Математика
-
Урок математики в 5-м классе "Задачи на движение" 2008
Урок изучения нового материала. На уроке рассматриваются методы решения задач на встречное движение и движение в одну сторону. При проведении урока на этапе закрепления используется технология уровневой дифференциации. Преимущества: каждый ученик включен в учебную деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития. Навыки, полученные на данном уроке, можно использовать на уроках физики при решении аналогичных задач.
-
Урок математики в 5-м классе "Задачи на уравнивание" 2009
Этот материал представляет собой разработку двух уроков по теме, проводимых в один день. На первом уроке предусматривается объяснение нового материала, которое сопровождается презентацией по теме. Учащимся предлагается план урока, и учитель просит их составить для себя цель урока, которая потом обсуждается на уроке. На втором уроке происходит отработка навыков решения задач по данной теме под руководством учителя.
-
Урок математики в 5-м классе "Измерение и постоение углов" 2012
Практическая работа направлена на отработку навыков измерения и построения углов с помощью транспортира, а также поможет учителю проверить уровень усвоения знаний в интересной и занимательной для ребят форме с помощью интерактивной доски Smart Board.
-
Урок математики в 5-м классе "Листаем страницы учебника" 2010
Предлагается разработка урока в виде презентации. Урок проводится на первых уроках первой четверти в пятом классе для повторения изученного материала в начальной школе. В начальной школе обучающиеся работали по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон и прошли факультативный курс «Начальные сведения геометрии».
-
Урок математики в 5-м классе "Математический паноптикум" 2012
Обобщающий урок математики в 5-м классе с использованием технологии деятельностного подхода в обучении. Нетрадиционный урок позволяет не только отрабатывать ЗУН по теме, но и дает возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, воспитания каждой личности и коллектива в целом, умения работать в группе, осуществлять право выбора, оценивать себя и товарищей.
-
Урок математики в 5-м классе "Обыкновенные дроби" 2009
Урок является обобщающим, проводится в форме увлекательного сказочного путешествия в страну «Обыкновенные дроби» за необыкновенным сундуком. Сказочные герои направляют деятельность учеников, предлагая выполнить определенные задания на разных этапах «пути». За каждым заданием скрыт «потайной ключ».
-
Урок математики в 5-м классе "Правильные и неправильные дроби" 2010
На данном уроке дети повторяют основное свойство дроби, учатся приводить дроби к новому знаменателю, сравнивать дроби, знакомятся с понятием правильных и неправильных дробей. В процессе занятия у учеников формируется умение различать правильные и неправильные дроби, развиваются логическое мышление и самостоятельность
-
Урок математики в 5-м классе "Путешествие в страну дроби" 2008
Использование ИКТ-технологий позволяет более четко и наглядно оформить учебный материал, сделать его максимально удобным для усвоения, повышает плотность урока.
-
Урок математики в 5-м классе "Решение задач на части" 2010
В основе технологий, применяемых на уроках математики, должен быть заложен принцип интенсификации и высокой мотивации. Применение различных технологий способствует созданию и поддержанию высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся, увеличивает объем и прочность полученных на уроке знаний, умений и навыков. Хороший урок - это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий.
-
Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений" 2013
В статье представлен урок, целью которого является изучение алгоритма решения текстовой задачи алгебраическим способом; формирование универсальных учебных действий: умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения, правильно высказывать свои мысли. На уроке используются элементы технологии проблемного диалога: дети самостоятельно пытаются сформулировать основную задачу урока, а потом решают ее в процессе коллективного обсуждения.
-
Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений" 2009
Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся.
-
Урок математики в 5-м классе "Решение текстовых задач различными способами" 2008
Приводится урок, на котором учащиеся пользуются уже известными способами решения задач - подбора, с помощью уравнения, а также знакомятся с такими способами решения, как метод полного перебора и метод предположения по избытку и по недостатку для решения одной задачи.
-
Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений" 2008
Урок обобщения и систематизации знаний. Различные формы урока позволяют обеспечить условия для мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся, активизировать их учебную деятельность.
-
Урок математики в 5-м классе "Решение уравнений" 2009
Представленный автором урок проходит в познавательной игровой форме с участием сказочных героев.
-
Урок математики в 5-м классе "Свойство углов треугольника"
2012
Одной из педагогических технологий обучения является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения – с учётом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Урок-исследование даёт возможность учащимся не получать готовые знания, а делать самостоятельно научные открытия, а значит, повышать и поддерживать интерес учащихся к математике. Урок составлен в соответствии с учебником «Математика, 5» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.
-
Урок математики в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2011
Урок-путешествие по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» относится к нетрадиционной форме проведения урока и сопровождается презентацией. Межпредметные связи урока позволяют сделать работу интересной и увлекательной, а также способствуют расширению знаний о флоре и фауне Амурской области.
-
Урок математики в 5-м классе "Сравнение, вычитание и сложение обыкновенных дробей" 2012
В ходе урока закрепляются правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей, работы с координатным лучом; контроль и оценка знаний.
-
Урок математики в 5-м классе "Старинные способы выполнения арифметических действий с натуральными числами" с использованием метода проекта и ИКТ 2009
Урок проводится с целью знакомства со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами. Он помогает развивать внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотность математической речи, навыки коллективной работы, умение анализировать, делать выводы, творческие способности, кругозор.
-
Урок математики в 5-м классе "Степень с натуральным показателем" 2024
Цели урока: закрепить определение степени числа, порядка выполнения действий в выражениях; формирование у учащихся умений выполнять вычисления в выражениях, содержащих степени, выполнять действия со степенями.
-
Урок математики в 5-м классе "Сумма углов треугольника" 2009
На уроке ребята измеряют углы треугольника и убеждаются, что их сумма равна 180 градусам. В конспекте отражены все моменты урока: устный счет, работа с учебником, решение задач на повторение и физминутка. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок математики в 5-м классе "Угол" 2009
Урок изучения нового материала поможет познакомить учащихся с новой геометрической фигурой; научить обозначать и сравнивать углы, распознавать острые, тупые и прямые углы; ввести понятие биссектрисы угла. Красочная мультимедийная презентация и хорошо подобранный раздаточный материал помогут ученикам преодолеть трудности усвоения геометрического материала.
-
Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей на десятичную дробь" 2008
Целью данного урока является развитие математического мышления и логической речи учащихся. Для приобщения учащихся к самостоятельным выступлениям перед классом дается исторический материал. На уроке ведется и исследовательская работа, учащиеся сами находят способ решения, делают выводы.
-
Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей" 2009
Цель урока: показать преемственность начальной и средней школы. Опираясь на знания о действиях с натуральными числами, перейти к действиям над десятичными дробями.
-
Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей" 2008
Цели урока: закрепление алгоритма умножения десятичных дробей; отработка правила постановки запятой в результате действия; развитие математического мышления, устной речи учащихся; формирование трудолюбия, настойчивости.
-
Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей" 2020
Цели урока: учиться умножать десятичные дроби, закрепить алгоритм умножения десятичных дробей; развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.
-
Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений" 2009
Данный урок предназначен для учащихся пятых классов. Это урок изучения нового материала.
-
Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений"
2012
Урок-путешествие, на котором происходит закрепление умений и навыков упрощения буквенных выражений, совершенствование навыков рациональных вычислений. Сопровождается презентацией, что создает положительный эмоциональный фон, значительно расширяет иллюстративный материал и интенсифицирует передачу информации.
-
Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений". 2008
В результате урока математики, организованного в форме сказки, учащиеся закрепляют навыки работы по упрощению выражений, а также, работая в группе, развивают навыки общения и получают возможность самореализации.
-
Урок математики в 5-м классе "Уравнения" 2012
Урок посвящен формированию умений решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания, решать усложненные уравнения, используя свойства сложения и вычитания, проверять, является ли данное число корнем уравнения, проверять правильность решения, а также совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Выбранная форма проведения урока обеспечивает результативность и продуктивность урока.
-
Урок математики в 5-м классе (коррекционный класс) 2008
Основными целями обучения математики в классах с недостаточной математической подготовкой являются: приобретение базовой математической подготовки; формирование практически значимых знаний и умений; интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся. Основная форма занятий - индивидуальная или занятия в маленьких группах. Общение с детьми позволяет найти подход к каждому, здесь легче поддерживать инициативу, руководить обучением, а доверительный стиль общения позволяет избежать дискомфорта, часто возникающего в больших коллективах. Ребенок раскрепощается, создаются условия для его самовыражения.