Урок математики в 5-м классе по теме "Порядок выполнения действий"

Разделы: Математика


Тема: “Порядок выполнения действий в выражении”.

Цель: отработать навыки составления выражений по программе и схем. Повторить и закрепить на примерах порядок действий в выражении. Развивать логическое мышление учащихся.

План.

1. Проверка домашнего задания.

2. Повторение изученного (Основные понятия).

3. Решение упражнений.

4. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока.

Учитель: Ребята, на прошлом уроке мы с вами тренировались составлять программы и схемы для решения выражений. Как вы думаете для чего это нужно?

Ответы учащихся:

Учитель: Скажите, а кто из вас сегодня на уроке хочет полететь на другую планету? Хотите узнать как она называется?

Ответ учащихся:

Учитель: Откройте тетради с домашним заданием. На доске записаны числа, рядом с ними буквы, если вы найдёте значения, которые у вас получились при выполнении действий выражения, то получите слово. Так будет называться планета.

8217 + 2138 * (6906 – 6841) : 5 – 7064 = 28947.

1) 6906 – 6841 = 65; 2) 2138 * 65 = 138970; 3) 138970 : 5 = 27794; 4) 8217 + 27794 = 36011; 5) 36011 – 7064 = 28947.

65 – Р; 67 – У; 138970 – О; 211113 – П; 27794 – Б; 5483 – Х; 36011 – О; 6824 – Ф; 28947 – Т; 1285 – А.

Получили слово “Робот”.

Учитель: Что нужно нам, чтобы улететь в космос?

Ответ учащихся:

Учитель: Давайте построим ракету. Для этого ответьте на вопросы.

  1. Какие действия относятся к действиям первой ступени?
  2. Какие действия относятся к действиям второй ступени?
  3. Когда действия выполняются по порядку?
  4. Как выполняются действия в выражениях без скобок?
  5. Как выполняются действия, если в выражении стоят скобки?

Можно отправляться в путь, но нам не известен маршрут. Для того, чтобы его узнать нужно в схеме заполнить пустые клетки.

Учащиеся работают в тетрадях. Полученные ответы заносятся в схему, которая изображена на доске.

Минутка отдыха для учащихся:

Учитель: Посмотрите в иллюминаторы. Мы приближаемся к планете “Робот”. Но чтобы совершить посадку нам нужно задать программу ракете.

№ 616

381 * 29 – 7248 : 24 = 10 747.

Программа:

1) Умножить 381 на 29 (11049).

2) Разделить 7284 на 24 (302).

3) Вычесть из результата первой команды результат второй команды.

Перевод программы.

  1. Выяснить наличие кислорода на планете Робот.
  2. Выпустить воздушную подушку для совершения мягкой посадки.
  3. Совершить посадку.

Чтобы выйти из ракеты нужно отгадать шифр замка. Вот он перед вами.

Ответ: солнышко – 9; сердечко – 6.

Учитель: Посмотрите, ребята, нас встречают жители планеты. Что они хотят нам сказать? Узнать это мы можем только в том случае, если решим выражение № 646.

58344 : 429 + 215 * 48 =10 456.

58 344 : 429 = 136 (мы), если получится другой ответ (улетайте).

215 * 48 = 10 320 (вам), (прочь).

136 + 10320 = 10 456 (рады) (от нас).

Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, а теперь закройте глаза. Я считаю один, два, три, и мы снова в классе. А чтобы проверить все ли хорошо усвоили материал, запишите домашнее задание § 3 п 15 № 631.

Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.