Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: урок закрепления изученного
Цели урока:
- Образовательный аспект:
- формирование умений применять уравнения к решению задач (на части), совершенствование навыков действий с натуральными числами.
- Развивающий аспект:
- развитие математической речи, логического мышления учащихся, навыков самоконтроля.
- Воспитательный аспект:
- воспитание внимательности, общей культуры, правильной самооценки, аккуратности и четкости выполнения заданий.
Оборудование: 5-элементная доска, раздаточный материал.
Перед началом урока происходит обмен тетрадями, учитель записывает задания для устной работы на доске.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Содержание этапа |
1. Организационный момент. | Проверка готовности к уроку. Приветствие учителя и учащихся. Постановка цели урока перед учащимися. |
2. Актуализация опорных знаний и умений. | Устная работа:
5 • (10 + а), (с – 6) • 30, 12 • (х + 2 – у); Математический диктант по теме: «Упрощение выражений» (Приложение
1). Решение уравнений № 561 (в, г). 1 ученик у доски, остальные в тетрадях |
3. Выработка умений применять знания (тренировочные упражнения). | Решение задач №№ 567, 572 (у доски), 574 (с
комментированием с места). Оформление таблицей (Приложение 2). |
4. Подведение итогов урока. | 1. Обсуждение «цепочки»: выражение – уравнение – задача; высказывания А.Эйнштейна: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». 2. Выставление оценок. |
5. Инструктаж к домашнему заданию. | Домашняя работа: №№ 601, 604, 608,
612. Обратить внимание учащихся на подсказку в учебнике к № 608 и запись ответов к чайнворду № 612. |
Литература:
1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика, 5
класс. – М.: Мнемозина,2003.
2. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические
диктанты.5 кл. – М.:Росмэн-прэсс», 2004.