Урок: "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели:

  • формирование знаний о формулах квадрата двучлена и умений применять их для преобразования многочленов;
  • развитие навыков самоконтроля:
  • развитие интереса к предмету математика.

Ход урока.

1. Вводно-мотивационный этап.

Мы закончили изучение темы “Многочлены”. Какие действия над многочленами вы научились выполнять? (сложение, вычитание, умножение и деление “в строчку” и “столбиком”, и разложение на множители). Каким образом можно найти значения следующих выражений:

;

Кто знает секрет, как устно вычислить ? Раскрытием этого секрета мы и займёмся на сегодняшнем уроке. Помогут нам в этом две формулы из целого набора специальных формул, которые называются формулами сокращённого умножения. Работать с формулами очень интересно, хотя и не всегда легко. Поэтому нам придётся придумать специальные приёмы для запоминания этих формул.

2. Подготовка к изучению нового материала.

a. Выполните устно действия над степенями, проговаривая используемое свойство:

 .

b. Представьте следующие выражения в виде удвоенного произведения двух сомножителей несколькими способами:

 .

c. Для каждого выражения в строке укажите его словесное описание в столбце

 

Сумма квадратов

         

Произведение разностей

         

Разность произведений

         

Квадрат суммы

         

Сумма квадрата и произведения

         

3. Объяснение нового материала.

a. Выполните умножение многочленов: . Что умножали? Как ещё можно записать это произведение? Что получилось?

b. Страницу тетради разделите на две части, заполним первый столбец таблицы:

Квадрат суммы двух выражений

Квадрат разности двух выражений

Прочитайте эту формулу.

Прочитайте эту формулу.

c. Как найти квадрат разности?

Запишите полученную формулу во втором столбце таблицы.

d. Эти формулы можно подтвердить геометрически (используя модели).

4. Этап первичного закрепления.

a. (устно) Восстановите пропущенные выражения:

b. Установите, для преобразования каких из следующих выражений можно применить выведенные формулы и выполните эти преобразования:

c.Возвратимся к примерам начала урока. Кто догадался как вычислить их устно?

5. Постановка задания на дом. Подведение итогов урока.