Музыка
-
"Волшебный мир музыки". П.И. Чайковский 2012
Урок знакомит с творчеством П.И. Чайковского и его произведениями из «Детского альбома».
-
Внеклассное музыкальное мероприятие "Новогодняя сказка" 2012
Разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия по музыке, а также отчетного концерта музыкальной студии, кружка дополнительного образования. В каждой школе есть ребята, обучающиеся в музыкальных школах, студиях, играющие на различных инструментах, с неплохими вокальными данными. Вы можете провести необычный новогодний концерт, где ребята могут самореализоваться, показать свои способности и умения игры на инструментах друзьям, одноклассникам, родителям.
-
Внеклассное музыкальное мероприятие для учащихся 1–8-х классов общеобразовательной школы на тему "Композиторы об осени" 2009
Самое прекрасное время года – это осень. Так считают многие поэты, художники, композиторы. В этом музыкальном внеклассном мероприятии показана роль песни об осени в творчестве композиторов-классиков и композиторов эстрадного жанра. Песни «разбиты» на классы.
-
Внеклассное фольклорное мероприятие по музыке для младших школьников "Праздник русской души" 2010
На уроке решались следующие задачи: воспитание любви к родному краю, знакомство детей с характерными особенностями фольклора, воспитание нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край, развитие творческих способностей: певческих навыков, актерского мастерства, музыкальности детей.
-
Внеклассные материалы по музыке 2007
Внеклассное мероприятие по музыке для 5-6-х классов было запланировано как итоговый урок-концерт в конце учебного года, в целях популяризации отечественной песни из мультфильмов разных поколений. В воспитательных целях в подготовке к мероприятию был задействован весь класс, а не только поющие и танцующие дети. Песни выбираются учителем и разучиваются на уроках музыки. Для исполнения и создания образа в песне, ребята разделились на творческие группы: солисты, хореографическая и постановочная группа, художники-декораторы, творческая группа по созданию сценического образа, группа поддержки с цветооформлением (шарики, флажки, бумажная мишура, плакаты...) Подобного плана мероприятия можно устраивать к Новому году, ко Дню матери, на патриотическую тему и т.д. Как показывает опыт, ребята все остаются довольными, потому что здесь не присуждаются места, а награждение происходит по номинациям. Недовольные останутся те, кто по каким-то причинам не пришёл на праздничный урок-концерт. Подготовка и участие в мероприятии детям доставляет удовольствие, главное их заинтересовать, немного помочь, и правильно распределить обязанности, и успешное выступление обеспечено.
-
Внеклассные мероприятия по музыке "Командный конкурс по творчеству В.Моцарта" 2008
Результатом соревнования двух команд явилось положительное и заинтересованное отношение детей к предмету музыкальная литература. Дети имеют возможность не только показать уровень усвоенных знаний на уроках, но и умение управлять и применять их на практике, сотрудничать со сверстниками в одной команде, проявлять инициативу, выдумку.
-
Внеурочное мероприятие, посвящение в ученики "Первоклассное путешествие по стране знаний" 2014
Традиционное внеурочное мероприятие посвящения в ученики рекомендовано для учащихся 1-х классов. Представленный материал основан на интерактивных методиках обучения.
-
Военная составляющая на уроках музыки 2020
Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на гражданско-патриотическом воспитании. Сегодня чувство патриотизма подвергается серьёзному испытанию и поэтому в школе необходимо уделять этому направлению особое внимание.
-
Воздействие музыкотерапии на эффективность фитнес-терапии 2021
Музыкотерапия – наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются (осознанно или нет), чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Для этого не надо быть музыкантом – достаточно включить музыку. Врачуют не только естественные, но и искусственно созданные упорядоченные звуки. Специально подобранные мелодии снимают гнев, досаду, улучшают настроение. Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.
-
Возможности практического применения некоторых инновационных педагогических технологий на предметах теоретического цикла в ДШИ 2010
Современные педагогические технологии давно и с успехом применяются в общеобразовательных школах. Данная работа является результатом изучения, осмысления и творческого применения некоторых инновационных педагогических технологий. Вывод - практически все общепедагогические технологии представляется возможным использовать на уроках теоретического цикла в детской школе искусств.
-
Возможности применения метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в курсе "Психология в музыке" 2006
Терапия творческим самовыражением – клинический терапевтический метод. В основе этого метода лежат две идеи. Каждый человек может узнать и понять особенности своей личности, характера, настроения. Вторая идея состоит в том, что, узнав сильные и слабые стороны своего характера, человек может через творчество смягчить свое состояние, так как любое творчество высвобождает большое количество позитивной энергии, любое творчество полезно. Педагогическая суть методики заключается в обнаружении в процессе творческих занятий у каждого ребенка присущего ему природного характерологического радикала. На первом этапе обучения познание характеров позволяет каждому участнику занятий почувствовать себя самим собой, узнать, что люди разные по своему складу. Благодаря полученным знаниям ребенок начинает жить в соответствии со своими природными особенностями, индивидуальными смыслами и наполнять свою жизнь творчеством, выражать себя через творчество.
-
Возникновение оперы 2012
Материал представленной работы подготовлен для использования на уроке по музыкальной литературе в 4-м классе (7-летнее обучение) при изучении темы "Возникновение оперы". В презентацию включены музыкальные произведения.
-
Возрождение в искусстве Западной Европы 2012
Открытия, совершенные в эпоху Возрождения в области духовной культуры и искусства, имели огромное историческое значение для развития европейского искусства последующих веков. Интерес к ним сохраняется и в наше время.
-
Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается… Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!" 2006
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края.
-
Вокальная музыка. Песни без слов 2013
Автор знакомит учащихся с жанрами вокализа и инструментальной песни; вводит новые понятия "вокализ", "либретто". Знакомит с творчеством композиторов П.И. Чайковского и С.В. Рахманинова. Воспитывает любовь и уважение к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, в частности в вокальной музыке, литературе, живописи.
-
Вокальная программа 2009
Содержание программы направлено в первую очередь на то, чтобы каждый растущий человек и образующийся в процессе занятий хоровой коллектив пришел к пению как к естественному моменту в своем становлении, а не как к показателю выученного и отработанного.
-
Вокально-хоровая работа в школе 2013
Материалы статьи могут быть использованы учителем музыки, педагогом дополнительного образования и хормейстером для работы с хором.
-
Вокально-хоровые упражнения в детском хоре 2015
Статья раскрывает роль вокально-хоровых упражнений в работе с детским хоровым коллективом. Автор рассматривает задачи вокально-хоровых упражнений, вопросы их подбора, раскрывает методические принципы распевания хора.
-
Вокальное творчество башкирских композиторов в 20–60-х годов XX века. 6-й класс ДМШ 2014
Новое направление в обучении ставит своей целью осуществить вековую мечту прогрессивных русских педагогов – дать ученику целостное представление о мире, научить его видеть все явления жизни в их глубинной взаимосвязи, понимать логику живых процессов, связанных с существованием человеческого общества. В ходе урока проверяется уровень знаний по творчеству композиторов; формируется навык пения в пентатонике.
-
Вокальные упражнения в ансамблевом пении 2016
Основная цель статьи - формирования вокальных навыков, правильного звукоизвлечения и технических возможностей голоса на примере вокальных упражнений.
-
Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшего и среднего возраста 2010
В работе рассматриваются основные принципы вокального воспитания. Особое внимание уделяется влиянию певческой нагрузки на здоровье детей. Упражнения систематизированы по возрастным группам, по уровню сложности и сопровождены комментариями по их исполнению.
-
Вокальный зевок, гнусавость и мягкое нёбо при пении 2022
«Пой на зевке». «Направляй звук в купол», «Поднимай мягкое нёбо» – зачем педагоги пения из урока в урок говорят об этом? И не только в академическом вокале, но и в эстрадном. Ответ прост: стоит поднять мягкое нёбо при пении – в глотке появляется пространство. Звук начинает резонировать, а голос становится объемным и громким. Начинающие вокалисты упорно ищут, как поднять мягкое нёбо. А бывалые утверждают, что «вокальный зевок» портит эстрадный звук.
-
Вокальный тренинг на уроках музыки как здоровьесберегающая среда в образовательной организации 2019
Каждый человек, «работающий голосом», должен знать – начинать петь без вокального тренинга нельзя. Перед любым пением требуется выполнить разминку – вокальные упражнения, которые помогут связкам настроиться на «нужный лад» во всех смыслах этого слова. Поэтому, вокальные упражнения нужны и маленьким, начинающим певцам и большим мастерам. Они позволяют научиться правильно дышать, улучшить артикуляцию и произношение, задействовать все возможности голосового аппарата. Ежедневные упражнения на долгое время сохранят ваш голос красивым и здоровым, а так же избавят от многих простудных заболеваний и укрепят здоровье организма в целом.
-
Вокруг света в Новый год 2013
Цель урока: развитие творческих способностей учащихся вокальной и танцевальной студии, формировать созидательную атмосферу, расширять кругозор учащихся
-
Волшебная красочность музыкальных сказок 2014
Учащиеся на уроке совершенствуют навыки развития интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве, сравнение художественных произведений.
-
Волшебная палочка дирижера 2021
Цель урока: расширить представление о роли дирижёра в создании музыкального образа в симфонических и вокальных произведениях; воспитывать культуру слушателя, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки.
-
Волшебные звуки Греции 2012
Цели урока: познакомить обучающихся с культурой и историей греческого народа; на примере творчества греческого композитора М.Теодоракиса увидеть то, что музыка становится оружием в борьбе за свободу Родины; осознать, что сила воздействия музыки определяется двумя качествами – правда и красота.
-
Вольфганг Амадей Моцарт. Тесты и кроссворды по музыкальной литературе 2013
Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Жизнь и творчество В.А. Моцарта» и посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.
-
Воплощение музыкального образа (на примере произведений на клавишных ударных инструментах) 2014
Урок направлен на расширение слуховых представлений ребенка о выразительных средствах музыки и умение анализировать, делать обобщение в процессе сопоставления музыкальных образов. На уроке проводится работа над воплощением музыкального образа в произведении «Элегия» Ю.Должикова. Развивается звуковысотный, тембровый и динамический слух. Актуализируются знания о выразительных средствах музыки на примере «Арии Шемаханской царицы» Н.Римского-Корсакова из оперы «Золотой петушок».
-
Вопросы аппликатуры в обучении игре на фортепиано 2016
Аппликатурная дисциплина - один из важнейших принципов методики обучения игре на фортепиано. Целесообразность выбора аппликатуры помогает осуществлять разнообразные технические и художественные задачи, способствует преодолению многих пианистических трудностей. В статье рассматриваются основные методические принципы работы над аппликатурой в процессе обучения игре на фортепиано.