Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями

Разделы: Математика


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: смешанный.

Цели урока:

  • обобщение и систематизация знания по теме;
  • развитие навыков выполнения действий с обыкновенными дробями;
  • воспитание чувства ответственности за свои действия, умения сопереживать, потребности оказания помощи товарищу.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, переносная доска.

ХОД УРОКА

1 этап. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач.

2 этап. Актуализация.

Устный счет – математическая зарядка.

На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять руки вперед, неверно – руки вверх, если выполнен не до конца – встать.

В ходе решения исправить ошибки.

3 этап. Применение.

1. Математический диктант.

Таблица ответов (на переносной доске).

Учащиеся письменно отвечают на вопросы, затем обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга, выставляют отметки согласно таблице критериев оценки.

Число верных ответов

4

5

6

Отметка

3

4

5

2. “Отгадай слово”. (Решение примеров, парная работа)

У учащихся на столе карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

Ключ к ответам.

Задача 1. В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части.

Карточка 1.

Ответ: ДРОБЬ.

В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий – монах, учитель-математик.

Задача 2. Какую единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли “локоть”.

Карточка 2.

Ответ: АРШИН.

1 аршин=71 см.

Задача 3. На земном шаре живут птицы – безошибочные “составители” прогноза погоды на лето.

Карточка 3.

Ответ: ФЛАМИНГО.

Фламинго строят гнезда в воде конуса: высокие – к дождливому лету, низкие – к сухому.

3. Фронтальный опрос.

Рассказать правила:

- сложение дробей;
- вычитание дробей;
- умножение дробей и смешанных чисел;
- деление дробей и смешанных чисел;
- нахождение дроби от числа;
- нахождение числа по его дроби.

4. Решение задач-шуток Г. Остера.

(Ответ: 3 мальчика и две девочки; должна родиться одна девочка.)

4 этап. Подведение итогов урока, выставление оценок, постановка домашнего задания.

№№ 669, 673,675(в)