Цели:
- Повторение и обобщение изученного материала, контроль за уровнем усвоения материала;
- Воспитание трудолюбия, ответственности за начатое дело, интерес к предмету;
- Развитие внимания, памяти, аккуратности в оформлении.
Оборудование: карточки-тренажеры, карточки-игры.
Ход урока
I. Организационный момент. Планирование урока. Ответ на вопрос: что мы должны сделать за урок?
II. Проверка домашнего задания по тестам “заполни квадрат ответов”, который каждый ученик чертит дома после выполнения задания №164. (При подготовке к уроку прорешиваю задания с учетом ошибок, которые могут допустить учащиеся, обязательно оставляю другой ответ, там где ребенок может всегда сделать незапланированную ошибку. Готовлю таблицу, где есть один правильный ответ, записывая на слайд для кодоскопа).
- др.отв.
- др.отв.
- др.отв.
др.отв.
Учащиеся заполняют таблицу ответов:
1 | 2 | 3 | 4 | |
а | Х | |||
б | ||||
в | Х | |||
г | Х | Х |
III. Устный счет, повторение формул сокращенного умножения, провожу по таблицам-тренажерам, лежащим на каждом столе (каждый ученик отвечает на одно задание). См. Приложение 1.
IY. Подготовка к игре. Решаем один пример на доске №165(а).
- , если
- Решаем пример, где буквы заменены геометрическими фигурками(записанные на закрытой доске).
Даю время подумать, а затем того, кто решил быстро и правильно, вызываю к доске, решение обсуждаем,(а ученик получает хорошую оценку).
Y. Шуточная игра. Каждому ученику выдаю карточку, на которой он будет выполнять задание с готовым рисунком: I вариант - “Здания ”; II вариант - “Профессии” (См. Приложение 2).
YI. Совместно с детьми подводим итог урока, выставляем оценки.
YII. Задаю задание на дом №166 (комментирую).
На следующем уроке провожу контрольную работу и получаю неплохие результаты.
Литература:
- Учебник “Алгебра - 8” под редакцией С. А. Теляковского
- Математика в школе №8, 2001.
- Математика в школе №7, 2002.
Приложение 1. Преобразование выражения, используя формулы сокращенного умножения.