Урок "Смотр математических знаний". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели: Проверка и обобщение знаний, привлечение внимания к предмету.

Девиз урока:

Чем больше я знаю,
тем больше умею.

Оборудование:

  • сигнальные карточки, карточки – задания, таблица учета;
  • мультимедийное оборудование.

Ход смотра знаний.

Ведет смотр знаний учитель.

Жюри: учителя, члены МО математики (2 чел.)

  1. Теоретическая разминка.
  1. Устная работа (у всех сигнальные карточки).
    • Прочитайте десятичные дроби; обыкновенные дроби.

    1, 2; 8/15; 6/7; 0,004; 1 2/9; 1,875; 7/4;

    • Обратите обыкновенные дроби в десятичные, а десятичные в обыкновенные.

    0,1; 1,6; 1/2; 1/4; 1 1/5; 5.

    • Показываются утверждения (согласие – зеленый).

    2/7 - неправильная дробь: 2/7 > 1

    17/3 – правильная дробь: 2/7 > 7/5

    3/8 – правильная дробь: 7/5 < 1

    9/9 – неправильная дробь

    1. Чтобы хорошо решать надо правила все знать.

    Каждый получает карточку – задание. Надо на доске решить и рассказать правило.

    3,34 + 28,7; 6,35 -3,5; 0,7 • 0,26; 20,4 : 0,8;

    3,75 • 10; 15,6 • 100; 0,5 •10; 15 – 2,19;

    1,04 : 2,6; 0,84 : 2,1; 1,5 : 10; 12,3 : 100;

    11,31 : 10.

    1. Проверка практических навыков всех учащихся.

    (На столах лежит карточка с дополнительным заданием, за которые получают дополнительные баллы.)

    1. Вычислить.

Каждый получает карточку с примером, жюри по готовым ответам проверит.

(98,4 + 2,52 : 0,7) – 80 • 0,4

(91,3 + 2,16 : 0,8) – 90 • 0,6

    1. Найди ошибку.

    Каждый получает работу, которую надо проверить, исправить ошибки красным цветом.

    Проверь!

    3,58 ? 3.6 7,88 ? 8

    0,45 ? 0,4 7,18 ? 71

    4,215 ? 4,2

    Дополнительное задание.

  1. Упростить.

    3,1а + 5,2а

    7в – 4,3в

    2d + 7d – 3

    1,2( a – 5)

    2,5 (x + y)

    2. Найти значение выражения:

    34,5 • у при у = 10

    у = 100

    1. Физкультминутка.

На доске крепятся буквы.

Встаньте подтянитесь присели улыбнитесь повернулись

Написаны слова: расстояние, скорость, объем, время, периметр.

Учитель указкой показывает слово, дети находят соответствующую букву и делают действие.

Отгадай ребус.

Первое – предлог, второе - летний дом, а целое решается с большим трудом.

Ответ: задача.

  1. Решение задач.

На экране условия:

  1. v собств. = 18 км./час.

v теч. реки = 2 км./час.

Найти: 1) v по теч., v против течения.

2) найти расстояние, которое лодка проплывет за 3 часа по течению и 2 часа против течения.

2. В лыжной секции занимается 40 учеников, из них 35% - девочки.

        Сколько мальчиков занимается в лыжной секции?

3. Рыбак поймал 14 лещей, что составляет 28% всего улова . Сколько всего рыб поймал рыбак?

4. При обработке 80 т. риса получили 60 т. крупы. Найдите процент выхода крупы при обработке риса.

    1. Итоги смотра.

    Таблица подведения итогов.

    № п/п ФИО Устная работа Правила Пример Найди ошибку Задачи Дополнит. задание Всего баллов

    1

    Иванов              

    2

    Петров              
    И т.д. И т.д.              

    Оценивается работа каждого учащегося, подчеркивается знание правил, самостоятельность, грамотность, активность.