Образовательная цель: создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме.
Развивающая цель: способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания.
Воспитательная цель: содействовать воспитанию интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (работа со слайдами по программе “Презентация”), экран, тетрадь, плакаты с высказываниями о задачах.
“Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис”.
Д. Пойа
“Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!”.
Д. Пойа
“При решении задачи плохой план часто оказывается полезным, он может вести к лучшему плану”.
Д. Пойа
Содержание урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания (Слайд 1)
1) На шарах написаны числа. Ответом, к какому номеру домашнего заданию они являются?
2) Какие единицы измерения должны быть у каждого числа?
3. Ребята, тему сегодняшнего урока определим после выполнения задания. (На слайде 2)
(На слайде 3) Итак, на уроке мы будем решать задачи “на движение”. Каковы же задачи урока? (формулируют дети):
- отработать навык деления натуральных чисел, при решении задач “на движение”;
- выработать навыки применение формул для вычисления скорости, времени, расстояния.
4. Устная работа.
а) По каким формулам вычисляют скорость, время, расстояние? (На слайде 4)
б) Используя рисунок решить задачу. (На слайде 5)
1. Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?
2. Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 часа вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 часа после своего выхода?
5. Ребята, по рисунку составьте задачу на движение и решите ее двумя способами. (Слайд 6)
(Дети работают в тетради и у доски для сверки).
6. (Слайд 7) Ребята, на мой компьютер пришло электронное письмо от Джина. Но это необычное письмо, а зашифрованное - № 593 (1). Давай его расшифруем. ( Решается задача
№ 593 (1) из учебника М-5 автор Н. Я. Виленкин и другие).
Ребята, Джин вас благодарит и прислал еще одно письмо, в котором подводит итог сегодняшнего урока (таблица на слайде 7).
На прощание Джин отмечает следующих учеников …. желает всем успехов и предлагает домашнее задание.
Домашнее задание:
1) № 514 (д), № 498,
2) придумать задачу “на движение” со сказочным сюжетом и решить ее.