Цель: закрепление основных понятий по нахождению площади прямоугольника и квадрата.
Задачи:
- Образовательная: научиться находить площади фигур;
- Развивающая: развивать познавательную активность, пространственное воображение, самостоятельную работу, творческие способности; развивать логическое мышление на уроках математики.
- Воспитательная: воспитание интереса к предмету, умение работать в коллективе, культуре общения.
Оборудование: презентация к уроку - мультимедийное оборудование, раздаточный материал, древо знаний, сказочные герои, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, «заготовка-ковёр самолёт», справочный материал к уроку по данной теме, чистые листы размечены по 1 см2.
Ход урока
Ι. Организационный момент
- Здравствуйте ребята, садитесь.
- Сегодня на уроке мы закрепим основные формулы для нахождения площади прямоугольника, квадрата, а так же к нам придут сказочные герои, и сегодня на уроке мы постоим ковёр самолёт, для наших сказочных гостей.
- А мы с вами отправляемся в путешествие по «древу знаний»
ΙΙ. Актуализация знаний
- Какие сказочные герои к нам сегодня придут, мы узнаем с вами, разгадав числовой кроссворд.
- Решите примеры и уравнения и вы узнаете, какие сказочные герои к нам придут сегодня в гости.
Задание №1
- 804 : 4 =
- 36 : 6 =
- 460 + 40 =
- 52 · 30 =
- 403 · 2 =
- 508 – 18 =
- 328 + 125 =
- 679 – 33 =
Задание №2
- Решаем уравнения:
- X · 5 = 45
- 49 : Z = 7
- 60 + Х = 140
- 21 · Y = 2100
- Х : 91 = 1
- 35 – Y = 10
- Х + 125 = 200
- Z – 55 = 90
Мальвина и Буратино: - Здравствуйте ребята!
Мальвина: - Мы пришли к Вам…
Буратино: - Хотим учиться!
Мальвина: - Вот Буратино не может решить задачу.
Буратино: - Помогите мне ребята.
Задание №3
Мальвина: - Буратино меня очень огорчил. Вчера в диктанте он сделал 10 грубейших ошибок. И за это я его наказала. Артемон отвёл Буратино в тёмный чулан. А Пьеро, допустил на 4 ошибки меньше, я лишила его, сладкого на обед.
Буратино: - Сидя в чулане, я долго ломал голову: Сколько же ошибок сделал этот подлиза – Пьеро? (ответ на 6 ошибок меньше)
Буратино: - Правильно! И у меня так же получилось!
Мальвина: - Молодцы ребята! И ты Буратино молодец!
Мальвина: - А вот ещё одна задача, которую приготовил для вас Буратино.
Задание №4
Буратино: В воскресенье, положив в карман свое старой куртки 10 золотых монет, папа Карло отправился на ярмарку, чтобы купить для Буратино азбуку и новую шапочку. Деньги он выручил за шарманку, продав её соседу Джузеппе. По дороге хитрая лиса Алиса и коварный кот Базилио украли 5 золотых монет у папы Карло. Что может купить папа Карло на оставшиеся деньги, если азбука стоит 6 золотых, а шапочка 4 золотых? (ответ только шапочку)
Мальвина: - Какие вы ребята сообразительные.
Буратино: - Можно мы с вами поработаем на уроке?
- Проходите, располагайтесь.
- Путешествуем по «древу знаний»
Актуализация знаний (продолжается)
- Мы с Вами ребята складывали, вычитали, умножали, делили, и решили уравнения и задачи наших сказочных гостей, а сейчас мы поработаем с вами и вспомним теоретический материал.
ΙΙΙ. Закрепление изученного материала
- Давайте вспомним, какие формулы нахождения площади, мы изучили на прошлом уроке, обратитесь к справочному материалу, если кто забыл?
- Вопросы:
- Чему равна площадь фигуры, если эту фигуру можно разбить на 25 квадратов со стороной 1 см?
- Назовите формулу площади прямоугольника.
- Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?
- Какие фигуры называются равными?
- Назовите формулу площади квадрата?
- Задания: найдите равные фигуры:
ΙV. Практическая работа
Этап №1
- У вас на столах лежат листы бумаги в клеточку (сторона клетки равна 1 см), изобразите свою фигуру и найдите её площадь.
- Свои творческие работы можно разместить на доске.
Физкульт минутка
Этап №2
- Нам пришло письмо из сказочной страны от Старика Хоттабыча.
- В письме он пишет:
Здравствуйте!
Могоуважаемые отроки 5 класса «В» школы №50, помогите мне бедному старику улететь в свою сказочную страну, смастерите мне ковёр самолёт – красивый на котором мы со сказочными героями улетим в страну сказок. А я забыл, что бы он смог полететь, надо найти его площадь. Заранее благодарю Вас мои отроки.
С уважением к Вам «Старик – Хоттабыч».
- Молодцы ребята, справились с заданием, теперь старик Хоттабыч и наши сказочные герои, смогут скоро отправиться в свою сказочную страну.
- Поработаем устно:
S | а | b |
---|---|---|
16 см | 4 см | 4 см |
710 дм | 71 дм | 10 дм |
125мм | 25 мм | 5 мм |
- Что же наши сказочные герои, скажут перед тем, как отправиться домой?
Буратино: - Я и не знал, что математика такая интересная.
Мальвина: - Я же тебе говорила, что математика – это ЦАРИЦА НАУК.
Буратино: - Теперь я буду учиться с удовольствием.
Вместе: - До скорых встреч ребята!
- Мы отправляемся в сказочную страну на ковре самолёте!
V. Рефлексия
- Покажи своё настроение.
- Если на уроке Вам понравилось, то можно выбрать картинку с Буратино, ну а если не понравилось, то картинку с Пьеро.
VΙ. Итог урока
Оценки за урок.
Вопросы на закрепления:
- Назовите формулу площади прямоугольника.
- Назовите формулу площади квадрата.
- Какие единицы измерения используют для нахождения площади?
- Какие фигуры называют равными?
- Назовите примеры из жизни, где площади равны.