Математика
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на проценты" 2009
Урок проводится в 5-м классе с применением компьютера. Цель урока направлена на формирование у учащихся умения решать задачи на проценты, связанные с жизненной ситуацией; отработать навыки их решения. Формировать познавательный интерес, значимость изучаемого материала в реальной жизни.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Квадрат и куб числа" 2010
Урок направлен на проверку знаний, умений и навыков учеников, связанных с решением задач по теме «Квадрат и куб числа». Урок проводится с использованием оценочного листа.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Квадрат числа" 2009
Урок основан на внедрении принципов индивидуализации и дифференциации обучения, организации самостоятельной работы учащихся по усвоению изучаемого материала.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" 2009
Урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" является первым из пяти уроков по этой теме. На уроке дается понятие объема и выводятся формулы объемов куба и прямоугольного параллелепипеда, вводятся единицы измерения объема и их соотношения. Для лучшей наглядности проводятся опыты и используется мультимедийная презентация.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Соотношения между единицами объема" 2012
Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда является составной частью математики 5-го класса. Учащиеся должны выяснить смысл понятия объёма, научиться переводить одни единицы измерения в другие. При решении письменных заданий учащиеся вспоминают ранее изученные формулы площади прямоугольника, площади квадрата, формулы объёма прямоугольного параллелепипеда.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенная дробь" 2012
Урок объяснения нового материала по теме "Обыкновенная дробь" с использованием ЭОР-модулей. Цель урока – познакомить учащихся с понятием "обыкновенная дробь", показать дробь как результат деления натуральных чисел, дробь как одна или несколько равных долей.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента) 2009
Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет".
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби" 2012
Сочетание фронтальной, индивидуальной работы на уроке, выполнение тестовых заданий с помощью ИКТ позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся. Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, навыки правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Основное свойство дроби" 2009
На уроке идет отработка знаний обыкновенных дробей: сокращение, приведение к общему знаменателю, нахождение части от целого и целого по его части. Главное на этом уроке было показать, что уже в 5-м классе можно применять компьютерные технологии для отработки изученного материала и начать подготовку к контролю знаний в форме ЕГЭ.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Периметр прямоугольника" 2010
Для объяснения и закрепления данной темы используются карточки, таблицы, прилагается презентация с историческим материалом со старинными мерами длины.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Свойства площади. Равные и равновеликие фигуры" 2008
Именно в 5-м классе формируются представления о способе измерения площадей, свойствах площади, о равных и равновеликих фигурах, которым в средней школе дается корректное обоснование. Так как абстрактное мышление учащихся в этом возрасте ещё полностью не сформировано, большую роль в усвоении материала играют наглядность материала и его практическая составляющая. Применение информационных технологий позволяет эффективно решать эту задачу. А выполнение заданий по данной теме на компьютере позволяет не только закреплять изученный материал, развивать логическое мышление и интуицию учащихся в увлекательной, почти игровой форме, но и закреплять навыки работы с различными компьютерными программами.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата" 2009
Урок содержит игровые технологии, которые помогают создать эмоциональное воздействие и развить творческие способности обучающихся. Такой подход позволяет сохранить интерес детей к изучению этого предмета.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника" 2010
Интегрированный урок математики и информатики основан на применении инновационных технологий. Сопровождается презентацией, интерактивным тестом. Предусматривает дифференцированный подход при проведении контроля знаний обучающихся.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника" 2009
Основная дидактическая цель урока – выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по темам «Квадрат числа», «Площадь квадрата, прямоугольника». Урок проводится в общеобразовательном классе, при 5-часовой недельной нагрузке. Форма урока - деловая игра. Тип урока – комбинированный.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника" 2008
Урок математики в 5-м классе по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника». Данный урок является уроком закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся. Мотивация учебной деятельности происходит через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Порядок выполнения действий" 2008
Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина. Урок-путешествие на другую планету. В ходе урока учащиеся выстраивают схему решения выражения и отрабатывают порядок действий.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Приведение дробей к общему знаменателю" 2009
Главная задача современной школы - развитие и формирование творческой личности. Структура урока творческого развития состоит из трех этапов, где все целенаправленно ориентировано на создание творческой ситуации и на развитие креативных свойств личности учащихся.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты" 2010
Урок закрепляет умения и навыки учащихся находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты" 2009
На представленном уроке основное внимание обращается на формирование самого понятия "процент", раскрывается связь нового понятия с известным понятием дроби, разъясняется целесообразность введения специального названия для сотой доли различных величин, рассматриваются задачи на применение понятия проценты.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты" 2010
Урок построен в нетрадиционной форме – форме деловой игры, на этом уроке учащиеся учатся применять изученный материал в конкретных жизненных ситуациях.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты" 2009
Урок состоит из повторения пройденного и изучения нового материала. На протяжение всего занятия учащиеся решают различные задания устно и письменно. Ко многим заданиям прилагается вспомогательный рисунок.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Прямоугольник" 2019
Цель урока: развивать представление о прямоугольнике как о геометрической фигуре, научить строить с помощью чертежных инструментов прямоугольник, закрепить умения вычислять периметр прямоугольника. Задачи урока: применять умения нахождения периметра прямоугольника при решении задач; развивать познавательную активность, пространственное воображение, навыки самостоятельной работы; логическое мышление; воспитание интереса к предмету и умения работать в коллективе.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2010
Урок имеет геометрическую направленность. Объем геометрических представлений учащихся 5-го класса включает в себя измерительные навыки, но не решает задачу пространственного мышления в широком смысле.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2008
Урок предлагает введение понятия прямоугольного параллелепипеда и его составляющих элементов; знакомство с названиями этих элементов и расположением их на поверхности прямоугольного параллелепипеда и их свойствами; знакомство с частным видом прямоугольного параллелепипеда – кубом и также свойствами элементов куба. В конце урока предлагается оригинальная программа для проверки усвоения знаний и глубины понимания изученного. Самостоятельная работа вносит элемент разнообразия и оживления урока.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач на движение" 2008
Материал урока представляет систему задач по теме "Движение". Цель: помочь учащимся более полно овладеть технологиями решения задач по данной теме. На протяжении всего урока используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft PowerPoint, позволяющая повысить интерес учащихся к предмету, развивать активность и самостоятельность.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач на части" 2010
Данный урок предполагает формирование умений по анализу условий текстовых задач на "части" и поиску оптимальных путей их решения. Для достижения поставленных целей предлагается использовать технологию обучения в сотрудничестве через работу в группах. План урока содержит необходимый практический материал в виде набора задач по теме.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью уравнений" 2008
Обучение решению задач с помощью уравнений начинается в 5-м классе. Материал представленного урока готовит учащихся к систематическому изучению курса алгебры. Формирование умений применять уравнения к решению задач осуществляется параллельно с повторением курса начальной школы.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач" 2010
Урок проведен в форме педагогической мастерской построения знаний. Что позволяет проводить первую систематизацию задач курса 5-го класса на основе рефлексии, которая предполагает изменения в процессе изучения, приобретения опыта решения задач. Вкрапление в урок исторических задач повышает интерес к изучению математики, расширяет кругозор, повышает общую культуру.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение текстовых задач при помощи уравнений" 2010
Для повышения уровня интеллектуального развития учащихся и формирования их творческих способностей необходимо включить учащихся в творческую учебно-познавательную деятельность. Эффективным средством организации такой деятельности при изучении математики является исторический материал.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений" 2009
Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра «Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов «КМ-школы».