Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Уроки геометрии в 9-м классе по теме "Решение треугольников" 2010

    Автор: Плотникова Елена Владимировна

    Не секрет, что геометрия – один из сложных школьных предметов. Как правило, это связано со слабым знанием теоретического материала и с плохо развитым абстрактным мышлением. На практике доказано, что легче запоминается и усваивается хорошо структурированный материал с привлечением цветовой ассоциации.

  • Уроки геометрии в компьютерном классе 2007

    Автор: Лебедева Алла Михайловна

    Описывается возможность применения компьютера на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, во время устной работы, при закреплении материала и различных формах самостоятельных работ – исходя из трехлетнего опыта ведения практикумов по геометрии в компьютерном классе. В статье перечислены положительные и отрицательные стороны таких уроков.

  • Уроки геометрии по теме "Второй и третий признаки равенства треугольников". 7-й класс 2013

    Автор: Болховитина Галина Владимировна

    Материал рассчитан на 3 урока, повторяется и обобщается первый признак равенства треугольников, определяются свойства равнобедренного треугольника. Изучаются второй и третий признаки равенства треугольников, первично закрепляются разные задачи (по готовым чертежам или же с подробным решением).

  • Уроки геометрии. Решение задач по теме "Цилиндр". 11-й класс кубок 2011

    Автор: Чудаева Елена Владимировна

    Статья представляет собой методическую разработку трех уроков геометрии в 11-м классе по теме «Цилиндр». Первый урок – урок обобщения, систематизации и закрепления знаний по теме, второй – урок проверки умений и навыков нахождения площади боковой и полной поверхностей цилиндра, третий – урок решения задач на комбинации многогранников и тел вращения.

  • Уроки истории математики как одна из форм использования исторического материала в процессе обучения кубок 2011

    Автор: Сизова Марина Юрьевна

    В статье представлена система проведения уроков истории математики в 5–9-х классах. Уроки предназначены для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. Дано описание 10 уроков: тема урока, класс, тип урока, место в поурочном планировании, краткое содержание. Такие уроки проводятся два раза в год, их содержание неразрывно связано с изучаемыми темами школьного курса математики.

  • Уроки математики в 6-м классе с использованием компьютерных презентаций 2008

    Автор: Власова Александра Александровна

    Цели урока: обеспечить усвоение новых понятий "отношение" и "пропорция", показать практическую значимость нового материала; формировать умения выделять существенные признаки предмета, сравнивать и обобщать; развивать интерес к математике через изучение её прикладных возможностей.

  • Уроки математики в пятом классе по теме: "Дроби" по систиеме Эльконина-Давыдова в сельской школе 2004

    Автор: Соловьева Люция Петровна

    Уроки отличаются от традиционных тем, что разработаны в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Технология РО способствует сохранению и укреплению учащихся мотивационного компонента учебной деятельности, интереса к содержанию изучаемого материала. Главный результат развивающего обучения - это сохранение глубокого познавательного интереса у учащихся.


  • Уроки математики с использованием рейтинговой системы оценивания учащихся 2011

    Автор: Тихонравова Вера Ивановна

    Данный метод оценивания позволяет учителю четче видеть, где у учащихся пробелы в знаниях, и вовремя помочь им. Важно и то, что дети сами осознают недостаточное знание определенных тем, учатся самоконтролю. Этот метод позволяет осуществить системный подход к изучению предмета и готовит учащихся к групповой работе в старших классах. На фестиваль представлены конспекты уроков математики по темам «Уравнение», 5-й класс и «Сложение и вычитание многочленов» (7-й класс).

  • Уроки математики с компьютерной поддержкой 2009

    Автор: Лысенко Валентина Павловна

    В работе описывается совместная работа учителя и старшеклассников над проектом по созданию электронного приложения к учебнику "Геометрия " для учащихся 10-11-х классов под редакцией Л.С. Атанасяна.

  • Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида 2008

    Автор: Михайлова Роза Сергеевна

    Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для детей с интеллектуальной недостаточностью. Эти знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям. Данные элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают учителю знакомить учащихся с такими сферами жизни, как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами; дают возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся.

  • Уроки обобщающего повторения по теме "Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений, неравенств" 2010

    Автор: Кабанова Наталья Александровна

    Методическая цель урока: продемонстрировать применение дифференцированного подхода в обучении и закреплении умений и навыков при выполнении тестовых заданий. Урок обобщает теоретические знания свойств логарифмической функции, закрепляет умения применять знания при выполнении.

  • Уроки обобщения, как средство контроля и закрепления знаний на примере урока "Понятие и основные свойства функций" медаль 2013

    Автор: Лебедева Инна Петровна

    Множество методических приёмов помогает детям усвоить материал, а учителю проконтролировать глубину этого усвоения. Это и математические диктанты, и тестирование, и приёмы самопроверки, взаимопроверки, работа в группах и многое другое. В качестве примера наиболее объективного подхода к оцениванию знаний ребёнка, я считаю так называемый «поурочный балл». В этом случае оценка выставляется за несколько видов деятельности.

  • Уроки обучающей самостоятельной работы в 5–6-х классах 2006

    Автор: Морозова Любовь Павловна

    Данная статья является продолжением материала предыдущего года и представляет собой разработки уроков обучающей самостоятельной работы двух видов: с объяснительным текстом и с системой упражнений, способствующих формированию у учащихся нового математического понятия.

  • Уроки по теме "Арксинус" 2011

    Автор: Павлихина Елена Владимировна

    Урок помогает познакомить с понятием арксинуса; рассмотреть основные формулы для арксинуса; научить вычислять значение арксинуса; рассмотреть задачи на построение и нахождение углов, при решении которых используется понятие арксинуса; провести первичный контроль знаний по теме.


  • Уроки по теме "Координатная плоскость" 2003

    Автор: Овчинникова Светлана Львовна

    Уроки проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Для уроков используется обучающая программа "Координатная плоскость", оформленная как презентация Power Point. На изучение темы "Координатная плоскость" отводится по программе 3 часа. Данная презентация позволяет сократить время, которое затрачивает учитель на выполнение построений на доске. Здесь главную роль в построении выполняет сам компьютер, что привлекает внимание и у учащихся возникает интерес к происходящему. Поэтапное выполнение всех действий помогает лучшему пониманию и запоминанию информации.

  • Уроки по теме:"Тригонометрические уравнения" 2007

    Автор: Антоненко Татьяна Александровна

    В настоящее время большинство школ используют здоровьесберегающие технологии. Проводимые мною уроки с использованием игровых моментов, ситуаций предоставляют учащимся возможность что-либо самостоятельно доказать, решить, опровергнуть, проанализировать факты. Все это способствует развитию самостоятельности, инициативы и творчества, то есть развитию творческой личности. Задания, которые я раздаю на уроках, разнообразны по характеру деятельности и степени трудности. Но они посильны для основной массы учащихся – это воспитывает в них уверенность в своих способностях и возможностях. Кроме того, окончив школу, учащиеся будут владеть не только системами знаний и навыков, но и основой рациональной деятельности, необходимой в дальнейшем в производственной работе.

  • Уроки повторения в 5-м классе 2012

    Автор: Гашикова Гульчачяк Рашитовна

    В статье представлено примерное тематическое планирование для 10 уроков повторения: обыкновенные и десятичные дроби, решение уравнений, арифметических задач на составление уравнений и геометрический материал.

  • Уроки решения ключевых задач 2010

    Автор: Мигунова Наталья Павловна

    В данной работе показаны основные элементы использования системы ключевых задач на уроках математики. Приведены примеры ключевых задач по темам: "Трапеция" и "Геометрический смысл производной". Использование системы ключевых задач позволяет с одной стороны, включить в работу каждого ученика, а с другой развивает системное, логическое мышление учащихся.

  • Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2009

    Автор: Журавлева Марина Валентиновна

    В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования.

  • Уроки с практической направленностью при изучении математики в профессионально-техническом училище 2003

    Автор: Чистякова Анна Георгиевна

    В работе предложены три разработки уроков математики в форме деловых игр по темам: "Математика в судостроении", "Экономический расчет рейса", "Применение тригонометрии в судовождении". Данные уроки способствуют привитию интереса к предмету, показывают значимость изучения математики для развития профессиональных навыков, развивают творческие способности обучающихся.

  • Уроки тестирования 2008

    Автор: Юрченко Ольга Сергеевна

    Экзамен по алгебре за курс основной школы в тестовой форме приобретает реальные очертания. Год от года расширяется география его проведения. Новая форма проведения выпускного экзамена требует новых технологий подготовки к нему. В представленной работе содержатся тесты двух типов: традиционные и с кодовым словом.


  • Уроки-праздники 2010

    Автор: Атоян Зоя Борисовна

    Уроки-праздники в обучении должны (мнение автора) проводиться регулярно. Но важны не столько сами уроки, сколько подготовка к ним. И если в сценарии урока принимает участие только часть учеников класса (остальные выступают в роли болельщиков), то в подготовке к празднику должны принимать участие все. В статье приведен сценарий подготовки и проведения такого урока-праздника.

  • Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса 2009

    Автор: Беспалова Елена Васильевна

    На уроке рассматриваются виды сечений конуса различными плоскостями, введены понятия усеченного конуса, его элементов, усеченный конус как тело вращения; выводится формула для вычисления площади боковой и полной поверхности усеченного конуса, показана связь темы с окружающим миром, закрепление нового материала решением задач. Урок сопровождается презентацией.

  • Успешная сдача блока "Геометрия" на ОГЭ 2024

    Автор: Лозинская Оксана Марьяновна

    Геометрию изучаем начиная с 5-го класса, в своей работе я использую учебник Петерсон Л. «Математика 5-6», где прекрасно разобран пропедевтический курс геометрии. На этих уроках дети приобретают навыки работы с чертежными инструментами, строят модели фигур, измеряют площади поверхности и объемы, учатся работать с перспективой. Обязательно провожу практические работы «Вычисление площади кабинетов гимназии 104», «Вычисление объема гимназии 104», на этих уроках мы работаем с обычной и лазерной рулетками. Начиная с 7-го класса, дополнительно использую на своих уроках «Практикум. Наглядная геометрия 7–9», «Практикум. Геометрия. Часть 2. 8–9,11» Бобровская А.В., «Задачи на готовых чертежах 7-9» Балаян Э.Н. Решение задач с сайта «Решу ОГЭ (ЕГЭ), на заключительных уроках экзаменационных тем, начиная с 7 класса.

    ОГЭ по геометрии

  • Устная контрольная работа в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами" 2005

    Авторы: Камышенко Галина Николаевна, Фомина Альбина Михайловна

    Преподавание математики в школе предполагает проведение нестандартных уроков, одним из которых является урок-игра. Игра активизирует урок, способствует развитию познавательных интересов, предполагает связь с другими предметами. Важнейшие умения, которые должна давать школа - сознательное, безошибочное и быстрое выполнение действий над числами.

  • Устная работа – метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики 2011

    Автор: Добрынина Екатерина Викторовна

    Устная работа – это прекрасное мобилизующее, настраивающее на работу начало урока. Но далеко не всегда устные упражнения приводят к желаемым результатам. В статье приводятся рекомендации по проведению устных упражнений на уроке.

  • Устная работа в рамках ФГОС на уроках математики в 6-м классе 2024

    Автор: Гаврилова Людмила Васильевна

    Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Чтобы ученик начал «действовать», необходимы определенные мотивы. На уроках математики необходимо создать проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. Поэтому задания для устной работы я предлагаю не только в традиционной форме, но и в виде числовых ребусов.

    ФГОС

  • Устная работа для подготовки к ОГЭ по геометрии 2023

    Автор: Маланко Елена Геннадьевна

    Представлена презентация для подготовки к ЕГЭ.


  • Устная работа на уроках математики 2010

    Автор: Круглова Наталья Витальевна

    Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к более глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Для воспитания и развития интереса к предмету учитель располагает в основном двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Главной из них является, конечно же, работа на уроке.

  • Устная работа на уроках математики в 5–8-х классах 2010

    Автор: Кошелева Татьяна Владимировна

    На своих уроках больше внимания уделяю практической направленности предмета. Решение задач практического содержания позволяет учащимся убедиться в значимости математики для различных сфер человеческой деятельности.