Математика
-
Урок-экскурсия по Алтайскому краю "Действия над обыкновенными дробями" 2009
Урок проводится в виде экскурсии по Алтайскому краю, с использованием мультимедийного проектора. Презентация и рассказ учителя составлены так, что позволяют составить полное представление о своей малой Родине и в полной мере повторить и закрепить изученный материал.
-
Урок-экскурсия по виртуальному проектному курсу "Музей Многогранников" 2010
Проектный курс создан как виртуальная площадка для проектной деятельности учащихся. Работа рассчитана на разные возрастные группы и направлена на популяризацию и пробуждение интереса к геометрическим формам и осуществление неформальных исследований в этой области. "Музей" предполагает различные творческие виды проектной деятельности.
-
Урок-экскурсия по геометрии по теме "Геометрические прогулки по Коломне" 2012
Материалы к уроку – заочной экскурсии «Геометрические прогулки по Коломне» иллюстрируют реализацию прикладного аспекта математики, интеграцию и взаимное проникновение научной мысли и идей искусства, демонстрируют использование краеведческого материала на уроках математики. Могут быть применены как в урочной, так и внеурочной работе.
-
Урок-экскурсия по картине Н.П. Богданова-Бельского "Устный счет" 2005
Развитие умственных способностей покоится на трех китах: способности наблюдать, способности выражать мысль, способности мыслить. Учитель должен искусно вести ученика от способности мыслить к мастерству. Ученик должен хотеть сам учиться сопоставлять, различать и сравнивать, подвергая все испытанию. Картина позволяет в непринужденной форме пройти этот путь. Она учит, как должен трудиться ученик. Это по истине творение чуда. Учитель и ученик сосредоточили свое внимание на одном сложном примере. ?? ?? ?? ?? - 1 - 1
-
Урок-экскурсия по математике "Длина отрезка" 2010
Нестандартные уроки, а именно уроки-экскурсии, развивают способность наблюдать, ориентироваться в окружающей действительности; развивают внимание, память, мышление, речь. Помогают лучше понять учебный материал, осмыслить, усвоить его, прочно запомнить. Поддерживают здоровую любознательность. Привычность и доступность видов действий мотивирует младших школьников.
-
Урок-экскурсия по математике на тему «Нахождение части от числа и числа по его части». 6-й класс 2015
Изучение краеведения – основа для гармоничного, всестороннего развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души, богатые национальные традиции родного народа. Серия уроков построена на основе краеведческого материала. Автор написала сборник «История Рязанского края в задачах».
-
Урок-экскурсия по математике. Тема: "Проценты". 5-й класс 2012
На уроке идет повторение, систематизация и закрепление знания и умения учащихся по теме. Развиваются навыки устных вычислений, совершенствуются умения решать три вида задач на проценты.
-
Урок-экскурсия по музею в Гааге "Математическое искусство Маурица Эшера" 2016
Цели урока: повышение уровня грамотности, интеллектуального развития. Исторический материал позволит увидеть образцы трудолюбия, упорства, настойчивости в работе, расширить кругозор. Ребята «посетят» музей Маурица Эшера в Гааге, познакомятся с картинами и увидят, как связано его искусство с математикой.
-
Урок-экскурсия по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с достопримечательностями города Смоленска. Рассматривают различные памятники и выполняют математические задания с целью узнать более подробную информацию про достопримечательности.
-
Урок-экскурсия по теме "Длина окружности и площадь круга". 9-й класс 2014
Урок-повторение в 9-м классе, в рассматриваемом блоке темы «Подготовка к ГИА», направлен на развитие образного мышления и умения применять полученные знания на практике. Разнообразные виды деятельности в ходе урока с применением ИКТ содействуют его эффективности, активизируют учеников, побуждают их к самостоятельности. Увлекательные нестандартные задачи развивают творческую активность учащихся, что способствует формированию интереса к изучению математики в целом.
-
Урок-экскурсия по теме "Симметрия в архитектуре Старого Оскола"
2011
В работе рассматривается пример проведения урока-экскурсии по изучению симметрии на примерах архитектурных зданий родного города. Такой урок помогает закрепить знания по симметрии и привить любовь к родине.
-
Урок-экскурсия по теме: "Действия с дробями". 6-й класс 2005
Представлен урок-экскурсия в оружейную палату. Задания, выполняемые учащимися (действия с дробями), раскрывают перед ними те или иные исторические сведения, которые хорошо иллюстрируются и вовлекают в атмосферу прошлого.
-
Урок-экспедиция в пустыню. 4-й класс 2018
Тип урока: повторение, интегрированный с окружающим миром. Цель урока: через познавательную информацию повторить математические вычисления; развивать умения применять математические знания для достижения поставленной цели.
-
Урок-эксперимент "Почему у книги листы прямоугольной формы" 2019
Цели урока: применить знания формул для исследовательской работы; расширить знания учащихся в области экспериментальной математики.
-
Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс 2012
Урок развивает творческие способности учащихся, умение самостоятельно работать и анализировать полученную информацию. На уроке реализуется нетрадиционная форма контроля знаний по теме.
-
Урок-экускурсия по математике в 4-м классе на тему: "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями" 2006
Цели урока: научиться умножать многозначные числа, оканчивающихся нулями; закрепить навык устных и письменных вычислений; упражняться в решении задач, в решении уравнений; развивать внимание, память, мышление, учить обобщать, делать выводы, находить закономерность; воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике, любовь к родному городу.
-
Урок-эпос "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2014
В этом необычном уроке учащиеся погружаются в мир эпоса – олонхо. Закрепляют умение и навыки преобразований выражений, содержащих обыкновенные дроби; обобщают и систематизируют знания для решения задач с помощью обыкновенных дробей. Урок развивает логическое мышление, внимание, воспитывает познавательную активность.
-
Урок-эстафета "В мире формул" 2013
Эстафета-путешествие проводится на уроке обобщающего повторения по теме. В увлекательном путешествии каждый ученик может проявить себя и проверить свои знания.
-
Урок-эстафета "Логарифм и его свойства" 2009
Урок математики в 11-м классе проводится в форме соревнования, где класс разбит на две команды. Эстафета проводится с целью закрепления понятия логарифма и основых свойств логарифма. Учащиеся, помимо командного, принимают участие и в личном первенстве, зарабатывая очки за правильные ответы.
-
Урок-эстафета в 8-м классе по теме «Решение квадратных уравнений» 2010
Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления", и это высказывание запало мне в душу. Я стала задумываться над тем, как у учащихся поддержать интерес и активность на протяжении всего урока. Нестандартные формы урока, введение элементов игры помогли мне решить эту проблему. На таких уроках каждый ученик работает активно и увлеченно, у каждого возникает любознательность и познавательный интерес.
-
Урок-эстафета для 7-го класса по теме "Одночлены и многочлены" 2009
Урок содержит в себе тестирование по теории и практике, устные упражнения, разноуровневую самостоятельную работа.
-
Урок-эстафета для 8-го класса на тему "Повторение основных вопросов тригонометрии" 2012
Цели урока: обобщение знаний и умений по тригонометрии; подготовка к контрольной работе; развитие логики мышления, познавательного интереса, математической речи; развитие культуры общения.
-
Урок-эстафета по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2013
Урок проводится в форме математической эстафеты. Самостоятельная работа концентрирует внимание учащихся, воспитывает чувство товарищества, а также дает возможность учителю увидеть, как понят изученный материал.
-
Урок-эстафета по теме "Тригонометрическая функция в уравнениях и неравенствах" 2008
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе посвящена обобщению свойств тригонометрических функций, применению свойств в решении уравнений и неравенств. Урок проводится в форме игры.
-
Урок-ярмарка по теме "Старинные русские меры". 6-й класс 2013
Цель урока: знакомство учащихся со старинными русскими мерами; формировать умение пользоваться старинными русскими мерами при решении задач.
-
Урок–зачет в 8-м классе по геометрии по теме "Четырехугольники" 2009
Сказка-вопрос, разминка-повторение, защита проектов, классификация четырехугольников, фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы, творческое домашнее задание, кроссворд, дифференцированный подход к самому зачету – все это не оставит без внимания учителя математики.
-
Урок–зачет по теме "Применение производной" (10–11-е классы) 2009
Зачёт проводится для учащихся 10-11-х классов. В 10-м классе с целью контроля знаний, в 11-м классе - с целью подготовки к ЕГЭ. Урок проводится по типу "Вертушка", таким образом, каждый учащийся повторяет все основные разделы по данной теме.
-
Урок–зачет учениками творческих работ по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2005
В каждом классе есть ученики, которые пытаются самостоятельно проводить доказательства тех или иных математических утверждений. Для них целесообразно проводить особые уроки, где есть возможность показать и защитить результаты своей творческой деятельности. Подготовка к данному уроку может длиться до двух недель. Оглашается тема, дается список рекомендованной литературы, оговаривается срок написания рефератов дата проверки и защиты. На протяжении этого времени учитель проводит консультации: помогает с выбором рекомендованной литературы, помогает разобраться с более сложным теоретическим материалом, объясняет решение некоторых задач, просматривает и рецензирует работы, выбирает наиболее удачные работы для защиты.
-
Урок–игра "Аукцион знаний" 2009
Конспект урока-игры «Аукцион знаний» можно использовать как урок при обобщении материала по алгебре и геометрии или в качестве внеклассного мероприятия. «Аукцион знаний» проводить можно и по другим темам математики, поменяв задания для раундов. Исходя, из возможностей класса вопросы и задания можно изменить на более трудные или наоборот лёгкие. Сильные ученики работают в команде, повышая уровень своих знаний, слабые являются болельщиками и отвечают на устные вопросы.
-
Урок–игра "Математический Олимп" 2009
На уроке предлагаются задания, иллюстрирующие приложение изучаемой темы для решения задач из повседневной жизни. Это дает возможность развивать у учащихся умение переносить полученные знания в новые ситуации, формировать представление о математике как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимание значимости математических знаний для активного использования человеком в быту, в профессиональной деятельности.