Математика
-
"Функция y = kx², ее свойства и график". 8-й класс
2013
Урок открытия нового знания по алгебре формирует представление о функции вида у = кх2, ее графике и свойствах, тренирует способность к рефлексии. Межпредметные связи с физикой делают урок красочным, эмоционально насыщенным; развивают интерес к изучению математики. Урок применяет деятельностный метод.
-
Функции и предупреждающие знаки дорожного движения. 11-й класс
2012
Урок алгебры формирует знания и умения для построения графиков тригонометрических, показательных и логарифмических функций, а также на их основе некоторые знаки дорожного движения.
-
Функции сюжетных задач 2012
В последние годы самые сильные отрицательные эмоции у учащихся на уроках математики вызывает задание: решите задачу. Целью использования сюжетных задач в школьном курсе математики является научить учащихся анализировать, рассуждать, обосновывать, логически мыслить и грамотно говорить.
-
Функции у =х² и у=х³ и их графики 2017
Урок является завершающим этапом в изучении темы "Функции у =х² и у=х³ и их графики". Цели урока: закрепление и углубление знаний и умений по пройденному материалу путём решения различных упражнений с учётом индивидуальных способностей учащихся. Использование ноутбука, мультимедийного проектора, различные формы работы, творческий конкурс - все эти необходимые атрибуты современного урока нашли своё место в данной разработке.
-
Функции: свойства, графики (9-й класс) 2009
Одной из содержательно-методических линий алгебры является функционально-графическая линия, центральное понятие которой - функция. Для понимания учащимися курса алгебры важно, чтобы они научились работать с этой математической моделью. И здесь большое значение имеет изучение свойств функции, формирование у учащихся умения читать графики функций и использовать ее свойства при решении уравнений, неравенств.
-
Функции. Их свойства и графики 2012
Урок сопровождается презентацией для отработки тезауруса. Представлен дидактический материал в виде карточек и тестов для групповой и самостоятельной работы. Подобраны задачи различного уровня.
-
Функции. Область определения и область значений. 9-й класс 2010
Начиная с 7-го класса, в центре внимания школьной математики находится понятие «функция». Но в математике действует закон: если используется какой-то термин, то его надо точно определить. В материалах представленного урока приведены примеры, позволяющие сформулировать одно из главных определений школьного курса алгебры.
-
Функциональная (математическая) грамотность на уроке математики. Тема: «Решение текстовых задач». 4-й класс 2023
Цели урока: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица); активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
-
Функциональная грамотность 2024
К уроку в 1-м классе представлена презентация по теме "День рождения Мухи-Цокотухи". Она знакомит учащихся со сказками К.И.Чуковского.
-
Функциональная грамотность – один из важнейших результатов введения обновлённых ФГОС 2023
Приоритетной целью современного образования становится полноценное формирование и развитие способностей учащихся самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе, умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Задача школы – научить учиться, а не просто дать готовые знания, информацию. Роль учителя не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить эту информации, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и управлять этой деятельностью.
-
Функциональная грамотность на уроках математики 2023
В статье описан опыт использования приёмов и методов формирования математической, читательской, информационной грамотности на уроках математики.
-
Функциональная грамотность на уроках математики 2022
В настоящее время математическая подготовка учащихся общеобразовательной школы должна быть направлена не только на формирование математической грамотности (система знания, умения, навыки, универсальные учебные действия), но и на развитие основ функциональной математической грамотности – умений использовать приобретенные знания и опыт для решения широкого диапазона жизненных (практико-ориентированных) задач в различных сферах человеческой деятельности. Задачи на выявление функциональной грамотности предъявляются на основе определённой жизненной ситуации, понятной учащимся и похожей на возникающие в повседневной жизни. В каждой ситуации действуют конкретные люди, среди которых есть ровесники учащихся, выполняющих тест, члены их семей, одноклассники, друзья и соседи. Обстоятельства, в которые попадают герои описываемых ситуаций, отличаются повседневностью, и варианты предлагаемых героям действий близки и понятны школьникам. Ситуация и задачи изложены простым, понятным языком, как правило, немногословно. По каждой ситуации предлагается серия заданий-задач, требующих определённых интеллектуальных действий разной степени сложности. Ситуации акцентируют вопрос «Как поступить?» и предполагают определение наиболее целесообразной модели поведения с учётом возможных альтернатив. Задачи на выявление функциональной грамотности встречаются на всероссийских проверочных работах по математике, на государственной итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах. Рассмотрим методы решения таких задач.
-
Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики в 8-м классе 2014
Данный урок является интеграцией двух предметов: алгебры и физики. На примере темы по физике «Закон Ома для участка цепи» учащимся предлагается применить знания, полученные на уроках алгебры: прямая и обратная пропорциональность, исследование графических зависимостей, построение графиков по заданным функциям. Межпредметная интеграция – это процесс сближения, взаимодополнения различных учебных дисциплин с целью создания у обучающихся единой картины рассматриваемого явления.
-
Функциональные уравнения 2005
Общепризнано, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений и навыков, ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе учения математики, является одним из основных средств их математического развития. Ориентируя школьников на поиски красивых, изящных решений математических задач, учитель тем самым способствует эстетическому воспитанию учащихся и повышению их математической культуры. В данной статье речь идет о функциональных уравнениях, о методах их решения.
-
Функция 2012
Многие науки берут на вооружение математический аппарат. Существует несколько основных способов задания функций. Составление аналитической модели – одна из самых трудных задач. Если учитель математики просит прочитать график, то он ставит перед учениками задачу перечисления свойств функции. Совместим эту часть урока с физкультминуткой. Повторим ключевые понятия темы, разгадывая небольшой кроссворд.
-
Функция 2010
Учащиеся добиваются усвоения понятия "функция", области определения и области значения, повторяют элементарные функции, их графики и свойства.
-
Функция "Квадратный корень от х", ее свойства и график 2011
Разработка открытого урока по алгебре в 8-м классе на обобщение и систематизацию знаний, закрепление умения и навыков по применению полученных знаний к решению задач.
-
Функция распределения случайной величины. Урок по теории вероятностей и статистике для 11-го класса 2014
В статье предлагается разработка урока, на котором вводятся понятия функции распределения случайной величины, непрерывной случайной величины, плотности распределения. Рассматриваются задачи теории вероятностей на применение определенного интеграла.
-
Функция у = √х, ее свойства и график 2011
Данный урок был проведен в 8-м классе во время методической Недели учителей математики. Урок построен таким образом, чтобы учащиеся "добывали" знания во время эвристической беседы, самостоятельной работы; учились наблюдать, делать выводы, под руководством учителя и посредством МУ могли корректировать свои знания.
-
Функция у = х2, ее график и свойства. 8-й класс 2012
Урок разработан по технологии модульного обучения. Информацию для раскрытия темы учащиеся искали самостоятельно в учебнике, дополнительной литературе и электронных учебниках. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. В ходе урока ребята оказывали помощь друг другу, обращались за помощью к консультанту.
-
Функция у=ах², её график и свойства 2022
Цели урока: закрепить умения раскладывать на множители квадратный трехчлен, применяя это разложение для сокращения дробей и упрощения выражений, повторить основные свойства функции.
-
Функция у=sin х, ее свойства и график 2011
В статье представлена разработка урока с мультимедийным сопровождением. Цели урока: обеспечить усвоение учащимися алгоритма построения графиков тригонометрических функций; обобщить и систематизировать знания о свойствах функций; формировать вычислительные навыки.
-
Функция y = √х и её график 2019
Цель урока: рассматривать построение графика функции y = √х и сформулировать некоторые свойства этой функции; вырабатывать умение у учащихся по графику функции y = √х находить значения х и у.
-
Функция y = корень квадратный из x, ее свойства и график 2012
Учащиеся повторяют и закрепляют приемы устных и письменных вычислений, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня.
-
Функция y = корень третьей степени от x, ее свойства и график 2011
Использование на уроках современных технологий (КСО) и средств обучения (мультимедийной доски) помогают учителю планировать и проводить эффективные уроки, создавать условия ученикам для осознанного понимания, запоминания и отработки навыков. Урок получается динамичным и интересным, если во время учебного занятия сочетать различные формы обучения.
-
Функция y = k/x и ее график 2012
Цели урока: систематизировать знания учащихся о функциях; познакомить с функцией у = к/х и ее графиком; закрепить практические навыки учащихся в построении графика функции обратной пропорциональности.
-
Функция y = kx²: ее свойства и график
2025
Презентация по теме «Функция y =kx², ее свойства и график» продолжает тему анимаций на уроках естественно-математического цикла и является одной из многих презентаций этого направления. Применение таких презентаций позволяет работать с учениками, не теряя с ними зрительный контакт, что позволяет не снижать работоспособность класса.
-
Функция y = sin x, её свойства и график. 10-й класс 2018
Формируемые результаты: формировать умение строить график функции у = sin x, читать график и применять свойства при решении задач; умение применять решение, применять независимость суждений. Планируемые результаты: обучающиеся научатся применять свойства функции у = sin x и читать график.
-
Функция y = x² и ее график. 7-й класс 2011
На уроке реализуется проблемный принцип обучения математике, раскрывается связь математики и окружающего мира, применение ИКТ. Применяется оригинальный способ актуализации ранее изученного материала за счет активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Функция, свойства функции. Степенная функция 2009
Данный урок является обобщающим по теме "Функция, её свойства и график", а также в результате исследовательской работы в группах учащиеся выходят на тему следующего урока "Степенная функция". Использование интерактивной доски SITRONICS, мобильного компьютерного класса и обучающего диска положительно влияет на познавательную активность учеников.