Тип урока: урок контроля знаний.
Цели урока:
- проверка умений и навыков в вычислении значения выражения, содержащего квадрат и куб числа;
- развивать внимание и логическое мышление;
- воспитывать аккуратность при выполнении заданий.
Оборудование: карточки, таблицы, набор чисел от 1 до 20, оценочные листы.
Ход урока
I.Организационный момент
Проверка наличия необходимых предметов и инструментов на рабочем столе учащихся. Озвучивание целей урока – проверка навыка в вычислении значений выражений, содержащих квадрат и куб числа.
В начале урока каждый ученик получает оценочный лист. Учитель объясняет, что на данном уроке каждый самостоятельно попробует оценить свои знания по данной теме и в конце урока поставит себе оценку. Приложение1.
II.Проверка письменного домашнего задания. Самопроверка.
Решение домашнего задания написано заранее с обратной стороны доски. Ученики сверяют его со своим решением и выставляют себе первую отметку в оценочный лист. Учитель по мере необходимости помогает им.
Домашнее задание: № 666, 669, 671.
Решение домашнего задания:
№ 666
182=324, 53=125, 132=169, 203=8000, 402=1600, 303=27000.
№ 669
- 65-7=58 (км/ч) – скорость поезда из Ростова-на-Дону.
- 65*6=390 (км) – прошел поезд из Москвы.
- 58*6=348 (км) – прошел поезд из Ростова-на-Дону.
- 390+348=738 (км) – пройдут вместе.
- 1230-738=492(км) – расстояние между ними через 6 часов.
Ответ: 492 км.
№ 671
Программа
- Вычесть из 3504 число 3408.
- Разделить 67392 на результат команды 1.
- Разделить 19232 на число 601.
- Сложить результаты команд 2 и 3.
III. Закрепление изученного. Устный счет. Дифференцированная работа.
- Учитель показывает карточку и говорит «квадрат», ученики называют квадрат этого числа; аналогично повторяются кубы этих чисел.
- Работа по группам.
Группа I. Устный счет по схеме. Работа вместе с учителем.
Группа II. Самостоятельная работа с учебником с последующей самопроверкой.
№ 660
Угадайте корни уравнения:
а) x*x=25,
б) y*y=81,
в) а*а=1,
г) b*b*b=0.
Решение:
a) x=5; б) y=9; в) а=1; г) b=0.
Ребята оценивают свою устную работу и выставляют вторую отметку.
IV. Самостоятельная работа в форме теста с последующей взаимопроверкой и самооценкой.
Сейчас мы проверим ваши знания. Вам предлагается выполнить тест с последующей взаимопроверкой и самооценкой.
Тест
- Куб числа – это:
а) произведение трёх одинаковых чисел;
б) сумма трёх одинаковых чисел;
в) сумма двух чисел. - Числовое значение выражения 82 равно:
а) 64;
б) 16;
в) 8. - Вычислите 2*42:
а) 24;
б) 128;
в) 32. - Найдите значение выражения x2+5, при x=11:
а) 126;
б) 121;
в) 27. - Для того, чтобы значение выражения 240:8+2*5 стало равным 120, нужно поставить скобочки следующим образом:
а) 240:(8+2*5);
б) 240:(8+2)*5;
в)(240:8+2)*5.
Критерии оценивания:
«5» - выполнено без ошибок;
«4» - допущена одна ошибка;
«3» - допущено 2-3 ошибки;
«2» - допущено более 3 ошибок.
Ответы к тесту:
№ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ |
a | a | в | a | б |
По результатам выполненного теста ставится третья отметка.
V. Физкультминутка.
Ребята всем классом решают задачу.
Задача: Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедистов, всего 50 колес. Сколько было машин и сколько велосипедистов?
(Ответ: 5 машин и 15 велосипедистов)
VI. Самостоятельная работа с проверкой.
№ 657(д, е, ж, з)
Задание: Найдите значение выражения:
д) 7+43;
е) 73+4;
ж) (7+4)3;
з)(73- 43):(7- 4).
Один ученик на закрытой доске, а остальные самостоятельно в своих тетрадях с последующей проверкой. Ставиться отметка в оценочный лист.
№ 658
Задание: Пользуясь таблицами квадратов и кубов, найдите значение n, если:
121=n2, n2=196, n2=10000, 125=n3, n3=512.
Один ученик за закрытой доской, остальные в тетрадях. Ребята сверяются с доской и ставится следующая отметка в оценочный лист.
№ 665
Задача 1: Сумма двух чисел 549. Одно из них в 8 раз больше другого. Найдите эти числа.
Задача 2: Сумма двух чисел 387. Одно из них в 8 раз меньше другого. Найдите эти числа.
Задание решается по вариантам: 1 задачу решает первый вариант, 2 задачу решает второй вариант. На закрытых досках по одному человеку от каждого варианта прорешивают задание, остальные сверяются с доской и оценивают свое решение отметкой.
VII. Домашнее задание.
- повторить п. 14-16;
- выполнить № 668, 670, 672 всем.
Найдите значение выражения:
а) 92+19; | г) 23:32; | ж) 106-204; |
б) 172-209; | д) (15-7)2:23; | з) 34*104; |
в) 63:3; | е)(17-16)8+25; | и) 54:52. |
№ 670
Задача: С двух станций, расстояние между которыми 720 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость первого поезда 75 км/ч, а скорость второго на 10 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут поезда через 4 ч?
№ 671
Составьте программу вычислений для нахождения значения выражения
67392:(3504 - 3408)+19232:601 и найдите значение выражения.
Дополнительное задание: 12=1; 22=1+3; 32=1+3+5; 42=1+3+5+7. Проверьте, выполняется ли это свойство для квадратов нескольких других чисел.
- повторить таблицу квадратов и кубов, прочитать с. 117.
VIII. Подведение итогов урока.
Учитель благодарит учеников за их активную и слаженную работу, выделяет лучших учеников, просит подсчитать все набранные за урок баллы и выставить себе итоговую отметку. Учащиеся сдают оценочные листы на проверку.
IX. Рефлексия.
Ребятам предлагается письменно ответить на ряд вопросов.
Рефлексия:
- Понравился ли Вам этот урок?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ - Какое задание понравилось больше?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ - Что бы вам хотелось увидеть на последующих уроках?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________