Цель:
- расширение знаний учащихся по предметам через их многогранную интерпретацию; формирование представлений о животном мире болот;
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции на основе повторения изученного материала;
- создание условий для осмысленного восприятия развития музыкальных элементов.
Задачи:
- изменять уровень интеллектуальной деятельности путем установления взаимосвязей между изучаемыми предметами;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом по теме «Растения и животные болот»;
- закреплять грамматический материал по теме «Образование множественного числа существительных», развивать навыки монологической и диалогической речи, расширять пассивный словарь учащихся по теме;
- углублять представления о развитии музыкальных элементов и их выразительных возможностях;
- совершенствовать вокально-хоровые, пластические, импровизационные навыки;
- включать учащихся в творческую деятельность для отражения личностного отношения к явлениям и процессам;
- содействовать воспитанию гуманного отношения к природе.
Тип урока: интегрированный.
Форма урока: урок-полилог.
Оборудование и материалы: компьютер и демонстрационный экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал для работы в группах, музыкальные инструменты.
Урок №1
1. Организационный момент
Н. (учитель начальных классов) – Доброе утро! Начнем наш урок.
А. (учитель английского языка) – Good morning! Let’s start our lesson.
М. (учитель музыки) – Пропоем приветствие на английском языке: Good morning!
2. Вступительная беседа
Н. – Сегодня вы покажете свои знания по трем предметам: человек и мир, английский язык, музыка.
М. – Вы узнаете много нового, и музыка поможет в работе по всем предметам.
А. – Listen carefully and be active during the lesson. Слушайте внимательно и будьте активны на уроке.
Н. – На прошлом уроке мы познакомились с растениями болот, а сегодня продолжим изучение этого природного сообщества.
А. – Today we are going to discuss our attitude to the swamp, develop our speaking and reading skills, and improve our grammar skills. Сегодня мы обсудим наше отношение к болоту, будем развивать навыки говорения и чтения, а также совершенствовать грамматические навыки.
М. – И мы продолжаем изучать тему «Развитие музыки». Вспомним, что и как может изменяться в музыке.
3. Актуализация знаний
Н. – Предлагаем вам сыграть в игру «Веселая картинка». Эта игра поможет понять, насколько вы готовы к сегодняшнему уроку. Посмотрите на лягушонка, который играет с бабочками. Бабочки пока не раскрашены. Сейчас вы будете слушать вопросы по пройденным темам и, если знаете ответ, будете раскрашивать одну бабочку. Если затрудняетесь с ответом, то бабочка остается не раскрашенной.
Пусть раскрасят бабочку те учащиеся, кто знает:
Н. – Какие ягодные кустарники растут на болотах;
Н. – Какие растения, растущие на болотах, питаются насекомыми;
А. – Какую форму принимает глагол to be в 3-м лице единственного числа с местоимениями he, she, it;
А. – Как произносится окончание множественного числа существительных -s- после звонких согласных и гласных;
М. – Что такое развитие музыки?
Н. – Растут ли на болотах лекарственные растения;
Н. – Растут ли там влаголюбивые растения;
А. – Есть ли в английском языке существительные, которые образуют множественное число не по правилам;
М. – Всегда ли в музыке есть изменения?
Н. – Поднимите рисунки те, кто знал ответы на все вопросы и раскрасил всех бабочек. Сегодня на уроке вы сможете убедиться в правильности своих ответов.
Н. – Поднимите рисунки те, у которых остались не раскрашенные бабочки.
Будьте внимательны на уроке, и вы узнаете ответы на сложные для вас вопросы.
А мы переходим к проверке домашнего задания.
4. Проверка домашнего задания
Домашнее задание к сегодняшнему уроку вы выполняли в группах. Послушаем ответы групп. Будьте очень внимательны, потому что в конце выступлений вам будет предложен тест. При его написании пригодится услышанная информация.
Первая группа – СУДЬИ
Вы искали ответ на вопрос: казнить болото или помиловать?
A. – Go to the board and tell us about your attitude to the swamp. (Подойдите к доске и расскажите о своем отношении к болоту).
А. – Look at the picture of the swamp. Do you like it? Why not? (Посмотрите на картинку болота, вам оно нравится? А почему оно вам не нравится?
У1. (1-й ученик) – I do not like the swamp because it is scary. (Мне не нравится, потому что оно страшное.)
У2. (2-й ученик) – I do not like the swamp because gnats live there. (Мне не нравится, потому что там живут комары.)
У1. – I do not like the swamp because we can see monsters there. (Мне не нравится, потому что мы можем там увидеть монстров.)
У2. – I do not like the swamp because it is sad. (Мне не нравится, потому что оно грустное.)
У1. – I do not like the swamp because we can see snakes there. (Мне не нравится, потому что мы можем увидеть змей там.)
А. – We don’t like the swamp because such attitude to the swamps goes back to many years ago, when people thought that evil spirits and ghosts lived there. (Нам не нравится болото, потому что такое отношение к нему уходит корнями в прошлое, когда люди думали, что там жили злые духи и призраки.)
Н. – Но ведь представить природу без болот невозможно. В нашей Беларуси болота занимают значительную часть территории. Можете ли вы подтвердить, что болота – богатство Земли?
Ответы учеников:
– Болота являются хранилищем чистой воды. На сегодняшний день в болотах всего мира сохраняется запас пресной воды в 5 раз больше, чем во всех реках мира.
– Болота охраняют атмосферу от перегрева и охлаждают планету. А ещё болота являются естественным фильтром пресной воды, поэтому их используют для очистки стоков свиноводческих ферм.
– Болота поглощают из атмосферы углекислый газ и пыль, нависающие над планетой. Болота являются источником большого количества кислорода.
– Благодаря болотам на земле до сих пор сохранилось растение Ледниковой эпохи – жирянка. Болота – это кладовые торфа, вкусные и полезные ягоды, лекарственные растения.
Н. – Люди на всей планете понимают, что болота важны и нужны, поэтому 2 февраля почти 50 лет назад был создан документ о необходимости защиты болот. На сегодняшний день этот документ подписали 117 государств мира. Запомните, 2 февраля – День защиты болот и водных угодий.
М. – У природы есть своя музыка, и болота не исключение. Давайте послушаем музыку болота и подумаем, кто и что ее создает? (Звучит фрагмент записи звуков болота; ответы учащихся: квакают лягушки, издают звуки разные птицы, насекомые, шуршат камыши…)
Думаю, вы заметили, что каждое мгновение в звуках болота что-то изменялось, развивалось – так, как и в настоящей музыке. И сегодня мы продолжим наблюдать за изменениями в разных музыкальных произведениях.
Вторая группа – ЯГОДНИКИ
Н. – Они расскажут нам о ягодах, которые можно собрать на болоте.
Люди с удовольствием собирают дикорастущие ягоды. Это и вкусная сладость, и витаминная помощь нашему организму. Болотные ягоды – клюква, морошка, брусника, черника, голубика – уже многие тысячелетия используются в народной медицине. И такое лечение намного дешевле и приятнее. Узнаем больше об этих болотных дарах.
М. – Название каждой ягоды мы будем пропевать на русском и английском языках с разными мелодиями (импровизация).
ЧЕРНИКА… (Пропевает один ученик, повторяет хор).
У. – Русское название «черника» получила от цвета ягод и от того, что они окрашивают (чернят) губы, зубы, пальцы. Постоянное употребление черники в пищу заметно улучшает память, зрение, снижает количество сахара в крови. Особенно полезно кушать чернику людям, чья работа связана с умственным трудом. Эта ягода входит в меню космонавтов.
Н. – В народе даже поговорку о ней сложили: «В доме, где едят чернику, врачу делать нечего».
А. – Translate the name of this berry into English: blueberry.
Let’s sing this word together. (Пропоем это слово вместе)
М. – Blueberry…
Change the noun to plural (blueberries). Tell us about the changes. (Давайте переведем название этой ягоды на английский язык. Образуем множественное число. Какие изменения произошли?)
Ученики объясняют.
М. – Следующее название: ГОЛУБИКА… (Пропевает один ученик, повторяет хор).
У. – Название своё получила от цвета – голубая ягода. Голубику часто путают с черникой, но её ягоды примерно в 2 раза крупнее. Ягоды голубики прекрасное витаминное средство (по содержанию витамина С голубика приближается к чёрной смородине). Голубика в интернете достигла статуса суперзвезды из-за целебных свойств.
A. – Тranslate the name of this berry into English: bog bilberry.
Let’s sing this word together. (Пропоем это слово вместе.)
М. – Bog bilberry…
Change the noun to plural (bog bilberries). Tell us about the changes. (Давайте переведем название этой ягоды на английский язык. Образуем множественное число. Какие изменения произошли?)
Ученики объясняют.
What are the differences between blueberries and bog bilberries? (Какие различия между черникой и голубикой?)
У. – Blueberries are round and pink inside. (Черника круглая и розовая внутри.)
Bog bilberries are oval and green inside. They are bigger than blueberries. (Голубика овальная и зеленая внутри. Она больше чем черника.)
М. – БРУСНИКА… (Пропевает один ученик, повторяет хор).
У. – Вечнозеленый кустарник. Живёт до 300 лет. Ягоды ярко-красные с очень кислым вкусом. Брусника очень ценное лекарственное растение. Целебными свойствами обладают в основном листья. Их можно заготовить самим, если в апреле осторожно вручную сорвать листья с веточек. Бруснику используют даже в производстве косметики. Ягоды применяют для варки варенья, изготовления мармелада.
А. – Translate the name of this berry into English: cowberry.
Let’s sing this word together. (Пропоем это слово вместе.)
М. – Cowberry…
Change the noun to plural (cowberries). Tell us about the changes. (Давайте переведем название этой ягоды на английский язык. Образуем множественное число. Какие изменения произошли?)
Ученики объясняют.
М. – КЛЮКВА… (Пропевает один ученик, повторяет хор).
У. – Вечнозеленый кустарник. Ягоды дикой клюквы красные, крупные. А у некоторых специально выведенных сортов ягоды могут быть размером с вишню. Клюкву собирают всю осень. Ягоды в деревянных бочках с водой легко могут сохраняться до весны. Клюкву употребляют в пищу сырую, замороженную, моченую, сушёную. Из неё готовят соки, морсы, желе, мармелад, добавляют в салаты, пироги и другие блюда. Листья могут применяться вместо чая.
A. – Translate the name of this berry into English: cranberry.
Let’s sing this word together. (Пропоем это слово вместе.)
М. – Cranberry… (Пропевает один ученик, повторяет хор).
Change the noun to plural (cranberries). Tell us about the changes. (Давайте переведем название этой ягоды на английский язык. Образуем множественное число. Какие изменения произошли?)
Ученики объясняют.
А. – Tell us about cranberries. (Расскажите про клюкву.)
У. – Cranberries are red and round. They are sour but yummy.
Cranberries have vitamin C. (Клюква красного цвета и круглая по форме. Она на вкус кислая, но вкусная. В ней содержится витамин С.)
МОРОШКА…
У. – Среди названий морошки есть такие, как «северный апельсин», «болотный янтарь», «царская ягода». Морошка была любимой ягодой Александра Сергеевича Пушкина. Растет морошка на моховых болотах тундры в заболоченных лесах. Ягоды созревают не гроздьями, а только по одной на стебле. И созревает она как бы «наоборот»: сначала появляется зелёная ягода, затем краснеет, а при созревании становится жёлто-оранжевой. Это хорошее средство против заболевания дёсен.
A. – Translate the name of this berry into English: cloudberry.
Let’s sing this word together.
М. – Cloudberry… (Пропевает один ученик, повторяет хор).
A. – Make the plural form of this word (cloudberries). Tell us about the changes. Какие изменения произошли?
Ученики объясняют.
А. - People like picking up berries and they like jam from these berries very much. (Люди любят собирать ягоды и варить из них варенье.)
Н. – Возьмите рисунки баночек для варенья и запишите название варенья, которое получится из ягод, собранных на болоте.
М. – Поем получившиеся названия с разными мелодиями.
Черничное, голубичное, брусничное, клюквенное, морошковое.
Мы сочиняли разные мелодии к названиям ягод и варенья. Вспомним, что такое мелодия? (Нараспев хором со смысловыми жестами: мелодия – это несколько звуков, связанных по смыслу.) А развитие мелодии – это изменение звуков, из которых она состоит. В каждой музыке свои мелодии, и по ним мы можем отличать знакомые музыкальные произведения. Угадайте, какую песню мы сейчас споем? (Играю фрагмент – «Смешной человечек», музыка А. Журбина, слова П. Синявского). Споем песню про Карлсона, который, кстати, очень любил варенье.
Третья группа – НАРОДНЫЕ ЛЕКАРИ
Они познакомят нас с лекарственными растениями болот, их целебными свойствами.
А. – Look at the picture! What’s the matter with this boy? (Посмотрите на картинку. Что случилось с этим мальчиком?)
У. – He is ill. (Он заболел.)
А. – Yes, he is ill. (Да, он заболел.) Children, what part of his body can hurt? (Дети, какая часть тела может у него болеть?) Who can help him? (Кто может помочь ему?)
У. – A doctor can help him. (Врач может помочь ему.)
A. – Yes, you’re right. When we are ill, we usually call the doctor. What’s the doctor’s phone number? (Вы правы. Когда мы болеем мы обычно звоним доктору. По какому номеру телефона мы можем вызвать доктора?)
У. – 103!
Н. – Но есть и другой врач – природа. В справочниках по народной медицине можно найти лекарство от любой болезни: от маленьких ран и порезов до воспаления лёгких. Да и опыт древних народов мира заставляет поверить в чудодейственные свойства растений.
У1. – Багульник – Labrador tea.
Народное название этого растения – клоповник. Это растение ядовитое, поэтому используется для борьбы с насекомыми. Багульник – хороший медонос, но багульниковый мёд – ядовит. Особенно полезен багульник во время простуды с сильным кашлем.
У2. – Валериана – valerian.
Лекарственное растение, которое было известно ещё в Древней Греции. В переводе с латыни это слово обозначает «здоровая». Запах валериановых капель знаком многим. Если кто-то из родных чем-то расстроен, то ему советуют выпить настойку валерианы. Корни растения измельчают и сушат. Они издают резкий запах, который почему-то очень нравится кошкам.
У3. – Аир болотный – calamus.
Высокая трава (выше метра), с листьями похожими на мечи. Настойки из его корневищ возбуждают аппетит. Отваром из аира моют голову при выпадении волос. Из корневищ так же получают эфирные масла, которые используются в парфюмерии.
У4. – Кубышка жёлтая – yellow water lily.
Это постоянная соседка кувшинки. Листья их похожи, а цветки у кубышки жёлтые, небольшие. Отвары корневищ и цветков считали хорошим средством от кашля. Настои листьев используют при болезни почек. А настойка из цветков поможет при радикулите. Так же этому растению придают магические свойства и используют как оберег.
А. – Thank you for this useful information. Look! Hooray! The boy is healthy. OK. What can we do to be healthy? Give us advice. (Спасибо за такую полезную информацию. Посмотрите! Ура! Мальчик выздоровел. Хорошо. Что мы можем делать чтобы быть здоровыми. Дайте совет.)
Ученики:
– Wash your hands before breakfast, lunch and dinner. (Мойте руки перед завтраком, обедом и ужином.)
– Eat fruits. (Кушайте фрукты.)
– Brush your teeth. (Чистите зубы.)
– Go for a walk. (Ходите на прогулку.)
– Go to the swimming pool. (Ходите в бассейн.)
– Do exercises. (Делайте зарядку.)
М. – Музыка – это тоже лекарство. Когда мы слушаем приятную музыку, у нас успокаивается нервная система, нормализуется дыхание, улучшается работа всех внутренних органов. При этом очень важен ритм.
Что такое ритм? (Нараспев хором со смысловыми жестами: ритм – это движение музыки.) Разные длительности нот позволяют показать в музыке разное движение. А наши движения вместе с музыкальным ритмом становятся красивее и выразительнее.
В целом, если мы не просто слушаем музыку, а поем и танцуем – ее полезное действие на наш организм усиливается. Давайте повторим песенку на английском языке Clap Your Hands. (Ученики исполняют песню с танцевальными движениями).
Н. – Четвёртая группа – БОТАНИКИ. Ребята занимались изучением болотных растений. Послушаем их рассказ об удивительных растениях болот.
У1. – Белокрыльник болотный – wild calla. Многие хорошо знают его родственника, декоративное растение калла. Пусть наше растение скромнее своего заморского родственника, но такое же очаровательное. Не зря дизайнеры используют его для украшения клумб. Но помните: все части этого растения ядовиты.
У2. – Жирянка – butterwort. Своё название получила из-за того, что листья у нее блестят на солнце, как будто смазанные жиром. На самом деле это не жир, а сахаристая слизь, которая привлекает насекомых. Сядет на листок комарик, а лапки увязнут. Жирянка начинает скручивать свои листочки, захватив добычу. Через день-два комарик растворится, и довольный листок развернётся – он сыт!
У3. – Кувшинка белая – white water lily. Одно из самых красивых растений. Этому цветку посвящено много легенд. Цветки у всех видов кувшинок цветут только 4 дня. Каждое утро цветки кувшинки белой всплывают на поверхность и раскрываются около 8 часов, а вечером закрываются и уходят под воду. Многие животные (бобр, ондатра и даже лось) питаются листьями и корневищами кувшинок. Растение занесено в Красную книгу РБ.
У4. – Сфагнум – bog moss. Растение, у которого нет корней и никогда не бывает цветков. Название переводится как губка. Сфагнум может иметь разную окраску: зелёную, жёлтую, розовую, красноватую. Употребляется в строительстве, в медицине. Некоторые народности считают его подходящим для тёплых пелёнок, которыми они укрывают своих детей. На полях сражений использовался как перевязочный материал.
А почему мох использовался именно так, вы ответите сами, когда понаблюдаете за опытом.
ОПЫТ
Для проведения опыта нам понадобится ёмкость со мхом сфагнумом и вода. Проверим, сможет ли мох впитать воду. Добавляем воду и ждём. Сфагнумвпиталводу, какгубка.
А. – Imagine that you are teachers. Translate the names of these plants and ask pupils about their colours. (Представьте, что вы учителя. Переведите названия этих растений и спросите у учеников какого они цвета.)
У1. – It is a wild calla. What colour is it? It is… You are right. (Это белокрыльник болотный. Какого он цвета?)
У2. – It is a butterwort. What colour is it? It is… OK (Это жирянка. Какого она цвета?)
У1. – It is a white water lily. What colour is it? It is…It is true. (Это кувшинка белая. Какого она цвета?)
У2. – It is bog moss. What colour is it? It is… OK (Это сфагнум. Какого он цвета?)
Bog moss is green and yellow, but it can be red and pink, too. (Сфагнум может быть не только зеленого и желтого цвета, но также розового и красного цвета.)
М. – Повторим названия болотных растений с разными динамическими оттенками. Что такое динамика? (Нараспев хором со смысловыми жестами: динамика – это громкость музыки.)
Piano (тихо) – Белокрыльник болотный; mezzo piano (не очень тихо) – Жирянка; mezzo forte (не очень громко) – Кувшинка белая; forte (громко) – Сфагнум.
И в музыке, и в нашей речи динамика постоянно изменяется. А какая динамика лучше подходит для музыки про болото?
У. – И тихая, и громкая музыка могут подойти, так как болото может выглядеть по-разному.
Н. – Пятая группа – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ. Они удивят нас интересными и необычными фактами о болотах.
Ученики:
– А знаете ли вы, что молодые корневища кувшинки белой на Кавказе идут в пищу в жареном или вареном виде.
– Оказывается, город Хьюстон (в Америке) построен на болоте и медленно тонет. А название страны Финляндия – обозначает «страна болот».
– Я узнала, что белорусский Змей Горыныч – Цмок по народным поверьям обитает на болоте и сторожит «скарбы».
– Трясинное болото затягивает только живые объекты, потому что они постоянно движутся. Неживые объекты погружаются в трясину только частично.
– Теперь я знаю, что Днепр и Волга, как и многие другие реки Земли, берут своё начало из болот.
А. – Now some facts about the swamp from our curios pupils in English. (А сейчас несколько фактов про болото от наших любознательных учеников на английском языке).
Ученики:
– A lot of birds eat bog bilberry. Elk, wild boar, hares and foxes like bog bilberry, too. (Многие птицы едят голубику. Лоси, дикие кабаны, зайцы и лисы любят голубику тоже.)
– A cloudberry has a lot of names. It is a bakeapple in Canada. It is a knotberry in England. It is an averin in Scotland. (У морошки есть много названий. В Канаде ее называют bakeapple, в Англии knotberry, в Шотландии averin.)
М. – Догадайтесь, а какой музыкальный инструмент можно сделать из болотных растений: камыша или тростника? (Дудочку.) Люди усовершенствовали дудочку, и появились разные духовые инструменты: флейта, гобой, кларнет, фагот. Сейчас мы услышим звучание … (духовой инструмент по выбору учителя), но прежде повторим еще один музыкальный элемент. Что такое темп? (Нараспев хором со смысловыми жестами: темп – это скорость музыки.) Обратите внимание, есть ли в музыке темповое развитие?
Слушание музыки. Предпочтительно «живое» исполнение учеником класса, занимающимся в музыкальной школе, небольшой пьесы с темповыми изменениями.
Ученики обращают внимание на изменения темпа.
Н. – Все группы – молодцы. Вы нашли хороший материал к уроку, чётко изложили его, творчески подошли к оформлению своего выступления. Сейчас каждой группе я предложу тестовые задания. Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа, а затем, используя ключ, вписать ответы в таблицу.
1. Болота – это кладовые:
В) торфа;
Г) нефти;
Д) золота;
2. Растение, которое питается насекомыми:
С) маслянка;
Т) жирянка;
Х) маргаринка;
3. Ягода, которая не растёт на болоте:
Ж) ежевика;
З) голубика;
И) черника;
4. Если мама нервничает, то она принимает настойку:
И) аира;
А) багульника;
Е) валерианы;
5. Какое цветущее растение имеет дурманящий запах:
Л) кувшинка;
Н) багульник;
М) белокрыльник;
6. День защиты болот:
У) 2 апреля;
А) 2 сентября;
О) 2 февраля;
7. Название какого растения переводится на белорусский язык, как «журавiна»:
И) клюква;
Ю) жирянка;
Я) камыш;
8. Сколько на болоте видов растений, которые питаются насекомыми?
Э) ни одного;
Е) одно;
Ы) два;
3 | 7 |
1 |
6 |
2 |
5 |
8 |
4 |
Ж |
И |
В |
О |
Т |
Н |
Ы |
Е |
Н. – Какое слово у нас получилось?
У. – Животные.
А. – Translate into English. (Переведите на английский язык.)
У. – Animals.
М. – Повторим слово «животные» на английском языке в разных регистрах.
Что такое регистр? (Нараспев хором со смысловыми жестами: регистр – это высота звуков.) Покажите, какой регистр подойдет для самых маленьких болотных жителей?
У. – Высокий (поднимают руки вверх).
М. – Поем слово Animals в высоком регистре (кластер).
Какой регистр подойдет для крупных болотных жителей?
У. – Высокий (опускают руки вниз).
М. – Поем слово Animals в низком регистре (кластер).
Какой регистр подойдет для средних болотных жителей?
У. – Средний (вытягивают руки вперед перед собой).
М. – Поем слово Animals в среднем регистре (кластер).
Даже одно слово, прозвучавшее в разных регистрах, будто меняло свой смысл и помогало нам почувствовать, какую важную роль в музыке играет регистровое развитие.
5. Знакомство с новым материалом
Н. – Почему мы составили слово животные?
У. – Это тема нашего сегодняшнего урока: Животные болота.
Н.
– Между кочек и зыбей, среди мха, гнилушек –
Государство журавлей, уток и лягушек.
Для чего мы будем её изучать? (Ответы учеников).
А. – Translate the name of our topic into English: “The animals of the swamp”. (Переведите название нашей темы на английский язык.)
А. – Today we continue to improve our speaking and grammar skills. We are going to discuss animals’ world of the swamp. (Сегодня мы продолжаем совершенствовать грамматические навыки и навыки говорения. Мы будем обсуждать мир животных болота.)
М. – Мы вспомнили о мелодическом, ритмическом, динамическом, темповом и регистровом развитии музыки. На следующем уроке мы повторим, что такое тембр, и узнаем о возможностях тембрового развития.
Н. – Болото – опасное место для путника, можно увязнуть и утонуть. Поэтому, чтобы обезопасить себя, будем путешествовать не поодиночке, а группами. Каждая группа получит своё задание, написанное на карточке. Вам будет предложено время для его выполнения. Но перед этим мы предлагаем вам поиграть в игру «Верю - не верю» или “True” or “False” (Правда – не правда).
М. – Вопросы мы предложим по новой, ещё не изученной теме.
Н. – Сейчас мы вместе будем читать вопросы в таблице и ставить «+», если вы согласны с утверждением и «–», если вы с ним не согласны. Во время выступления каждой группы вы сможете убедиться, правильны ли были ваши предположения. Обратите внимание, что мы заполняем первую часть таблицы.
Утверждения |
До изучения |
После изучения |
Верите ли вы, что птица может выдолбить в земле гнездо при помощи хвоста? |
|
|
A big elk can walk on the swamp. |
|
|
Верите ли вы, что про болото могут рассказывать разные музыкальные инструменты? |
|
|
Верите ли вы, что на болоте могут загораться огни? |
|
|
A swamp owl can hunt in the morning. |
|
|
Верите ли вы, что осушение болот ведет к уменьшению количества животных и птиц на болотах? |
|
|
Grass snakes can swim very well. |
|
|
Верите ли вы, что существует музыка с названием «Кикимора»? |
|
|
М. – Завершаем урок веселой песней «Лягушачий хор» (музыка и слова А.Пряжникова).
Перед вторым уроком на парты……