Математика
-
Устная работа на уроках математики по теме: "Исследование функции с помощью производной" 2006
В статье представлена таблица для проведения устной работы в классе по теме «Исследование функций с помощью производной». Данная таблица позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивает внимание, быстроту реакции, помогает учителю за короткий промежуток времени судить о степени усвоения материала учащимися.
-
Устная разминка "Действия с десятичными дробями" 2011
В статье представлено несколько видов устных разминок с использованием ИКТ. Использование различных форм и приемов организации устной вычислительной деятельности школьников, присутствие в упражнениях элементов занимательности, догадки, сообразительности,\ способствует не только формированию прочных осознанных вычислительных умений и навыков, но и повышению качества знаний, активизации мыслительной деятельности, создает мотивации к учебе и развивает познавательный интерес к предмету.
-
Устные вычисления 2009
Чем больше учащиеся выполняют задач и упражнений, тем лучше и глубже усваивается программа по математике. А в достижении этих целей очень хорошо помогают устные занятия. При небольшой затрате времени на уроках можно решить много задач, закрепить и углубить изучаемый материал, восстановить в памяти учащихся ранее изученные темы.
-
Устные контрольные работы по математике для 5-го класса 2007
Одним из методов преподавания математики является систематическое проведение устных упражнений, которые требуют знания теории, умения применять эти знания к решению задач, применения рациональных приемов вычислений и преобразований, дают возможность прочно закрепить изученный материал. Кроме повседневно проводимых устных упражнений, полезно проводить и устные контрольные работы. Предлагаемые работы такого типа проводятся в основном после прохождения соответствующей темы и являются дополнением к письменным контрольным работам. В данной работе предлагаются карточки по некоторым темам математики пятого класса.
-
Устные тематические зачеты в 7-м классе 2005
Предлагаю вашему вниманию систему зачетов по алгебре 7-го класса, составленную к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой под ред. С. А. Теляковского.
-
Устные теоретические тематические зачеты по геометрии в 10-м классе 2011
При изучении геометрии целесообразно проводить устные тематические зачеты для проверки усвоения учащимися теоретического материала в конце изучения каждой темы. Зачет состоит из 1–2-х уроков, на которых учащиеся устно отвечают на заранее предложенные вопросы, соответствующие теоретическому материалу учебника.
-
Устные упражнения в обучении математике. 5–6-е классы 2010
Устные упражнения – одно из средств формирования устных вычислительных навыков. Именно во время устной работы школьник эффективно учится устанавливать связи между объектами, явлениями, сравнивать, обобщать их, развивает память, наряду с этим развивает и гибкость мышления, учится контролировать свои рассуждения. Устная работа – это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер.
-
Устные упражнения для учащихся 5-го класса к уроку по теме "Уравнения" 2009
Устные упражнения играют важную роль в курсе математики 5-го класса. При проведении таких упражнений с помощью интерактивной доски появилась возможность использовать презентации, одна из которых и предлагается в данной работе.
-
Устные упражнения как средство развития вычислительных навыков 2016
Одним из методов преподавания математики является систематическое проведение устных упражнений. Эти упражнения требуют знания теории, применения теоретических знаний к решению задач, применение рациональных приемов вычислений и преобразований логического мышления, и наконец, дают возможность прочно закрепить изученный материал.
-
Устные упражнения на уроках алгебры в 10–11-х классах 2010
Задания предлагались в начале почти каждого урока. Цель заданий - систематизация, повторение изученного, подготовительная работа к изучению нового материала, подготовка к ЕГЭ.
-
Устные упражнения на уроках алгебры как средство активизации мыслительной деятельности учащихся 2013
В данной разработке в качестве примера приводится подборка устных упражнений по темам: «Тригонометрические функции числового аргумента» и «Основные формулы тригонометрии», которые могут быть использованы на разных этапах урока.
-
Устные упражнения на уроках геометрии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Практический материал к проведению уроков математики 2023
Представлены устные упражнения на уроках геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
-
Устные упражнения на уроках геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Практический материал к проведению уроков математики 2023
Дан практический материал к проведению уроков геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
-
Устные упражнения на уроках математики 2023
Одним из средств, способствующих лучшему усвоению математики, являются устные упражнения. Еще в недалеком прошлом устные упражнения в школе сводились почти исключительно к устному счету. За последние годы в школе все более и более расширяется круг устных упражнений по всем разделам школьного курса математики. Значительно расширялись и цели проведения устных упражнений. Если раньше единственной целью было натренировать учеников в быстрых вычислениях, то теперь эта тренировка является только одной из задач "работы в уме".
-
Устные упражнения на уроках математики по основам статистики и теории вероятностей 2010
Предлагаемые устные задания могут быть использованы учителями на различных уроках математики при изучении или повторении основных вопросов основ теории вероятностей и статистики. Задания несложные, однако отражают основные вопросы, которыми должен овладеть каждый школьник.
-
Устные упражнения по геометрии 2009
Устные упражнения по геометрии являются одним из эффективных средств, способствующих сознательному усвоению учащимися изучаемого предмета. Цель данной статьи – дать учителю материал не только для занятий по устному решению задач на уроке, но и для активизации мыслительной деятельности учащегося во всех звеньях процесса обучения.
-
Устный журнал "Выдающиеся математики Владимирского края" 2008
В данной статье представлен устный журнал "Выдающиеся математики Владимирского края", страницы которого рассказывают о жизни и деятельности математиков - уроженцев Владимирского края, внесших большой вклад в развитие математических наук и в совершенствование математического образования в России. При проведении мероприятия использовалась презентация, выполненная в программе Power Point. Устный журнал приурочен к единому Дню краеведения - 6 декабря.
-
Устный журнал "Математика и математики в годы Великой Отечественной войны" 2017
Ученые-математики приняли активное участие в укреплении оборонной мощи страны в годы Великой Отечественной войны. Они увязывали свои научные исследования с решением проблем обороны страны. Так в годы войны были разработаны штурманские таблицы сотрудниками института Академии Наук СССР, которые широко применялись во время войны в авиации дальнего действия.
-
Устный журнал "Омар Хайям - ученый, поэт и филосов" 2010
Данное внеклассное мероприятие проводится в форме устного журнала и показывает интеграцию математики с другими науками: литературой, историей, философией, которые кажутся очень далёкими от неё. Мероприятие способствует привитию вкуса к хорошей поэзии, а также ставит целью оживить и сделать более интересным преподавание математики.
-
Устный журнал «Выстояли и победили». Цифры и факты. Посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015
Статья представлена в виде устного журнала: цифры и факты, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия: охарактеризовать Великую Отечественную войну 1941–1945 гг. с позиции школьных учебных предметов. Материал может быть использован на уроках литературы при изучении произведений о ВОв и математики при составлении задач и диаграмм.
-
Устный журнал «Математика и математики в годы Великой Отечественной войны» 2015
Устный журнал знакомит детей с математиками, которые внесли огромный труд в Победу над Германией.
-
Устный зачет для 5-го класса с расширенным изучением математики 2003
Разработка представляет собой задание для 5-го класса с расширенным изучением математики, позволяющее проверить не только практические навыки, полученные учащимися, но и теоретические знания, умение мыслить и математически грамотно выражать свои мысли.
-
Устный зачет для 6-го класса с расширенным изучением математики 2005
Работа является продолжением опубликованного ранее зачета для 5 класса. Зачет состоит 12 билетов, в каждом из которых два теоретических вопроса и одно практическое задание. Теоретические вопросы известны учащимся заранее, а практическое задание выдается на зачете после ответа на два первые. Зачет составлен к учебнику "Арифметика - 6" / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.решетников, А.В.Шевкин. - 2 изд. - М.: Просвещение, 2000. - 308 с.: ил.
-
Устный математический журнал для учащихся 6-х классов "За страницами учебника математики" 2009
Устный математический журнал знакомит учащихся с некоторыми фактами из истории математики, интересными задачами и способами их решения. Содержание журнала тесно связано с темами курса математики. Каждая страница сопровождается компьютерной презентацией.
-
Устный счет без калькулятора 2010
Набор упражнений, вошедших в ЦОР, формирует навыки быстрого устного математического счета, повышает математическую культуру. Упражнения можно использовать на уроках для устного счета и для повторения учебного материала. Кроме того, ребята знакомятся с приемами быстрого счета, которые возможно будут для них новы.
-
Устный счет как средство повышения интереса учащихся к изучению математики 2009
Устный счет является одним из основных этапов урока, который, во-первых, должен отвлечь учащихся от перемены и предыдущего урока, во-вторых, подготовить к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, в-третьих, активизировать творческую познавательную деятельность учащихся. В статье приводится несколько примеров, которые прошли апробацию на уроках математики в 8-х классах.
-
Устный счет как средство развития мыслительной деятельности учащихся на уроках математики 2013
В арсенале каждого учителя существует множество видов упражнений для устного счета. За годы работы в школе я составила систему для устного счета в 5-м классе, целью которой является проверка знаний таблицы умножения, деления и умения переключаться с одного действия на другое. Я надеюсь, что она также будет полезна учителям начальных классов.
-
Устный счет как средство развития познавательной активности учащихся на уроках математики 2012
В статье представлены игры и упражнения для проведения устного счета.
-
Устный счет на уроках математики 2013
О видах устного счета, приемах счета, конкретных примерах.
-
Устный счет на уроках математики 2013
Устный счет ‒ основной этап урока, который должен подготовить учащихся к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, активизировать творческую познавательную деятельность.