыку и услышать живопись". 5-й класс 2014
Урок формирует умения находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных на уроке, выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме "Весна в музыке и живописи". 5-й класс 2013
Представленный урок может показать многостороннюю связь между видами искусства, через сопоставление произведений музыки и живописи в весеннее время года. Данный урок способствует воспитанию чувств любви к родной природе и родному краю, бережному отношению и заботе о пернатых друзьях.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство) по теме "Музыкальный пейзаж" 2013
На уроках музыки осуществляется интегративные связи с другими видами искусства. Данный урок разработан учителями музыки и изобразительного искусства для учащихся 5-х классов с определённой целью – дать возможность детям прочувствовать, осознать, проявить своё отношение к разным видам искусства через моделирование музыки красками, цветом, палитрой.
-
Интегрированный урок (музыка + история) по теме "Шапки долой, господа, перед вами гений…" 2010
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством западноевропейского композитора XIX века Ф.Шопена.
-
Интегрированный урок (музыка + литература + ИЗО) "О красоте земной в творчестве П.И. Чайковского и М.М. Пришвина"
2013
Цели урока: проверить, закрепить и расширить знания учащихся по творчеству М.М. Пришвина; способствовать познанию природы детьми; ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать взаимосвязь природы и музыки; развивать наблюдательность и пытливость в отношении к родной природе; помочь учащимся почувствовать музыку природы, внутренним зрением увидеть природу в музыке.
-
Интегрированный урок (музыка + литература + изобразительное искусство) по теме "Сказка в мире музыки" (5-й класс) 2009
Данный урок даёт представление о нерасторжимой связи музыки, литературы и изобразительного искусства, их общей жизненной основе, взаимовлиянии и взаимодополнении. Дети учатся сопоставлять музыкальный и художественный образы, передавая свои мысли и чувства в рисунках. Творческое начало учащиеся проявляют в размышлениях о музыке, импровизациях, вокально-исполнительской деятельности. На уроке используются приёмы наглядности: портреты, рисунки, плакат с изображением музыкальных инструментов.
-
Интегрированный урок (музыка + литература) "Музыка в поэзии Н.Некрасова" 2011
Представлен интегрированный урок с целью отражения взаимосвязи музыкального и литературного искусств. Тема способствует воспитанию любви к русской классической музыке и литературе XIX века, воспитанию патриотических чувств через творчество поэта Н.Некрасова. Формирует нравственно-эстетические и эмоциональные переживания у учащихся.
-
Интегрированный урок (музыка + литература) по теме "Инструментальная музыка казахского народа". 5-й класс 2012
Задачи урока: развитие музыкальных способностей учащихся, чувства ритма, музыкального слуха, музыкальной памяти, умения слушать музыку.
-
Интегрированный урок (музыка + литература) по теме: "Цветом,звуком и словом" 2007
Идея данного интегрированного урока возникла, так как музыка и живопись ближе и яснее школьникам 5—6-х классов по их эмоциональной реакции и внутренним потребностям, нежели литературное произведение. Включение в уроки литературы этих видов искусств, кроме развивающего фактора, становится одним из способов постижения литературного произведения, помогает конкретизировать те понятия, которые юным читателям еще неведомы.
-
Интегрированный урок (музыка + литературное чтение) "А.И.Куприн «Слон»". 3-й класс 2017
Цель урока: развитие метапредметных общеучебных умений осознанного, правильного, изучающего чтения, способности получать и анализировать информацию и делать выводы.
-
Интегрированный урок (музыка + математика) "Диалог метра и ритма" с применением мультимедийных технологий (6-й класс) 2009
Открытый интегрированный урок музыки и математики, направленный на то, чтобы дать возможность закрепить и применить знания, полученные на уроках музыки и математики в работе над музыкальными произведениями.
-
Интегрированный урок (музыка + математика) "Длительности и дроби" 2013
Автор знакомит учащихся с понятиями длительность, музыкальный размер, такт. Установить связи между музыкой и математикой.
-
Интегрированный урок (музыка + МХК) по теме "Путешествие в эпоху барокко" 2009
Урок посвящен 330-летию со дня рождения великого композитора Антонио Вивальди и непосредственно эпохе, в которой жил и работал знаменитый композитор, ее нравам, обычаям, особенностям. На уроке учащиеся были искусствоведами, историками, экспертами, путешественниками, занимались поиском и исследованиями в области музыки и самой эпохи. Было использовано мультимедийное сопровождение.