Урок— закрепление знаний по математике в 6-м классе "В 3/9-м царстве в 3/10-м государстве"

Разделы: Математика


Цель урока:

  • Образовательная – проверка знаний по изученной теме.
  • Воспитательная – привить навыки чувства ответственности за себя и своего товарища по команде.
  • Развивающая - развить навыки логического мышления, поведения.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор с экраном
  • Компьютер
  • Раздаточный дидактический материал
  • Яблоки, замки навесные, ключи

“В 3/9 царстве в 3/10 государстве”.

1. Орг. момент. Учащихся учитель знакомит с целями урока и правилами игры. Оглашается состав жюри.

2. Ход урока.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван Царевич и его старый отец. Решил Иван помочь больному отцу, достать молодильных яблок. Дорога очень трудная, и ему понадобится помощь. (Класс делится на 2 команды). Вам встретятся лабиринты и камни указатели, лото Бабы-Яги и магический квадрат гнома и т.д.

Поможем Ивану-Царевичу достать молодильных яблок?

Шёл Царевич по дороге и набрёл на лабиринт. Помогите ему справиться с заданием.

1 задание. Найдите произведение чисел, по одному из каждого круга, результат которого находится в центре лабиринта. На экране мультимедийный проектор отображает диаграмму “Лабиринт”

Молодцы! Справились с заданием.

Вышел Царевич из лабиринта и дальше идёт. Вдруг он увидел большой камень, который перегородил дорогу, а на нём написано: “Налево пойдёшь НОД найдёшь, направо пойдешь, НОК найдёшь”. Куда же ему идти?

2 задание. Капитаны команд выбирают путь, по которому пойдут дальше (НОД или НОК).

НОД (2236;172) =…; НОК (5264;112) = …;
НОД (1260;7800)=…; НОК (370;315) =… .

И с этим заданием справились. Сдвинул Иван камень с дороги, а из-под него маленький хитрый гном вылез и говорит: “Разгадаешь мой магический квадрат, я тебя пропущу, а нет – останется твой отец без яблок”. Согласился Царевич и стал играть с гномом.

3 задание. Командам даётся лист, на котором изображён магический квадрат. Им необходимо найти число, которое получается при сложении чисел по диагоналям и по вертикалям квадрата.

Справился царевич с заданием и пошёл дальше. Долго шёл он по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Она пообещала ему помочь, если он поиграет с ней в лото.

4 задание. Учащимся предлагается разграфлённый лист, в каждой клетке записан ответ упражнения. В конверте находится набор карточек с записанными на них примерами. Ученики достают из конверта карточку, решают пример и накрывают ей соответствующий пример и накрывают ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все упражнения решены, верно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертёж, букву, слово.

9 35 4 28
5 55 7 18
25 3 9 49
5 3 9 4

 

Д е л и
т е л ь
р а з н
о с т ь

Прощаясь, баба Яга рассказала ему про сундук заветный, который открывается, если правильно решить уравнения.

5 задание. Командам даётся по замку и по два уравнения, ответы которых в сумме дают нужное число, указанное на одной из бирке предложенных ключей. Учащимся нужно открыть замок.

х - ; х +

За время своего пути Иван-Царевич растерял своих товарищей. Нужно всем им собраться, чтобы пройти последний этап.

6 задание. На доске для каждой команды написана цепочка неравенств. К доске вызывается капитан и решает первое неравенство. В том случае, если неравенство решено, верно, выходит к капитану следующий участник и т.д. пока вся команда не соберётся около капитанов.

и и ;

и и ;

и и ;

и и .

В конце игры подводятся итоги. Ребята получают подарки – молодильные яблоки.

Жюри в каждом из заданий оценивает правильность и скорость решения. 5 баллов - за правильный ответ, 4-3 балла - за ответ с недочётом, 2 балла, если игрок той же команды внёс дополнения в ответ товарища. Во время игры соблюдается дисциплина. За подсказку или выкрики с места у команды снимается 2 балла.