Цель урока:
- Образовательная – проверка знаний по изученной теме.
- Воспитательная – привить навыки чувства ответственности за себя и своего товарища по команде.
- Развивающая - развить навыки логического мышления, поведения.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор с экраном
- Компьютер
- Раздаточный дидактический материал
- Яблоки, замки навесные, ключи
“В 3/9 царстве в 3/10 государстве”.
1. Орг. момент. Учащихся учитель знакомит с целями урока и правилами игры. Оглашается состав жюри.
2. Ход урока.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван Царевич и его старый отец. Решил Иван помочь больному отцу, достать молодильных яблок. Дорога очень трудная, и ему понадобится помощь. (Класс делится на 2 команды). Вам встретятся лабиринты и камни указатели, лото Бабы-Яги и магический квадрат гнома и т.д.
Поможем Ивану-Царевичу достать молодильных яблок?
Шёл Царевич по дороге и набрёл на лабиринт. Помогите ему справиться с заданием.
1 задание. Найдите произведение чисел, по одному из каждого круга, результат которого находится в центре лабиринта. На экране мультимедийный проектор отображает диаграмму “Лабиринт”
Молодцы! Справились с заданием.
Вышел Царевич из лабиринта и дальше идёт. Вдруг он увидел большой камень, который перегородил дорогу, а на нём написано: “Налево пойдёшь НОД найдёшь, направо пойдешь, НОК найдёшь”. Куда же ему идти?
2 задание. Капитаны команд выбирают путь, по которому пойдут дальше (НОД или НОК).
НОД (2236;172) =…; НОК (5264;112) = …;
НОД (1260;7800)=…; НОК (370;315) =… .
И с этим заданием справились. Сдвинул Иван камень с дороги, а из-под него маленький хитрый гном вылез и говорит: “Разгадаешь мой магический квадрат, я тебя пропущу, а нет – останется твой отец без яблок”. Согласился Царевич и стал играть с гномом.
3 задание. Командам даётся лист, на котором изображён магический квадрат. Им необходимо найти число, которое получается при сложении чисел по диагоналям и по вертикалям квадрата.
Справился царевич с заданием и пошёл дальше. Долго шёл он по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Она пообещала ему помочь, если он поиграет с ней в лото.
4 задание. Учащимся предлагается разграфлённый лист, в каждой клетке записан ответ упражнения. В конверте находится набор карточек с записанными на них примерами. Ученики достают из конверта карточку, решают пример и накрывают ей соответствующий пример и накрывают ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все упражнения решены, верно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертёж, букву, слово.
9 | 35 | 4 | 28 |
5 | 55 | 7 | 18 |
25 | 3 | 9 | 49 |
5 | 3 | 9 | 4 |
Д | е | л | и |
т | е | л | ь |
р | а | з | н |
о | с | т | ь |
Прощаясь, баба Яга рассказала ему про сундук заветный, который открывается, если правильно решить уравнения.
5 задание. Командам даётся по замку и по два уравнения, ответы которых в сумме дают нужное число, указанное на одной из бирке предложенных ключей. Учащимся нужно открыть замок.
х - ; х +
За время своего пути Иван-Царевич растерял своих товарищей. Нужно всем им собраться, чтобы пройти последний этап.
6 задание. На доске для каждой команды написана цепочка неравенств. К доске вызывается капитан и решает первое неравенство. В том случае, если неравенство решено, верно, выходит к капитану следующий участник и т.д. пока вся команда не соберётся около капитанов.
и ; и ;
и ; и ;
и ; и ;
и ; и .
В конце игры подводятся итоги. Ребята получают подарки – молодильные яблоки.
Жюри в каждом из заданий оценивает правильность и скорость решения. 5 баллов - за правильный ответ, 4-3 балла - за ответ с недочётом, 2 балла, если игрок той же команды внёс дополнения в ответ товарища. Во время игры соблюдается дисциплина. За подсказку или выкрики с места у команды снимается 2 балла.