Урока по геометрии по теме «Угол между плоскостями. Урок подготовки к ЕГЭ». 11-й класс

Разделы: Математика

Класс: 11


Данный урок является одним из уроков, отведенных в 11 классе на повторение курса геометрии за 7-11 класс. С темой «Угол между плоскостями» учащиеся начинают знакомиться в 10 классе при изучении перпендикулярности прямых и плоскостей. В связи с введением новой версии ЕГЭ по математике, процент геометрического материала в заданиях увеличился и составляет 27% от всей работы. Для успешного решения геометрических задач необходимо иметь прочные базовые знания, что поможет выделить ключевую идею задачи и наметить план ее решения. Решение геометрических задач требует также иметь необходимые умения логически мыслить, быть внимательным.

На уроке были поставлены следующие задачи:

Образовательная:

  • использование определения следующих понятий:  «двугранный угол», «угол между плоскостями», «куб», «параллельность плоскостей» в процессе реальной ситуации; использование свойств правильной призмы..

Развивающая:

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, последовательность действий при решении задач в зависимости от конкретных условий, трудолюбия; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Воспитательная:

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, реально оценивать свои возможности, вбирать посильнее задачи, воспитывать ответственность и аккуратность.

Задачи урока:

  • Выявить уровень подготовки учащихся по геометрии по данной теме
  • Продолжить воспитание у учащихся уважительного отношения друг к другу, чувства товарищества, культуры общения, чувства ответственности.

На первом этапе учащимся предложено самим сформулировать цель и задачи урока. С чем они успешно справились.

На этапе Обобщение и коррекция  опорных знаний, умений и навыков учащихся  мною на уроке был применен теоретический тест. Что достаточно быстро позволило повторить необходимый теоретический материал. Для проверки теста ребята обменялись работами. (взаимоконтроль)

На этапе Закрепление учащимся демонстрировалось решение задачи профильного уровня ЕГЭ. При этом очень важен  фронтальный обмен знаниями по теме.

Следующий этап – это Организация контроля. На данном этапе учащимся была предложена уровневая самостоятельная работа, составлена из  задач  «Банка заданий ЕГЭ по математике». При их решении важно было умение применять теоретические знания.

Форма работы на данном этапе – индивидуальная. Все ребята сдали свои работ для проверки.

Этап рефлексии. На данном этапе происходило осмысление данных знаний, соотнесение их к применению на практике, обсуждение, выработка собственных позиций, обмен мнениями, побуждение к дальнейшему расширению поля информации.

Домашнее задание было оптимальным и задано с учетом уровневой дифференциации – это задачи из «банка заданий ЕГЭ». 

Технология разноуровневого обучения прослеживалась и при составлении самостоятельной работы. То есть цель разноуровневого обучения – обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе субъектного опыта, - на данном уроке мною была достигнута.

На уроке прослеживается личностно-ориентированный подход, так как в ходе организации учебного занятия чётко проявились такие принципы построения образовательного процесса, как принцип индивидуальности, принцип самоактуализации (самими ребятами  формулируется  практическая направленность темы), принцип выбора, принцип творчества и успеха, принцип веры, доверия и поддержки.

Данный урок является не только обобщающим, но и уроком подготовки к ЕГЭ. Все задачи, решаемые в ходе него, были взяты из открытого банка задач по математике при подготовке к ЕГЭ-2018. Это может служить мотивацией для каждого ученика, так как все они заинтересованы в успешной сдачи экзамена. Задачи были подобраны с учетом уровневой дифференциации при подготовки к ЕГЭ, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Презентация

Приложение 1

Приложение 2