Математика
-
Урок–игра "Математический Олимп" 2009
Математика - один из наиболее сложных учебных предметов. Поэтому для развития познавательного интереса именно к математике, я решила показать ее с другой стороны - интересные вопросы, занимательные задания, применение во всех других областях науки, техники и обыденной жизни. А вовлечение в работу детей при создании математических проектов является самым актуальным и обязательным.
-
Урок–игра "Помоги Гарри Поттеру". 6-й класс 2009
Цель урока: закрепление умений и навыков работы с обыкновенными дробями, имеющими разные знаменатели, привитие интереса к предмету.
-
Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными" 2005
Данный урок алгебры в 9-м классе по теме «Системы уравнений с двумя переменными» проводится в форме игры «Форд Байард». Во время игры учащиеся закрепляют умения решать системы уравнений и применять метод составления систем к решению задач. Такая форма урока позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.
-
Урок–игра по математике "Морской бой". 6-й класс 2009
Данный урок эффективен для закрепления знаний, умений и навыков учащихся. Осуществлен принцип связи теории с практикой: теоретические вопросы сопровождаются практическим решением разного рода задач. Предложенные вопросы позволяют выявить степень владения учащихся математической речью.
-
Урок–лабораторная работа по теме "Преобразование графика квадратичной функции" 2011
Работа направлена на формирование и отработку умения строить графики квадратичной функций. В работе можно использовать любой другой графопостроитель. Важно, чтобы справочный лист по работе с программой должен быть размещен на одной странице, это экономит средства учителя при подготовке к данному уроку и удобнее в применении для учащихся.
-
Урок–лекция "Уравнения и неравенства с параметром". 11-й класс 2009
Обобщающий урок-лекция в 11-м классе помогает установить метод решения уравнений с параметрами, провести исследование уравнений, рассмотреть геометрическую интерпретацию. Это дает возможность систематизировать, обобщить знания, показать основные приемы решения уравнений с параметром.
-
Урок–повторение по теме "Применение распределительного свойства умножения". 6-й класс 2009
Урок-путешествие в 6-м классе. Его особенностью является использование интерактивных средств обучения: компьютера, интерактивной доски. Разработка содержит следующие виды заданий на закрепление изученного материала: устный счет, математический диктант, тренировочные упражнения, тест.
-
Урок–презентация "Арифметическая и геометрическая прогрессия". 9-й класс 2009
Обобщающий урок по данной теме, можно использовать его при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе. Применение ИКТ на этом уроке позволяет повторить теоретический материал, закрепить навыки применения формул в решении устных упражнений, решить достаточно большой объём заданий, осуществляя при этом дифференцированный подход в обучении. Этапы урока основаны на применении презентации.
-
Урок–презентация в 6-м классе "Решение комбинаторных задач" 2009
После объяснения темы ученики решают устные упражнения, затем решают в тетрадях задания более сложные. Все предлагаемые задания также представлены на слайдах. Особенностью применения компьютерных презентаций является наличие автоматического контроля и ограничения времени демонстрации слайд-шоу, сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-шоу позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.
-
Урок–презентация нового предмета "геометрия" 2010
В настоящее время у большинства обучающихся низкая мотивация к учебно-познавательной деятельности, поэтому все чаще преподаватели стараются использовать новые методы, с помощью которых повышается интерес к изучаемому предмету. Вот и наш урок-презентация был подготовлен и проведен усилиями учащихся разных классов: 8, 9,10-х.
-
Урок–путешествие к Робинзону Крузо "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5-й класс 2009
Успехом пользуются уроки-путешествия с элементами игры. Ребята, играя, учатся не только математике, но и взаимопониманию, бережливости времени, товариществу, самостоятельности и многому другому. Задания, предложенные на уроке, разнообразны по характеру деятельности и степени трудности, но они посильны большинству учащихся.
-
Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2009
Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету.
-
Урок–сказка в стихотворной форме "Квадраты – солдаты королевы Математики" 2009
Знакомство с понятием квадрат числа в занимательной форме. Закрепление определения квадрата числа на геометрическом материале – вычисление площади квадрата. Применение групповых методов работы с учащимися посредством математической эстафеты.
-
Урок–экскурсия по родному краю на тему: "Действия со смешанными числами" с использованием информационных технологий. Математика. 5-й класс 2006
Урок обобщающего повторения по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий. Урок проводится в виде экскурсии по родному краю. Задания подобраны с применением национально-регионального компонента. Использование регионального компонента в обучении математики способствует расширению кругозора учащихся, привитию интереса к родному краю, гордости за родную землю.
-
Урок— закрепление знаний по математике в 6-м классе "В 3/9-м царстве в 3/10-м государстве" 2008
После изучения темы "Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями. НОД и НОК чисел" возникает необходимость проверить, как усвоили материал учащиеся. Обыкновенный опрос не вызывает должного интереса. Поэтому используется игровая форма проведения занятия.
-
Урок, интегрированный по содержанию с химией, биологией, астрономией, медициной, географией "Периодичность — условие существования мирового порядка" 2005
Урок по алгебре и началам анализа в 10 отражает вопросы, связанные с существованием периодичности в различных функциональных структурах. Рассматривается существование периодичности в математике, химии, биологии, географии, астрономии, медицине. Урок способствует воспитанию бережного отношения к окружающему миру, своему здоровью, развивает умения выдвигать гипотезы, аргументировать их; формирует у детей восприятие целостной картины мира.
-
Урок, посвященный ВОВ, на тему: "Дети. Детям. О детях" 2010
Любой урок математики с интеграцией истории и литературы всегда являлся благодатной почвой для взращивания патриотического сознания наших молодых поколений. Но чтобы достичь этого, необходимо затронуть самые тонкие душевные струны своих учеников, задеть их за “живое”, “погрузить” в атмосферу жизни того исторического времени, о котором идет рассказ на уроке. Только в этом случае ученики окажутся в состоянии искренне сопереживать персонажам далекого прошлого.
-
Урок, посвященный М.В. Ломоносову. Решение старинных задач из "Арифметики" Л.Ф. Магницкого 2009
Использование старинных задач из «Арифметики» Л.Ф. Магницкого развивает навыки решения текстовых задач, инициативу и математическую смекалку учащихся, воспитывает интерес к математике и побуждает детей к самостоятельному творчеству.
-
Урок: "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7-й класс) 2010
Урок посвящен формулам квадрата суммы, квадрата разности, иллюстрируется геометрическая интерпретация формул.
-
Урок: "Порядок действий в выражениях со скобками и действиями разных ступеней" 2007
План-конспект урока математики для 2-го класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. В процессе урока учащимся предлагаются задания на развитие воображения, логического мышление. На уроке используются задания личностно-ориентированного, творческого характера, предлагаются нетрадиционные формы организации и проведения физминуток.
-
Урок: "Правила и формулы дифференцирования" (11-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 11-го класса построен с применением технологии уровневой дифференциации на основе обязательных результатов обучения. Основным мотивом выбора принципов, методов и средств обучения при построении урока является возможность предупредить, а не наказать незнание. Ученик имеет возможность постоянно находиться в зоне ближайшего развития, самостоятельно определять свой индивидуальный, максимально посильный для себя уровень обучения.
-
Урок: "Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины (модуля)" 2010
Методическая разработка одного из занятий элективного курса «Алгебра плюс: избранные вопросы математики. Модуль». На данном занятии учащимся предлагаются разнообразные задачи различной степени сложности, способствующие развитию математических способностей, логического мышления; рассматриваются различные методы решения уравнений с модулем. Урок проводится в игровой форме.
-
Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений" 2012
Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям.
-
Урока по геометрии по теме «Угол между плоскостями. Урок подготовки к ЕГЭ». 11-й класс 2018
Данный урок является одним из уроков, отведенных в 11-м классе на повторение курса геометрии за 7–11-е классы. Цели урока: повторить определение угла между плоскостями; повторить изученный ранее материал, необходимый при решении задач; рассмотреть решение задачи профильного уровня ЕГЭ; вырабатывать навыки и умения решения задач на нахождение угла между плоскостями.
-
Урока повторения по теме "Основные статистические характеристики". 7-й класс
2012
В ходе урока учащиеся повторяют и систематизируют теоретические сведения по теме, повторяют основные приемы решения задач. Презентацию можно использовать во время итогового повторения в 9-х и 11-х классах при подготовке к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ). Самостоятельная работа проводится в начале следующего урока для фронтальной проверки знаний (теории и практики).
-
Уроки алгебры в 10-м классе на тему "Разложение многочлена на множители. Теорема Безу. Обобщенная теорема Виета" 2009
Решение многих задач сводится к решению уравнений и неравенств степеней выше второй, что зачастую вызывает затруднения у школьников. Если количество учебных часов позволяет, то имеет смысл подробно остановиться на рассмотрении таких вопросов, как применение теоремы Безу к нахождению корней многочлена, разложение многочленов на множители с применением схемы Горнера, метода неопределенных коэффициентов. К рассмотрению предлагаются первые 6 уроков темы «Решение рациональных уравнений и неравенств высших степеней».
-
Уроки алгебры и начал анализа в 10-м классе (профильный уровень) 2007
Цели и задачи программы: формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; развитие логического мышления, математического мышления и интуиции. Воспитание значимости математики для научно-технического прогресса.
-
Уроки алгебры и начала анализа по теме "Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке на примерах заданий вариантов ЕГЭ". 11-й класс 2013
Повторяется пройденный материал (необходимые и достаточные условия существования точек экстремума, понятия "стационарные" и "критические" точки), вводятся новые понятия (алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке). Учащиеся тренируются в решении задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения степенной функции на отрезке с помощью производной; решают прототипы заданий В14 вариантов ЕГЭ.
-
Уроки алгебры по теме "Методы решения иррациональных уравнений" с информационными технологиями в соответствии с требованиями к формированию УУД. 11-й класс
2013
Урок формирует знания о методах решения иррациональных уравнений. Иррациональные уравнения играют большую роль в формировании логического мышления и математической культуры школьников. Тема актуальна еще тем, что иррациональные уравнения очень часто встречаются на ЕГЭ, с их помощью легко диагностируются знания выпускников по многим понятиям, начиная с такого понятия, как "равносильность уравнений", и заканчивая понятием ОДЗ.
-
Уроки вводного повторения по математике в 6-м классе 2010
Как показывает опыт работы, в начале учебного года после продолжительных летних каникул значительно эффективнее идет процесс повторения и актуализации знаний, чем погружение в новый материал.