Цели: Проверка и обобщение знаний, привлечение внимания к предмету.
Девиз урока:
Чем больше я знаю,
тем больше умею.
Оборудование:
- сигнальные карточки, карточки – задания, таблица учета;
- мультимедийное оборудование.
Ход смотра знаний.
Ведет смотр знаний учитель.
Жюри: учителя, члены МО математики (2 чел.)
- Теоретическая разминка.
- Устная работа (у всех сигнальные карточки).
- Прочитайте десятичные дроби; обыкновенные дроби.
- Обратите обыкновенные дроби в десятичные, а десятичные в обыкновенные.
- Показываются утверждения (согласие – зеленый).
- Чтобы хорошо решать надо правила все знать.
- Проверка практических навыков всех учащихся.
- Вычислить.
1, 2; 8/15; 6/7; 0,004; 1 2/9; 1,875; 7/4;
0,1; 1,6; 1/2; 1/4; 1 1/5; 5.
2/7 - неправильная дробь: 2/7 > 1
17/3 – правильная дробь: 2/7 > 7/5
3/8 – правильная дробь: 7/5 < 1
9/9 – неправильная дробь
Каждый получает карточку – задание. Надо на доске решить и рассказать правило.
3,34 + 28,7; 6,35 -3,5; 0,7 • 0,26; 20,4 : 0,8;
3,75 • 10; 15,6 • 100; 0,5 •10; 15 – 2,19;
1,04 : 2,6; 0,84 : 2,1; 1,5 : 10; 12,3 : 100;
11,31 : 10.
(На столах лежит карточка с дополнительным заданием, за которые получают дополнительные баллы.)
Каждый получает карточку с примером, жюри по готовым ответам проверит.
(98,4 + 2,52 : 0,7) – 80 • 0,4
(91,3 + 2,16 : 0,8) – 90 • 0,6
- Найди ошибку.
- Упростить.
Каждый получает работу, которую надо проверить, исправить ошибки красным цветом.
Проверь!
3,58 ? 3.6 7,88 ? 8
0,45 ? 0,4 7,18 ? 71
4,215 ? 4,2
Дополнительное задание.
- Физкультминутка.
3,1а + 5,2а
7в – 4,3в
2d + 7d – 3
1,2( a – 5)
2,5 (x + y)
2. Найти значение выражения:
34,5 • у при у = 10
у = 100
На доске крепятся буквы.
Встаньте подтянитесь присели улыбнитесь повернулись
Написаны слова: расстояние, скорость, объем, время, периметр.
Учитель указкой показывает слово, дети находят соответствующую букву и делают действие.
Отгадай ребус.
Первое – предлог, второе - летний дом, а целое решается с большим трудом.
Ответ: задача.
- Решение задач.
На экране условия:
- v собств. = 18 км./час.
v теч. реки = 2 км./час.
Найти: 1) v по теч., v против течения.
2) найти расстояние, которое лодка проплывет за 3 часа по течению и 2 часа против течения.
2. В лыжной секции занимается 40 учеников, из них 35% - девочки.
Сколько мальчиков занимается в лыжной секции?
3. Рыбак поймал 14 лещей, что составляет 28% всего улова . Сколько всего рыб поймал рыбак?
4. При обработке 80 т. риса получили 60 т. крупы. Найдите процент выхода крупы при обработке риса.
- Итоги смотра.
Таблица подведения итогов.
№ п/п | ФИО | Устная работа | Правила | Пример | Найди ошибку | Задачи | Дополнит. задание | Всего баллов |
1 |
Иванов | |||||||
2 |
Петров | |||||||
И т.д. | И т.д. |
Оценивается работа каждого учащегося, подчеркивается знание правил, самостоятельность, грамотность, активность.