Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел.
Цель: формировать способность к сложению трехзначных чисел с переходом через разряд.
Задачи:
- закрепить знание нумерации трехзначных чисел, умение анализировать и решать составные задачи;
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные процессы;
- воспитывать умение слышать друг друга и учителя, уважать мнение другого, работать в коллективе.
Оборудование: графические модели, листы с заданиями, учебник (ч.1 ур.29), тетрадь.
I. Организационный момент. Включение детей в деятельность.
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. А теперь сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Я, как разведчик, все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Я работаю.
II. Актуализация знаний. 1. Составьте всевозможные трехзначные числа из цифр 5, 7, 0, если цифры в записи числа не повторяются. 570 750 507 705. |
Важен упорядоченный перебор вариантов. |
2. Дан ряд чисел: 385, 390, 395. В каком порядке расположены числа? В порядке возрастания На сколько 395 больше, чем 385? На 10 На сколько 385 меньше, чем 395? Тоже на 10 Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого числа? Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого числа, нужно из большего числа вычесть меньшее. Найдите закономерность и продолжите ряд на три числа. Числа увеличиваются на 5, дальше идут числа 400, 405, 410. |
Чтение чисел. |
Расскажите, что вы знаете о
числе 410.
Как изобразить графически модель этого числа?
Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.
Выразите 410 см в различных счетных единицах.
Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.
Выразите 410 см в различных единицах измерения.
Увеличьте 410 на 62.
Уменьшите 410 на 110.
На сколько 410 меньше, чем 428?
На сколько 410 больше 0?
|
|
III. Постановка учебной
задачи.
Рассмотрите записи, Что интересного вы заметили?
Как вы думаете, что произойдет с суммой?
Вычислите суммы. В каком из примеров вы встретили затруднение?
Почему второй пример решить труднее?
Поставьте цель, которую мы должны достичь сегодня на уроке. Чем мы будем заниматься?
|
Задание выполняется на
индивидуальных листах.
В решении 2-го примера возникают проблемы, это фиксируется.
|
IV. “Открытие” детьми
новых знаний. Что поможет нам вычислить эту сумму? Графическая модель. Выполните графическую модель этого примера. |
Подводящий диалог.
Работают на листочках. |
Как сложить трехзначные числа?
А почему здесь возникло затруднение?
А куда деть “лишние” десятки и единицы?
Ребята, вы сделали открытие! |
По мере работы на доске тоже появляется графическая модель. |
Покажите это в графической
модели.
Сколько в итоге получилось сотен, десятков и единиц?
Какое это число?
Как расположить числа, записывая сложение в столбик?
Почему?
С какого разряда надо начинать сложение? Почему?
Объясните сложение в столбик.
|
Громкое комментирование одного ученика. |
V. Первичное закрепление. №1 (б), с.56 (2 последних примера – работа в парах) VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. №4, с.56 Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно делать?
Запись на доске: Оцените свою работу. Почему следующее число 678?
|
Дети решают типовые задания на
новый способ действия, проговаривая способ
решения в громкой речи.
Самопроверка.
Знаково (по частям) |
VII. Повторение. №7, с.57 Прочитайте задачу. О чем она?
Прочитайте вопрос задачи. Обратимся к схеме. Что означает весь отрезок?
Почему он разделен на 3 части?
Заполните схему. (Знаково. Дети должны обратить внимание на то, что в схеме отсутствует главный вопрос) Я тоже заполнила схему. Повторите вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?
Можем ли мы это сделать? Почему? |
Самост. чтение
Часть условия находится в вопросе.
Самостоятельно. |
Что такое общее количество денег?
Как найти целое?
Можем ли мы найти целое? Почему?
Составьте план решения задачи.
VIII. Домашнее задание. Решение этой задачи вы запишите дома. Это задание для всех. Найдите в учебнике указанные на доске номера. Отметьте свое задание. Задайте мне вопросы. №7, с.56 (бел.) IX. Итог урока (рефлексия). Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? Какое открытие помогло нам? У кого были затруднения? Удалось ли вам их преодолеть? Как? Кому все удалось? Оцените работу класса. Оцените свою работу. |
Обратить внимание на запись ответа – в нем нет числовых данных.
Б – для всех, по выбору: З - легче
На индивидуальных листках дети ставят себе отметку, аргументируя её. |