Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Разделы: Математика


Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: урок закрепления изученного

Цели урока:

  • Образовательный аспект:
    • формирование умений применять уравнения к решению задач (на части), совершенствование навыков действий с натуральными числами.
  • Развивающий аспект:
    • развитие математической речи, логического мышления учащихся, навыков самоконтроля.
  • Воспитательный аспект:
    • воспитание внимательности, общей культуры, правильной самооценки, аккуратности и четкости выполнения заданий.

Оборудование: 5-элементная доска, раздаточный материал.

Перед началом урока происходит обмен тетрадями, учитель записывает задания для устной работы на доске.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание этапа

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Приветствие учителя и учащихся.
Постановка цели урока перед учащимися.
2. Актуализация опорных знаний и умений. Устная работа:
  • №№ 577(в, г, д), 580;
  • повторение понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение», формулировки и буквенной записи распределительного свойства умножения;
  • примените распределительное свойство:

5 • (10 + а), (с – 6) • 30, 12 • (х + 2 – у);
69 • 74 +  31 • 74, 32 • 348 - 32 • 148.

Математический диктант по теме:

«Упрощение выражений» (Приложение 1).
2 ученика работают на «крыльях доски».
Проверка решений (1 ученик), самоконтроль.

Решение уравнений № 561 (в, г).

1 ученик у доски, остальные в тетрадях

3. Выработка умений применять знания (тренировочные упражнения). Решение задач №№ 567, 572 (у доски), 574 (с комментированием с места).
Оформление таблицей (Приложение 2).
4. Подведение итогов урока. 1. Обсуждение «цепочки»:
выражение – уравнение – задача;
высказывания А.Эйнштейна: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
2. Выставление оценок.
5. Инструктаж к домашнему заданию. Домашняя работа: №№ 601, 604, 608, 612.
Обратить внимание учащихся на подсказку в учебнике к № 608 и запись ответов к чайнворду № 612.

Литература:

1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика, 5 класс. – М.: Мнемозина,2003.
2. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты.5 кл. – М.:Росмэн-прэсс», 2004.