Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата"

Разделы: Математика


Цель: закрепление основных понятий по нахождению площади прямоугольника и квадрата.

Задачи:

  • Образовательная: научиться находить площади фигур;
  • Развивающая: развивать познавательную активность, пространственное воображение, самостоятельную работу, творческие способности; развивать логическое мышление на уроках математики.
  • Воспитательная: воспитание интереса к предмету, умение работать в коллективе, культуре общения.

Оборудование: презентация к уроку - мультимедийное оборудование, раздаточный материал, древо знаний, сказочные герои, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, «заготовка-ковёр самолёт», справочный материал к уроку по данной теме, чистые листы размечены по 1 см2.

Ход урока

Ι. Организационный момент

- Здравствуйте ребята, садитесь.
- Сегодня на уроке мы закрепим основные формулы для нахождения площади прямоугольника, квадрата, а так же к нам придут сказочные герои, и сегодня на уроке мы постоим ковёр самолёт, для наших сказочных гостей.
- А мы с вами отправляемся в путешествие по «древу знаний»

ΙΙ. Актуализация знаний

- Какие сказочные герои к нам сегодня придут, мы узнаем с вами, разгадав числовой кроссворд.
- Решите примеры и уравнения и вы узнаете, какие сказочные герои к нам придут сегодня в гости.

Задание №1

  1. 804 : 4 =
  2. 36 : 6 =
  3. 460 + 40 =
  4. 52 · 30 =
  5. 403 · 2 =
  6. 508 – 18 =
  7. 328 + 125 =
  8. 679 – 33 =

Задание №2

- Решаем уравнения:

  1. X · 5 = 45
  2. 49 : Z = 7
  3. 60 + Х = 140
  4. 21 · Y = 2100
  5. Х : 91 = 1
  6. 35 – Y = 10
  7. Х + 125 = 200
  8. Z – 55 = 90

Мальвина и Буратино: - Здравствуйте ребята!
Мальвина: - Мы пришли к Вам…
Буратино: - Хотим учиться!
Мальвина: - Вот Буратино не может решить задачу.
Буратино: - Помогите мне ребята.

Задание №3

Мальвина: - Буратино меня очень огорчил. Вчера в диктанте он сделал 10 грубейших ошибок. И за это я его наказала. Артемон отвёл Буратино в тёмный чулан. А Пьеро, допустил на 4 ошибки меньше, я лишила его, сладкого на обед.
Буратино: - Сидя в чулане, я долго ломал голову: Сколько же ошибок сделал этот подлиза – Пьеро? (ответ на 6 ошибок меньше)
Буратино: - Правильно! И у меня так же получилось!
Мальвина: - Молодцы ребята! И ты Буратино молодец!
Мальвина: - А вот ещё одна задача, которую приготовил для вас Буратино.

Задание №4

Буратино: В воскресенье, положив в карман свое старой куртки 10 золотых монет, папа Карло отправился на ярмарку, чтобы купить для Буратино азбуку и новую шапочку. Деньги он выручил за шарманку, продав её соседу Джузеппе. По дороге хитрая лиса Алиса и коварный кот Базилио украли 5 золотых монет у папы Карло. Что может купить папа Карло на оставшиеся деньги, если азбука стоит 6 золотых, а шапочка 4 золотых? (ответ только шапочку)
Мальвина: - Какие вы ребята сообразительные.
Буратино: - Можно мы с вами поработаем на уроке?
- Проходите, располагайтесь.
- Путешествуем по «древу знаний»

Актуализация знаний (продолжается)

- Мы с Вами ребята складывали, вычитали, умножали, делили, и решили уравнения и задачи наших сказочных гостей, а сейчас мы поработаем с вами и вспомним теоретический материал.

ΙΙΙ. Закрепление изученного материала

- Давайте вспомним, какие формулы нахождения площади, мы изучили на прошлом уроке, обратитесь к справочному материалу, если кто забыл?
- Вопросы:

  1. Чему равна площадь фигуры, если эту фигуру можно разбить на 25 квадратов со стороной 1 см?
  2. Назовите формулу площади прямоугольника.
  3. Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?
  4. Какие фигуры называются равными?
  5. Назовите формулу площади квадрата?

- Задания: найдите равные фигуры:

ΙV. Практическая работа

Этап №1

- У вас на столах лежат листы бумаги в клеточку (сторона клетки равна 1 см), изобразите свою фигуру и найдите её площадь.
- Свои творческие работы можно разместить на доске.

Физкульт минутка

Этап №2

- Нам пришло письмо из сказочной страны от Старика Хоттабыча.
- В письме он пишет:

Здравствуйте!
Могоуважаемые отроки 5 класса «В» школы №50, помогите мне бедному старику улететь в свою сказочную страну, смастерите мне ковёр самолёт – красивый на котором мы со сказочными героями улетим в страну сказок. А я забыл, что бы он смог полететь, надо найти его площадь. Заранее благодарю Вас мои отроки.
С уважением к Вам «Старик – Хоттабыч».

- Молодцы ребята, справились с заданием, теперь старик Хоттабыч и наши сказочные герои, смогут скоро отправиться в свою сказочную страну.
- Поработаем устно:

S а b
16 см 4 см 4 см
710 дм 71 дм 10 дм
125мм 25 мм 5 мм

- Что же наши сказочные герои, скажут перед тем, как отправиться домой?
Буратино: - Я и не знал, что математика такая интересная.
Мальвина: - Я же тебе говорила, что математика – это ЦАРИЦА НАУК.
Буратино: - Теперь я буду учиться с удовольствием.
Вместе: - До скорых встреч ребята!
- Мы отправляемся в сказочную страну на ковре самолёте!

V. Рефлексия

- Покажи своё настроение.
- Если на уроке Вам понравилось, то можно выбрать картинку с Буратино, ну а если не понравилось, то картинку с Пьеро.

   

VΙ. Итог урока

Оценки за урок.

Вопросы на закрепления:

  • Назовите формулу площади прямоугольника.
  • Назовите формулу площади квадрата.
  • Какие единицы измерения используют для нахождения площади?
  • Какие фигуры называют равными?
  • Назовите примеры из жизни, где площади равны.